Приложение МААМ

Перспективное планирование по фольклору для средней группы на 2015–16 учебный год.

Наталья Гуляева
Перспективное планирование по фольклору для средней группы на 2015–16 учебный год.
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по фольклору для средней группы на 2015-16 учебный год.

Музыкальное искусство, предоставляет детям возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира. Освоить непреходящие ценности культуры, перенять духовный опыт поколений. Именно народная музыка с первых дней жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное мышление. Благодаря мышлению ребёнок развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность.

Темочки:

Основным условием музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора – повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего возраста, когда закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки. Музыкальный фольклор несет в себе нравственность, эстетику, элементы народной мудрости. Эту задачу по развитию личности ребенка помогают решить и музыкальные занятия, и кружковая работа, а также проведение праздников и развлечений. При знакомстве с прибаутками, календарным, потешным, игровым фольклором, обогащается внутренний мир ребенка.

Значительную роль в воспитании дошкольника играет приобщение его к народной песенной культуре. Народное творчество Н. В. Гоголь образно назвал «звучащей историей», «звонкими живыми летописями». Поэтому главной задачей своей деятельности вижу обогатить детей знаниями о народном музыкальном фольклоре. Наблюдая за ребёнком во время творческой деятельности, можно судить о разнообразии способностей ребенка, так как творческая деятельность способна оказать преобразующее влияние на личность ребенка.

Цель: - побуждать детей к творческой самореализации на народных праздниках и развлечениях.

Задачи:

Побуждать детей к участию в традиционных и обрядовых праздниках.

Развитие музыкально-эстетического восприятия песен и хороводов народного характера

Развить целостное восприятие народных праздников: получать эстетическое удовольствие от восприятия народной песни, хоровода, потешки, игры, чувствовать характер и настроение.

Развивать музыкально-слуховые певческие настроения.

Отмечать яркие эмоциональные переживания и отзывчивость на народные праздники.

Использовать в самостоятельной деятельности народные игры и попевки.

Сформировать потребность эмоционально высказываться о прошедших праздниках и развлечениях, высказывать эстетические суждения о содержании и характере народного праздника, выражать свои впечатления в творческой исполнительской деятельности.

Проявлять творчество в исполнении народных хороводов и игр.

Сентябрь

Народный календарь. Осень. «С новым годом – с новым урожаем». Поговорки о труде, о хлебе. Приметы и загадки об осени». «Что растет на огороде» - познавательные игры: «Репка репонька»

Исполнение русских народных песен, закличек, рассказывание потешек, небылиц.

Вокальная разминка: Песни-попевки: «Белые гуси», «Дождик, дождик», «Баю- Баю», «В огороде заинька» Знакомство с особенностями содержания колыбельных песен и приговорок

«Песня — душа народа» Рассказ о любви русского народа к песне. Исполнение песен и стихов.

Пение: «Во поле береза стояла»

Повторение знакомых песен: песня «Красные сапожки», С балалайкой веселее» сл. и муз. Т. В. Бокач

Народные игры: «Катай каравай» «Заинька» ,русская народная игра «Бабка Ёжка» Разучивание считалок.

Закрепление навыков игры на деревянных ложках. Упражнения: «Дятел», «Лошадка», «Тарелочки» и др. Освоение различных приемов игры на свистульках.

Октябрь

«Не жалей минутки, для весёлой шутки»

Объяснить значение пословицы Рассказ о празднике Покров народных приметах и об обычаях, с ним связанных. Отгадывание загадок, проведение

русских народных игр «В углы», «Карусель». Исполнение песни «Красные сапожки»

Познакомить детей с образцами устного народного творчества – потешкой «Стучит, бренчит по улице…»

Познакомить детей с народной игрушкой Петрушкой

Вокальная разминка:

«Ладушки» русская нар. песня «В огороде заинька»

«Чики-чики -чикалочка»

Пение: «Осень, Осень»,

Народные игры: «Муха». «Карусель»

«Как у дяди Трифона»

Развлечение

Кукольный спектакль «Волшебный шиповник»

Ноябрь

«Добыча охотника не ждет, он её поджидает»

Объяснить значение пословицы.

Закрепить представление детей об осени, перелётных птицах

Вокальная разминка : «Ай-тари-тари-тари»,«Чики-чики -чикалочка»

Хороводная песня Знакомство с видами хороводной песни. Исполнение песен, хороводов. Разучивание хоровода

«Как у наших у ворот» русская народная песня, «Зимушка хрустальная» муз А. Филиппенко

Народные игры: Подвижная игра «В медведя»

«Муха»

Развлечение «В гости к зимушке -зиме»

Декабрь

Народный календарь. Зима.

«Делу - время, потехе - час»

Рождественский пост. Коляда. Святки. Крещение. Народный театр «Вертеп». Обряды и обычаи зимы. Колядки, овсени, баусени, таусени, щедровки.

Народные сказанья и поверья. Сказочные персонажи в них : Баба- яга, Леший, Кикимора, Домовой, Водяной.

Вокальная разминка: «Скок поскок», «Ай, тари, тари, тари»

Пение: «Го, го, го -коза», «Овсень - потитень»

Фока воду кипятит и как зеркало блестит» (САМОВАР)

Познакомить детей с самоваром, его предназначением, рассказать детям о традиции чаепития, воспитывать желание и умение помогать старшим

Сундучок Деда Мороза

Развивать интерес к загадкам их разгадыванию; развивать память, воображение, создать настроение приближающегося праздника.

Народные игры: «Жмурки» разучивание считалок.

Развлечение «Святки, святки – веселись ребятки»

Январь

Придёт мороз лютый – спросит, как обутый»

Познакомить детей с образцом устного народного творчества – песней «Валенки» Плясовая песня Знакомство с плясовой песней. Исполнение частушек, песен, плясок. Без частушек прожить можно, да чего-то не живут»

Рассказ о характерных признаках частушки. Знакомство с плясовыми частушками. Исполнение современных частушек. Знакомство с частушками, исполняемыми в разных регионах России.

Вокальная разминка: «Скок - поскок» «Горошина»

Исполнение русских народных песен «А у нас гармонь», «Валенки», хороводной «Как на тоненький ледок» частушек. Чтение потешек. Проведение русской народной игры «Змейка»

Развлечение

Кукольный спектакль «Волчья песня»

ФЕВРАЛЬ

«Изба красна не углами, а пирогами»

Беседа о Масленице. Разучивание масленичных стихов и песен. Народная игра «Горелки» Знакомство с игрушкой матрешкой,

Вокальная разминка: «Скок - поскок» «Белые гуси»

Пение:»А мы Масленицу дожидаем» «Как вставала я ранешенько» «Блиночки»

Подвижная игра: «Бабка Ёжка», «Гори, гори ясно»

Развлечение «Масленица – широкая - боярыня»

Март

«Смекалка из беды выручит»

Народный календарь. Весна.

Рассказ о народных праздниках: «Сороки», «Пасха», «Егорий»Приметы, поговорки, загадки.

Вокальная разминка «Кукушка», «Лиса по лесу ходила»

Разучивание весенних песен: «Веснянка» «Жаворонки» «Батюшка Егорий», «Как вставала я ранешенько»

Народные танцы, элементы хоровода; «Стенка на стенку», «Светит месяц» Игра «Бояре»

Игры на свистульках различными приемами. Подражание голосам птиц: «Кукушка», «Журавли», «Воробьи», «Синица». Деревянные ложки «Дятел».

«У Самовара не скучаем - разговор ведём за чаем»

Апрель

«Всякая помощь хороша ко времени»

Объяснить значение поговорки

«Со светлой Пасхой» Рассказ о праздновании Пасхи Проведение русских народных игр «Верба - вербочка» «Солнышко - вёдрышко» Знакомство с пасхальными песнями.

Рассказ об обычае на Пасху обмениваться яйцами, о значении этого действия, о праздновании последнего дня пасхальной недели — Красной горки Проведение русских народных игр с яйцами Рассматривание Петушка (игрушки)Драматизация сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Вокальная разминка:

«Как под наши ворота», «Жавороночек - дуда»,

«Весна, весна - красная»

Хоровод «Ой бежит ручьём вода»

Развлечение «Светлая Пасха»

Май

«Солнышко – вёдрышко, Выгляни в окошечко»

«Весенний хоровод» Рассказ о народном празднике «Алексей — с гор потоки». Проведение русских народных игр «КОРАБЛИКИ», «Родничок», «Плетень» и «Ручеек». Рассказывание докучных сказок, дразнилок, загадывание загадок и т. п. Частушки - Выразительное исполнение.

Вокальная разминка:

«Скок - поскок» «Жаворонушки, прилетите-ка»

Игра на музыкальном инструменте — дудочка Использование на занятиях мотивов русских народных сказок, чтение потешек. Исполнение русских народных песен «Как у нас –то козёл», «Бабушкин козлик», «Петушок», «Гуси вы. гуси», «Курочка-рябушечка»

Подвижная игра : «Весёлый бубен»

Развлечение

«Весенний хоровод»

Июнь

«Друг за дружку держаться, ничего не бояться»

Объяснить значение пословицы

Троица Рассказ о праздновании Троицы, об обрядах «завивания» березки, «кумления» и «проводов русалок». Проведение русских народных игр «Венок» и «В кресты», хоровода «Во поле березонька стояла». Исполнение песни «Березынька»

Вокальная разминка

«Лиса по лесу ходила» русская народная потешка

«Горошина»

Пение: хоровод «Во поле берёза стояла»

«Во саду ли в огороде»

Подвижная игра «Лапти»

Игра на шумовых инструментах: трещотки, бубны, ложки

Развлечение «Как играли наши бабушки и деды»

Музыкальное искусство, предоставляет детям возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира. Освоить непреходящие ценности культуры, перенять духовный опыт поколений. Именно народная музыка с первых дней жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное мышление. Благодаря мышлению ребёнок развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность.

Основным условием музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора – повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего возраста, когда закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки. Музыкальный фольклор несет в себе нравственность, эстетику, элементы народной мудрости. Эту задачу по развитию личности ребенка помогают решить и музыкальные занятия, и кружковая работа, а также проведение праздников и развлечений. При знакомстве с прибаутками, календарным, потешным, игровым фольклором, обогащается внутренний мир ребенка.

Значительную роль в воспитании дошкольника играет приобщение его к народной песенной культуре. Народное творчество Н. В. Гоголь образно назвал «звучащей историей», «звонкими живыми летописями». Поэтому главной задачей своей деятельности вижу обогатить детей знаниями о народном музыкальном фольклоре. Наблюдая за ребёнком во время творческой деятельности, можно судить о разнообразии способностей ребенка, так как творческая деятельность способна оказать преобразующее влияние на личность ребенка.

Цель: - побуждать детей к творческой самореализации на народных праздниках и развлечениях.

Задачи:

Побуждать детей к участию в традиционных и обрядовых праздниках.

Развитие музыкально-эстетического восприятия песен и хороводов народного характера

Развить целостное восприятие народных праздников: получать эстетическое удовольствие от восприятия народной песни, хоровода, потешки, игры, чувствовать характер и настроение.

Развивать музыкально-слуховые певческие настроения.

Отмечать яркие эмоциональные переживания и отзывчивость на народные праздники.

Использовать в самостоятельной деятельности народные игры и попевки.

Сформировать потребность эмоционально высказываться о прошедших праздниках и развлечениях, высказывать эстетические суждения о содержании и характере народного праздника, выражать свои впечатления в творческой исполнительской деятельности.

Проявлять творчество в исполнении народных хороводов и игр.

Сентябрь

Народный календарь. Осень. «С новым годом – с новым урожаем». Поговорки о труде, о хлебе. Приметы и загадки об осени». «Что растет на огороде» - познавательные игры: «Репка репонька»

Исполнение русских народных песен, закличек, рассказывание потешек, небылиц.

Вокальная разминка: Песни-попевки: «Белые гуси», «Дождик, дождик», «Баю- Баю», «В огороде заинька» Знакомство с особенностями содержания колыбельных песен и приговорок

«Песня — душа народа» Рассказ о любви русского народа к песне. Исполнение песен и стихов.

Пение: «Во поле береза стояла»

Повторение знакомых песен: песня «Красные сапожки», С балалайкой веселее» сл. и муз. Т. В. Бокач

Народные игры: «Катай каравай» «Заинька» ,русская народная игра «Бабка Ёжка» Разучивание считалок.

Закрепление навыков игры на деревянных ложках. Упражнения: «Дятел», «Лошадка», «Тарелочки» и др. Освоение различных приемов игры на свистульках.

Октябрь

«Не жалей минутки, для весёлой шутки»

Объяснить значение пословицы Рассказ о празднике Покров народных приметах и об обычаях, с ним связанных. Отгадывание загадок, проведение

русских народных игр «В углы», «Карусель». Исполнение песни «Красные сапожки»

Познакомить детей с образцами устного народного творчества – потешкой «Стучит, бренчит по улице…»

Познакомить детей с народной игрушкой Петрушкой

Вокальная разминка:

«Ладушки» русская нар. песня «В огороде заинька»

«Чики-чики -чикалочка»

Пение: «Осень, Осень»,

Народные игры: «Муха». «Карусель»

«Как у дяди Трифона»

Развлечение

Кукольный спектакль «Волшебный шиповник»

Ноябрь

«Добыча охотника не ждет, он её поджидает»

Объяснить значение пословицы.

Закрепить представление детей об осени, перелётных птицах

Вокальная разминка : «Ай-тари-тари-тари»,«Чики-чики -чикалочка»

Хороводная песня Знакомство с видами хороводной песни. Исполнение песен, хороводов. Разучивание хоровода

«Как у наших у ворот» русская народная песня, «Зимушка хрустальная» муз А. Филиппенко

Народные игры: Подвижная игра «В медведя»

«Муха»

Развлечение «В гости к зимушке -зиме»

Декабрь

Народный календарь. Зима.

«Делу - время, потехе - час»

Рождественский пост. Коляда. Святки. Крещение. Народный театр «Вертеп». Обряды и обычаи зимы. Колядки, овсени, баусени, таусени, щедровки.

Народные сказанья и поверья. Сказочные персонажи в них : Баба- яга, Леший, Кикимора, Домовой, Водяной.

Вокальная разминка: «Скок поскок», «Ай, тари, тари, тари»

Пение: «Го, го, го -коза», «Овсень - потитень»

Фока воду кипятит и как зеркало блестит» (САМОВАР)

Познакомить детей с самоваром, его предназначением, рассказать детям о традиции чаепития, воспитывать желание и умение помогать старшим

Сундучок Деда Мороза

Развивать интерес к загадкам их разгадыванию; развивать память, воображение, создать настроение приближающегося праздника.

Народные игры: «Жмурки» разучивание считалок.

Развлечение «Святки, святки – веселись ребятки»

Январь

Придёт мороз лютый – спросит, как обутый»

Познакомить детей с образцом устного народного творчества – песней «Валенки» Плясовая песня Знакомство с плясовой песней. Исполнение частушек, песен, плясок. Без частушек прожить можно, да чего-то не живут»

Рассказ о характерных признаках частушки. Знакомство с плясовыми частушками. Исполнение современных частушек. Знакомство с частушками, исполняемыми в разных регионах России.

Вокальная разминка: «Скок - поскок» «Горошина»

Исполнение русских народных песен «А у нас гармонь», «Валенки», хороводной «Как на тоненький ледок» частушек. Чтение потешек. Проведение русской народной игры «Змейка»

Развлечение

Кукольный спектакль «Волчья песня»

ФЕВРАЛЬ

«Изба красна не углами, а пирогами»

Беседа о Масленице. Разучивание масленичных стихов и песен. Народная игра «Горелки» Знакомство с игрушкой матрешкой,

Вокальная разминка: «Скок - поскок» «Белые гуси»

Пение:»А мы Масленицу дожидаем» «Как вставала я ранешенько» «Блиночки»

Подвижная игра: «Бабка Ёжка», «Гори, гори ясно»

Развлечение «Масленица – широкая - боярыня»

Март

«Смекалка из беды выручит»

Народный календарь. Весна.

Рассказ о народных праздниках: «Сороки», «Пасха», «Егорий»Приметы, поговорки, загадки.

Вокальная разминка «Кукушка», «Лиса по лесу ходила»

Разучивание весенних песен: «Веснянка» «Жаворонки» «Батюшка Егорий», «Как вставала я ранешенько»

Народные танцы, элементы хоровода; «Стенка на стенку», «Светит месяц» Игра «Бояре»

Игры на свистульках различными приемами. Подражание голосам птиц: «Кукушка», «Журавли», «Воробьи», «Синица». Деревянные ложки «Дятел».

«У Самовара не скучаем - разговор ведём за чаем»

Апрель

«Всякая помощь хороша ко времени»

Объяснить значение поговорки

«Со светлой Пасхой» Рассказ о праздновании Пасхи Проведение русских народных игр «Верба - вербочка» «Солнышко - вёдрышко» Знакомство с пасхальными песнями.

Рассказ об обычае на Пасху обмениваться яйцами, о значении этого действия, о праздновании последнего дня пасхальной недели — Красной горки Проведение русских народных игр с яйцами Рассматривание Петушка (игрушки)Драматизация сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Вокальная разминка:

«Как под наши ворота», «Жавороночек - дуда»,

«Весна, весна - красная»

Хоровод «Ой бежит ручьём вода»

Развлечение «Светлая Пасха»

Май

«Солнышко – вёдрышко, Выгляни в окошечко»

«Весенний хоровод» Рассказ о народном празднике «Алексей — с гор потоки». Проведение русских народных игр «КОРАБЛИКИ», «Родничок», «Плетень» и «Ручеек». Рассказывание докучных сказок, дразнилок, загадывание загадок и т. п. Частушки - Выразительное исполнение.

Вокальная разминка:

«Скок - поскок» «Жаворонушки, прилетите-ка»

Игра на музыкальном инструменте — дудочка Использование на занятиях мотивов русских народных сказок, чтение потешек. Исполнение русских народных песен «Как у нас –то козёл», «Бабушкин козлик», «Петушок», «Гуси вы. гуси», «Курочка-рябушечка»

Подвижная игра : «Весёлый бубен»

Развлечение

«Весенний хоровод»

Июнь

«Друг за дружку держаться, ничего не бояться»

Объяснить значение пословицы

Троица Рассказ о праздновании Троицы, об обрядах «завивания» березки, «кумления» и «проводов русалок». Проведение русских народных игр «Венок» и «В кресты», хоровода «Во поле березонька стояла». Исполнение песни «Березынька»

Вокальная разминка

«Лиса по лесу ходила» русская народная потешка

«Горошина»

Пение: хоровод «Во поле берёза стояла»

«Во саду ли в огороде»

Подвижная игра «Лапти»

Игра на шумовых инструментах: трещотки, бубны, ложки

Развлечение «Как играли наши бабушки и деды»

.

.

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурно-игровой деятельности на 2015–2016 учебный год Перспективное планирование физкультурно-игровой деятельности на 2015 — 2016 учебный год. группа № 8 Месяц № Содержание (тема, сюжет,.

Перспективное планирование на 2015–2016 учебный год (первая младшая группа) Расписание НОД в первой младшей группе на 2015-2016 учебный год (ноябрь -май). понедельник вторник среда четверг пятница 1. Художественно.

Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе на 2015–2016 учебный год Дата Тематика мероприятий Задачи Методические рекомендации Сентябрь Занятие «Наша улица» Дать представление о назначении улицы. Познакомить.

Перспективное планирование работы с родителями на 2015–2016 учебный год для средней группы детей с ОВЗ Предлагаю мое планирование для средней группы с ОВЗ. Родительские собрания: Общие родительские собрания: Тема: «Основные направления воспитательно.

Перспективное планирование работы с родителями средней группы на 2015–2016 учебный год Цель: Взаимодействие ДОУ и родителей средней группы. Задачи: • Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. • Привлечение.

Перспективное планирование в логопедической подготовительной группе на ноябрь (2015–2016 учебный год) Возрастная группа: подготовительная 9 Воспитатели: Карлышева Л. Н., Ермолаева Л. А. Тема: «Грибы. Ягоды» Сроки 02.11.-06.11.2015г. Виды организационной.

Перспективное планирование в подготовительной группе на 2015–2016 учебный год Тематика праздников и событий Время проведения Тема проектной деятельности Педагогические задачи Варианты итоговых мероприятий Сентябрь.

Перспективное тематическое планирование на 2015–2016 учебный год в группе раннего возраста сентябрь 1-4 Адаптация. «Будем знакомы. Куклы Маша и Андрюша» 7-11 «Кто рано встает деткам спать не дает? Петушок и его друзья». 14-18.

Планирование работы с родителями в средней группе на 2015–2016 учебный год Планирование работы с родителями в средней группе №3 «Звездочка» на 2015 – 2016 учебный год Содержание, формы и методы работы с родителями.

Праздники и развлечения в старшей группе. Перспективное планирование на 2015–2016 учебный год Праздники и развлечения, старшая группа Сентябрь1.«Показ настольного театра: р. н. сказка «Маша и медведь» 2. Драматизация сказки «Волк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по фольклору для средней группы на 2015–16 учебный год.
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 12:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по фольклору для средней группы на 2015–16 учебный год.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гуляева (УИ 238032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД