Приложение МААМ

Перспективное планирование по фольклору для средней группы на 2015–16 учебный год.

Наталья Гуляева
Перспективное планирование по фольклору для средней группы на 2015–16 учебный год.
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по фольклору для средней группы на 2015-16 учебный год.

Музыкальное искусство, предоставляет детям возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира. Освоить непреходящие ценности культуры, перенять духовный опыт поколений. Именно народная музыка с первых дней жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное мышление. Благодаря мышлению ребёнок развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность.

Публикация «Перспективное планирование по фольклору для средней группы на 2015–16 учебный год,» размещена в разделах

Основным условием музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора – повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего возраста, когда закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки. Музыкальный фольклор несет в себе нравственность, эстетику, элементы народной мудрости. Эту задачу по развитию личности ребенка помогают решить и музыкальные занятия, и кружковая работа, а также проведение праздников и развлечений. При знакомстве с прибаутками, календарным, потешным, игровым фольклором, обогащается внутренний мир ребенка.

Значительную роль в воспитании дошкольника играет приобщение его к народной песенной культуре. Народное творчество Н. В. Гоголь образно назвал «звучащей историей», «звонкими живыми летописями». Поэтому главной задачей своей деятельности вижу обогатить детей знаниями о народном музыкальном фольклоре. Наблюдая за ребёнком во время творческой деятельности, можно судить о разнообразии способностей ребенка, так как творческая деятельность способна оказать преобразующее влияние на личность ребенка.

Цель: - побуждать детей к творческой самореализации на народных праздниках и развлечениях.

Задачи:

Побуждать детей к участию в традиционных и обрядовых праздниках.

Развитие музыкально-эстетического восприятия песен и хороводов народного характера

Развить целостное восприятие народных праздников: получать эстетическое удовольствие от восприятия народной песни, хоровода, потешки, игры, чувствовать характер и настроение.

Развивать музыкально-слуховые певческие настроения.

Отмечать яркие эмоциональные переживания и отзывчивость на народные праздники.

Использовать в самостоятельной деятельности народные игры и попевки.

Сформировать потребность эмоционально высказываться о прошедших праздниках и развлечениях, высказывать эстетические суждения о содержании и характере народного праздника, выражать свои впечатления в творческой исполнительской деятельности.

Проявлять творчество в исполнении народных хороводов и игр.

Сентябрь

Народный календарь. Осень. «С новым годом – с новым урожаем». Поговорки о труде, о хлебе. Приметы и загадки об осени». «Что растет на огороде» - познавательные игры: «Репка репонька»

Исполнение русских народных песен, закличек, рассказывание потешек, небылиц.

Вокальная разминка: Песни-попевки: «Белые гуси», «Дождик, дождик», «Баю- Баю», «В огороде заинька» Знакомство с особенностями содержания колыбельных песен и приговорок

«Песня — душа народа» Рассказ о любви русского народа к песне. Исполнение песен и стихов.

Пение: «Во поле береза стояла»

Повторение знакомых песен: песня «Красные сапожки», С балалайкой веселее» сл. и муз. Т. В. Бокач

Народные игры: «Катай каравай» «Заинька» ,русская народная игра «Бабка Ёжка» Разучивание считалок.

Закрепление навыков игры на деревянных ложках. Упражнения: «Дятел», «Лошадка», «Тарелочки» и др. Освоение различных приемов игры на свистульках.

Октябрь

«Не жалей минутки, для весёлой шутки»

Объяснить значение пословицы Рассказ о празднике Покров народных приметах и об обычаях, с ним связанных. Отгадывание загадок, проведение

русских народных игр «В углы», «Карусель». Исполнение песни «Красные сапожки»

Познакомить детей с образцами устного народного творчества – потешкой «Стучит, бренчит по улице…»

Познакомить детей с народной игрушкой Петрушкой

Вокальная разминка:

«Ладушки» русская нар. песня «В огороде заинька»

«Чики-чики -чикалочка»

Пение: «Осень, Осень»,

Народные игры: «Муха». «Карусель»

«Как у дяди Трифона»

Развлечение

Кукольный спектакль «Волшебный шиповник»

Ноябрь

«Добыча охотника не ждет, он её поджидает»

Объяснить значение пословицы.

Закрепить представление детей об осени, перелётных птицах

Вокальная разминка : «Ай-тари-тари-тари»,«Чики-чики -чикалочка»

Хороводная песня Знакомство с видами хороводной песни. Исполнение песен, хороводов. Разучивание хоровода

«Как у наших у ворот» русская народная песня, «Зимушка хрустальная» муз А. Филиппенко

Народные игры: Подвижная игра «В медведя»

«Муха»

Развлечение «В гости к зимушке -зиме»

Декабрь

Народный календарь. Зима.

«Делу - время, потехе - час»

Рождественский пост. Коляда. Святки. Крещение. Народный театр «Вертеп». Обряды и обычаи зимы. Колядки, овсени, баусени, таусени, щедровки.

Народные сказанья и поверья. Сказочные персонажи в них : Баба- яга, Леший, Кикимора, Домовой, Водяной.

Вокальная разминка: «Скок поскок», «Ай, тари, тари, тари»

Пение: «Го, го, го -коза», «Овсень - потитень»

Фока воду кипятит и как зеркало блестит» (САМОВАР)

Познакомить детей с самоваром, его предназначением, рассказать детям о традиции чаепития, воспитывать желание и умение помогать старшим

Сундучок Деда Мороза

Развивать интерес к загадкам их разгадыванию; развивать память, воображение, создать настроение приближающегося праздника.

Народные игры: «Жмурки» разучивание считалок.

Развлечение «Святки, святки – веселись ребятки»

Январь

Придёт мороз лютый – спросит, как обутый»

Познакомить детей с образцом устного народного творчества – песней «Валенки» Плясовая песня Знакомство с плясовой песней. Исполнение частушек, песен, плясок. Без частушек прожить можно, да чего-то не живут»

Рассказ о характерных признаках частушки. Знакомство с плясовыми частушками. Исполнение современных частушек. Знакомство с частушками, исполняемыми в разных регионах России.

Вокальная разминка: «Скок - поскок» «Горошина»

Исполнение русских народных песен «А у нас гармонь», «Валенки», хороводной «Как на тоненький ледок» частушек. Чтение потешек. Проведение русской народной игры «Змейка»

Развлечение

Кукольный спектакль «Волчья песня»

ФЕВРАЛЬ

«Изба красна не углами, а пирогами»

Беседа о Масленице. Разучивание масленичных стихов и песен. Народная игра «Горелки» Знакомство с игрушкой матрешкой,

Вокальная разминка: «Скок - поскок» «Белые гуси»

Пение:»А мы Масленицу дожидаем» «Как вставала я ранешенько» «Блиночки»

Подвижная игра: «Бабка Ёжка», «Гори, гори ясно»

Развлечение «Масленица – широкая - боярыня»

Март

«Смекалка из беды выручит»

Народный календарь. Весна.

Рассказ о народных праздниках: «Сороки», «Пасха», «Егорий»Приметы, поговорки, загадки.

Вокальная разминка «Кукушка», «Лиса по лесу ходила»

Разучивание весенних песен: «Веснянка» «Жаворонки» «Батюшка Егорий», «Как вставала я ранешенько»

Народные танцы, элементы хоровода; «Стенка на стенку», «Светит месяц» Игра «Бояре»

Игры на свистульках различными приемами. Подражание голосам птиц: «Кукушка», «Журавли», «Воробьи», «Синица». Деревянные ложки «Дятел».

«У Самовара не скучаем - разговор ведём за чаем»

Апрель

«Всякая помощь хороша ко времени»

Объяснить значение поговорки

«Со светлой Пасхой» Рассказ о праздновании Пасхи Проведение русских народных игр «Верба - вербочка» «Солнышко - вёдрышко» Знакомство с пасхальными песнями.

Рассказ об обычае на Пасху обмениваться яйцами, о значении этого действия, о праздновании последнего дня пасхальной недели — Красной горки Проведение русских народных игр с яйцами Рассматривание Петушка (игрушки)Драматизация сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Вокальная разминка:

«Как под наши ворота», «Жавороночек - дуда»,

«Весна, весна - красная»

Хоровод «Ой бежит ручьём вода»

Развлечение «Светлая Пасха»

Май

«Солнышко – вёдрышко, Выгляни в окошечко»

«Весенний хоровод» Рассказ о народном празднике «Алексей — с гор потоки». Проведение русских народных игр «КОРАБЛИКИ», «Родничок», «Плетень» и «Ручеек». Рассказывание докучных сказок, дразнилок, загадывание загадок и т. п. Частушки - Выразительное исполнение.

Вокальная разминка:

«Скок - поскок» «Жаворонушки, прилетите-ка»

Игра на музыкальном инструменте — дудочка Использование на занятиях мотивов русских народных сказок, чтение потешек. Исполнение русских народных песен «Как у нас –то козёл», «Бабушкин козлик», «Петушок», «Гуси вы. гуси», «Курочка-рябушечка»

Подвижная игра : «Весёлый бубен»

Развлечение

«Весенний хоровод»

Июнь

«Друг за дружку держаться, ничего не бояться»

Объяснить значение пословицы

Троица Рассказ о праздновании Троицы, об обрядах «завивания» березки, «кумления» и «проводов русалок». Проведение русских народных игр «Венок» и «В кресты», хоровода «Во поле березонька стояла». Исполнение песни «Березынька»

Вокальная разминка

«Лиса по лесу ходила» русская народная потешка

«Горошина»

Пение: хоровод «Во поле берёза стояла»

«Во саду ли в огороде»

Подвижная игра «Лапти»

Игра на шумовых инструментах: трещотки, бубны, ложки

Развлечение «Как играли наши бабушки и деды»

Музыкальное искусство, предоставляет детям возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира. Освоить непреходящие ценности культуры, перенять духовный опыт поколений. Именно народная музыка с первых дней жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное мышление. Благодаря мышлению ребёнок развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность.

Основным условием музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора – повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего возраста, когда закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки. Музыкальный фольклор несет в себе нравственность, эстетику, элементы народной мудрости. Эту задачу по развитию личности ребенка помогают решить и музыкальные занятия, и кружковая работа, а также проведение праздников и развлечений. При знакомстве с прибаутками, календарным, потешным, игровым фольклором, обогащается внутренний мир ребенка.

Значительную роль в воспитании дошкольника играет приобщение его к народной песенной культуре. Народное творчество Н. В. Гоголь образно назвал «звучащей историей», «звонкими живыми летописями». Поэтому главной задачей своей деятельности вижу обогатить детей знаниями о народном музыкальном фольклоре. Наблюдая за ребёнком во время творческой деятельности, можно судить о разнообразии способностей ребенка, так как творческая деятельность способна оказать преобразующее влияние на личность ребенка.

Цель: - побуждать детей к творческой самореализации на народных праздниках и развлечениях.

Задачи:

Побуждать детей к участию в традиционных и обрядовых праздниках.

Развитие музыкально-эстетического восприятия песен и хороводов народного характера

Развить целостное восприятие народных праздников: получать эстетическое удовольствие от восприятия народной песни, хоровода, потешки, игры, чувствовать характер и настроение.

Развивать музыкально-слуховые певческие настроения.

Отмечать яркие эмоциональные переживания и отзывчивость на народные праздники.

Использовать в самостоятельной деятельности народные игры и попевки.

Сформировать потребность эмоционально высказываться о прошедших праздниках и развлечениях, высказывать эстетические суждения о содержании и характере народного праздника, выражать свои впечатления в творческой исполнительской деятельности.

Проявлять творчество в исполнении народных хороводов и игр.

Сентябрь

Народный календарь. Осень. «С новым годом – с новым урожаем». Поговорки о труде, о хлебе. Приметы и загадки об осени». «Что растет на огороде» - познавательные игры: «Репка репонька»

Исполнение русских народных песен, закличек, рассказывание потешек, небылиц.

Вокальная разминка: Песни-попевки: «Белые гуси», «Дождик, дождик», «Баю- Баю», «В огороде заинька» Знакомство с особенностями содержания колыбельных песен и приговорок

«Песня — душа народа» Рассказ о любви русского народа к песне. Исполнение песен и стихов.

Пение: «Во поле береза стояла»

Повторение знакомых песен: песня «Красные сапожки», С балалайкой веселее» сл. и муз. Т. В. Бокач

Народные игры: «Катай каравай» «Заинька» ,русская народная игра «Бабка Ёжка» Разучивание считалок.

Закрепление навыков игры на деревянных ложках. Упражнения: «Дятел», «Лошадка», «Тарелочки» и др. Освоение различных приемов игры на свистульках.

Октябрь

«Не жалей минутки, для весёлой шутки»

Объяснить значение пословицы Рассказ о празднике Покров народных приметах и об обычаях, с ним связанных. Отгадывание загадок, проведение

русских народных игр «В углы», «Карусель». Исполнение песни «Красные сапожки»

Познакомить детей с образцами устного народного творчества – потешкой «Стучит, бренчит по улице…»

Познакомить детей с народной игрушкой Петрушкой

Вокальная разминка:

«Ладушки» русская нар. песня «В огороде заинька»

«Чики-чики -чикалочка»

Пение: «Осень, Осень»,

Народные игры: «Муха». «Карусель»

«Как у дяди Трифона»

Развлечение

Кукольный спектакль «Волшебный шиповник»

Ноябрь

«Добыча охотника не ждет, он её поджидает»

Объяснить значение пословицы.

Закрепить представление детей об осени, перелётных птицах

Вокальная разминка : «Ай-тари-тари-тари»,«Чики-чики -чикалочка»

Хороводная песня Знакомство с видами хороводной песни. Исполнение песен, хороводов. Разучивание хоровода

«Как у наших у ворот» русская народная песня, «Зимушка хрустальная» муз А. Филиппенко

Народные игры: Подвижная игра «В медведя»

«Муха»

Развлечение «В гости к зимушке -зиме»

Декабрь

Народный календарь. Зима.

«Делу - время, потехе - час»

Рождественский пост. Коляда. Святки. Крещение. Народный театр «Вертеп». Обряды и обычаи зимы. Колядки, овсени, баусени, таусени, щедровки.

Народные сказанья и поверья. Сказочные персонажи в них : Баба- яга, Леший, Кикимора, Домовой, Водяной.

Вокальная разминка: «Скок поскок», «Ай, тари, тари, тари»

Пение: «Го, го, го -коза», «Овсень - потитень»

Фока воду кипятит и как зеркало блестит» (САМОВАР)

Познакомить детей с самоваром, его предназначением, рассказать детям о традиции чаепития, воспитывать желание и умение помогать старшим

Сундучок Деда Мороза

Развивать интерес к загадкам их разгадыванию; развивать память, воображение, создать настроение приближающегося праздника.

Народные игры: «Жмурки» разучивание считалок.

Развлечение «Святки, святки – веселись ребятки»

Январь

Придёт мороз лютый – спросит, как обутый»

Познакомить детей с образцом устного народного творчества – песней «Валенки» Плясовая песня Знакомство с плясовой песней. Исполнение частушек, песен, плясок. Без частушек прожить можно, да чего-то не живут»

Рассказ о характерных признаках частушки. Знакомство с плясовыми частушками. Исполнение современных частушек. Знакомство с частушками, исполняемыми в разных регионах России.

Вокальная разминка: «Скок - поскок» «Горошина»

Исполнение русских народных песен «А у нас гармонь», «Валенки», хороводной «Как на тоненький ледок» частушек. Чтение потешек. Проведение русской народной игры «Змейка»

Развлечение

Кукольный спектакль «Волчья песня»

ФЕВРАЛЬ

«Изба красна не углами, а пирогами»

Беседа о Масленице. Разучивание масленичных стихов и песен. Народная игра «Горелки» Знакомство с игрушкой матрешкой,

Вокальная разминка: «Скок - поскок» «Белые гуси»

Пение:»А мы Масленицу дожидаем» «Как вставала я ранешенько» «Блиночки»

Подвижная игра: «Бабка Ёжка», «Гори, гори ясно»

Развлечение «Масленица – широкая - боярыня»

Март

«Смекалка из беды выручит»

Народный календарь. Весна.

Рассказ о народных праздниках: «Сороки», «Пасха», «Егорий»Приметы, поговорки, загадки.

Вокальная разминка «Кукушка», «Лиса по лесу ходила»

Разучивание весенних песен: «Веснянка» «Жаворонки» «Батюшка Егорий», «Как вставала я ранешенько»

Народные танцы, элементы хоровода; «Стенка на стенку», «Светит месяц» Игра «Бояре»

Игры на свистульках различными приемами. Подражание голосам птиц: «Кукушка», «Журавли», «Воробьи», «Синица». Деревянные ложки «Дятел».

«У Самовара не скучаем - разговор ведём за чаем»

Апрель

«Всякая помощь хороша ко времени»

Объяснить значение поговорки

«Со светлой Пасхой» Рассказ о праздновании Пасхи Проведение русских народных игр «Верба - вербочка» «Солнышко - вёдрышко» Знакомство с пасхальными песнями.

Рассказ об обычае на Пасху обмениваться яйцами, о значении этого действия, о праздновании последнего дня пасхальной недели — Красной горки Проведение русских народных игр с яйцами Рассматривание Петушка (игрушки)Драматизация сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Вокальная разминка:

«Как под наши ворота», «Жавороночек - дуда»,

«Весна, весна - красная»

Хоровод «Ой бежит ручьём вода»

Развлечение «Светлая Пасха»

Май

«Солнышко – вёдрышко, Выгляни в окошечко»

«Весенний хоровод» Рассказ о народном празднике «Алексей — с гор потоки». Проведение русских народных игр «КОРАБЛИКИ», «Родничок», «Плетень» и «Ручеек». Рассказывание докучных сказок, дразнилок, загадывание загадок и т. п. Частушки - Выразительное исполнение.

Вокальная разминка:

«Скок - поскок» «Жаворонушки, прилетите-ка»

Игра на музыкальном инструменте — дудочка Использование на занятиях мотивов русских народных сказок, чтение потешек. Исполнение русских народных песен «Как у нас –то козёл», «Бабушкин козлик», «Петушок», «Гуси вы. гуси», «Курочка-рябушечка»

Подвижная игра : «Весёлый бубен»

Развлечение

«Весенний хоровод»

Июнь

«Друг за дружку держаться, ничего не бояться»

Объяснить значение пословицы

Троица Рассказ о праздновании Троицы, об обрядах «завивания» березки, «кумления» и «проводов русалок». Проведение русских народных игр «Венок» и «В кресты», хоровода «Во поле березонька стояла». Исполнение песни «Березынька»

Вокальная разминка

«Лиса по лесу ходила» русская народная потешка

«Горошина»

Пение: хоровод «Во поле берёза стояла»

«Во саду ли в огороде»

Подвижная игра «Лапти»

Игра на шумовых инструментах: трещотки, бубны, ложки

Развлечение «Как играли наши бабушки и деды»

.

.

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурно-игровой деятельности на 2015–2016 учебный год Перспективное планирование физкультурно-игровой деятельности на 2015 — 2016 учебный год. группа № 8 Месяц № Содержание (тема, сюжет,.

Перспективное планирование на 2015–2016 учебный год (первая младшая группа) Расписание НОД в первой младшей группе на 2015-2016 учебный год (ноябрь -май). понедельник вторник среда четверг пятница 1. Художественно.

Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе на 2015–2016 учебный год Дата Тематика мероприятий Задачи Методические рекомендации Сентябрь Занятие «Наша улица» Дать представление о назначении улицы. Познакомить.

Перспективное планирование работы с родителями на 2015–2016 учебный год для средней группы детей с ОВЗ Предлагаю мое планирование для средней группы с ОВЗ. Родительские собрания: Общие родительские собрания: Тема: «Основные направления воспитательно.

Перспективное планирование работы с родителями средней группы на 2015–2016 учебный год Цель: Взаимодействие ДОУ и родителей средней группы. Задачи: • Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. • Привлечение.

Перспективное планирование в логопедической подготовительной группе на ноябрь (2015–2016 учебный год) Возрастная группа: подготовительная 9 Воспитатели: Карлышева Л. Н., Ермолаева Л. А. Тема: «Грибы. Ягоды» Сроки 02.11.-06.11.2015г. Виды организационной.

Перспективное планирование в подготовительной группе на 2015–2016 учебный год Тематика праздников и событий Время проведения Тема проектной деятельности Педагогические задачи Варианты итоговых мероприятий Сентябрь.

Перспективное тематическое планирование на 2015–2016 учебный год в группе раннего возраста сентябрь 1-4 Адаптация. «Будем знакомы. Куклы Маша и Андрюша» 7-11 «Кто рано встает деткам спать не дает? Петушок и его друзья». 14-18.

Планирование работы с родителями в средней группе на 2015–2016 учебный год Планирование работы с родителями в средней группе №3 «Звездочка» на 2015 – 2016 учебный год Содержание, формы и методы работы с родителями.

Праздники и развлечения в старшей группе. Перспективное планирование на 2015–2016 учебный год Праздники и развлечения, старшая группа Сентябрь1.«Показ настольного театра: р. н. сказка «Маша и медведь» 2. Драматизация сказки «Волк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по фольклору для средней группы на 2015–16 учебный год.
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 12:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по фольклору для средней группы на 2015–16 учебный год.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гуляева (УИ 238032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД