МААМ-картинки

Перспективное планирование совместной деятельности с воспитанниками. Проектная деятельность

Ольга Наумова
Перспективное планирование совместной деятельности с воспитанниками. Проектная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №9» г. о. Тольятти

структурное подразделение Детский сад

Методическая разработка на тему:

перспективное планирование

совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы № 6

на 2016-2017 учебный год

(в рамках реализации СОТ – проектная деятельность)

учитель-логопед О. К. Наумова

2016 г.

Публикация «Перспективное планирование совместной деятельности с воспитанниками, Проектная деятельность» размещена в разделах

Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи является одной из главных задач педагогов дошкольных учреждений. Это определяется, прежде всего, ведущей ролью связной речи в обучении детей как старшего дошкольного, так и, в особенности, школьного возраста. Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выступает в виде средства получения знаний и средства контроля за этими знаниями.

Речевые нарушения при общем недоразвитии речи носят системный характер. Помимо дефектного произношения имеет место недоразвитие лексико-грамматического строя речи. Связная речь у детей с ОНР самостоятельно не формируется. Необходима четко спланированная систематическая коррекционная работа логопеда, предполагающая проведение специальных коррекционно-развивающих занятий по осознанному формированию у детей связной речи.

«Программой воспитания в детском саду» предусмотрена система специальных занятий по обучению детей рассказыванию. Вместе с тем, предлагаемые традиционные приемы работы не вызывают интереса у современных детей. Составление однотипных рассказов по образцу является скорее репродуктивной деятельностью и мало способствует развитию инициативности и творческому воображению.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Цель: развитие связной речи у воспитанников подготовительной группы № 6 с ОНР III уровня через проектную деятельность.

Задачи:

Учить составлять рассказы-описания, рассказы по сюжетной картинке, по серии картинок, с опорой на личный опыт, по заданной теме.

Развивать речь детей через оречевление деятельности (практическая направленность).

Учить детей представлению результатов своей деятельности.

Предупреждать переутомление и дефицит внимания учеников с ОНР.

Развивать познавательный интерес через создание проблемной ситуации.

Развивать исследовательские, рефлексивные умения и навыки.

Формировать активную, самостоятельную позицию воспитанников.

Целевые ориентиры:

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет; способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

Обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.

Перспективное планирование

Название проекта Сроки проведения Вид Цель Мероприятия Результат

«Кого осень нарядила» 26-09.-30.09.2016 краткосрочный, творческий Развивать навык составления рассказа описания с опорой на картинку и схему. Расширять представления о деревьях осенью.

Прогулка по осеннему лесу, парку. (совместно с родителями) Наблюдение за деревьями.

Сбор листьев для гербария.

Чтение литературных текстов Л. Н. Толстого «Дуб и орешник», А. С. Пушкина «Унылая пора».

Изготовление поделок «любимое дерево» совместно с родителями. Создание аппликации, коллажа о дереве и составление загадки-описания о нем.

«Удивительный мир насекомых» 17.10-21.10.2016 краткосрочный

исследовательский Обучать составлению описательного рассказа с опорой на схему.

Расширять представления о насекомых.

Развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание Рассматривание картинок, иллюстраций.

Чтение художественных текстов Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Приключения муравьишки» И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

Поиск интересных фактов о насекомых (совместно с родителями) Альбом с рисунками и фотографиями

«Волшебное ателье» 21.11-25.11.2016 краткосрочный

ролевой Расширять и активизировать словарь по теме «Одежда, обувь, головные уборы»

Развивать диалогическую речь. Игры: «Что из чего – какое?»

Изготовление совместно с родителями трафаретов одежды. Подбор материала.

Чтение сказки Г. Х. Андерсона «Новый наряд короля» с обсуждением ее содержания.

Экскурсия в ателье, магазин одежды. (совместно с родителями) ДИ «Волшебное ателье»

«Как изготавливают мебель?» 12.12-16.12.2016 краткосрочный

исследовательский Расширять и активизировать словарь детей по теме

Учить составлять рассказ по серии опорных картинок Чтение отрывка В. В. Маяковского «Кем быть? (о столярах и плотниках)

Игры: «Кто чем занимается?» «Мастер»

Экскурсия в мебельный магазин, мастерскую. «Письмо Незнайке»

«Наш семейный вечер» 23.01-27.01.2017 краткосрочный творческий Учить связно и последовательно описывать события, изображенные на сюжетной картине Рассматривание картины семья и беседа по ней.

Чтение художественных текстов В. Осеевой «Просто старушка» П. Воронько «Мальчик помогай»

Семейные фотографии (совместно с родителями) Репортаж «Наш семейный вечер» по фотографии

«Малышам о ПДД» 20.02-24.02.2017 краткосрочный

творческий Учить составлять рассказ по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий Экскурсия на перекресток с дальнейшим анализом увиденного (совместно с родителями).

Чтение художественных текстов И. Калинина «Как ребята переходили улицу», М. Коршунова «Едет, спешит мальчик».

работа с конструктором по теме «на улице»

Рисование, коллаж аппликация по правилам дорожного движения (совместно с родителями) составление папки-передвижки «Малышам о ПДД»

«Репортаж из весеннего леса» 20.03-24.03.2017 краткосрочный творческий Учить детей добавлять последующие события, логически завершающие рассказ

Развивать умение подбирать глаголы, существительные, прилагательные.

Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций художников по теме.

Экскурсия в лес (совместно с родителями). Наблюдения за природой на прогулке.

Фотографии и рисунки детей

Презентация «Животные весной», «Растения весной»

Чтение и обсуждение художественных текстов А. Н. Плещеева «Весна» Е Серовой «Подснежник» Ф. И. Тючева «Весенние воды»

Игры «Подбери признаки» «Скажи иначе» Выставка фоторабот и рисунков.

«Дом, в котором я живу» 17.04-21.04.2017 краткосрочный

творческий Обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт Чтение и анализ художественной литературы по теме

Прогулка, с целью описания вида дома снаружи, сравнения его с другими домами. Сравнение вида внутри и снаружи (совместно с родителями)

Повторение домашнего адреса

Изготовление поделок «мой дом» Выставка работ Рассказ «Мой дом»

«Почему я хочу в школу?» 15.05-20.05.2017 краткосрочный

творческий Обучать детей составлению рассказа по заданной теме Беседа «Чем школа отличается от детского сада?»

«И мы были школьниками» рассказа родителей о школьном детстве, рассматривание фотографий

Чтение и обсуждение художественных текстов Л. Н. Толстого «Филипок», А. Л. Барто «Первый урок» З. Н. Александровой «В школу»

Игра «Четвертый лишний» «Собери портфель» Альбом речетворчества «Почему я хочу учиться в школе?»

Литература:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.

2. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе –М. : Издательство ГНОМ, 2014. – 112с.

2. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М. : АРКТИ, 2011. – 96 с.

5. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении. // методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2010. - 80с.

6. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №41. Боровлева А. В. Проектный метод — как средство повышения качества образования / А. В. Боровлева // Управление ДОУ. — 2006. — №7.

Публикации по теме:

Циклограмма совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы Модель реализации образовательного процесса на неделю Циклограмма совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы. Понедельник.

Перспективное планирование на год по работе с родителями «Театральная деятельность» Предлагаю Вашему вниманию перспективный план на год по работе с родителями. Дата: Сентябрь: 1. Анкетирование родителей "Выявить индивидуальные.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Перспективное планирование совместной деятельности в центре ИЗО «Полочка красоты» (вторая младшая группа)Перспективное планирование совместной деятельности в центре ИЗО «Полочка красоты» (вторая младшая группа) Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под.

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группеПерспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группе «Экскурсия в детскую лабораторию» Уточнить представление о том, кто такие ученые, познакомить с понятием «наука», «гипотеза», о способе.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» средняя группа 1. «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»[/i] Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах,.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе. (1 часть).Задачи воспитательной работы в 1 классе. 1. В области формирования.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование совместной деятельности с воспитанниками. Проектная деятельность
Опубликовано: 29 октября 2021 в 01:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование совместной деятельности с воспитанниками. Проектная деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Наумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД