Ольга Корсакова
Отчет о мероприятиях к Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши дедушки, папы, братья – защитники России».
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время является одной из наиболее актуальных.
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей. Это воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Публикация «Отчет о мероприятиях к Дню защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина своей родины
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите.
В детском саду существует определенная система работы по патриотическому воспитанию детей:
Ознакомление с предметами ближайшего окружения:
- Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам;
- Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомство с людьми, прославившими Россию;
- Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей; Ознакомление с явлениями общественной жизни.
- Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники);
- Бережливое отношение к тому, что сделано людьми;
- Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства;
- Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
- Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства
Ознакомление с природой.
- Воспитание любви к природе родного края;
- Воспитание бережного отношения к родной природе;
- Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.
Используемые формы работы по патриотическому воспитанию:
-создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию; - тематические занятия;
-беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, целенаправленные игры ;
- взаимодействие с родителями;
Модель патриотического воспитания в дошкольном возрасте:
Семья. Детский сад. Родной город. Родная страна. Наша Армия.
Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
В нашей группе запланированы и прошли тематические недели «Наши дедушки, папы, братья – защитники России».
Цель - Ознакомление с Российской Армией, ее функцией защиты России от врагов.
Задачи:
• развивать представления о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки); об особенностях службы в мирное время;
• поддерживать интерес детей к прошлому своих дедов и отцов (служба в Армии);
• обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка;
• развивать наблюдательность;
• воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества;
Совместно с родителями в патриотическом уголке была организована выставка армейских альбомов прошлых лет и нашего времени. Детям всегда доступны для рассматривания тематические альбомы «Наша армия», «Наши праздники», «Символика России». С удовольствие они рассматривали альбомы, иллюстрации с изображением военной техники с гордостью рассказывали о службе в армии своих дедушек, пап и братьев. Вечерами и в свободное время читали с детьми рассказы: С. Баруздин “Шёл по улице солдат”; Л. Кассиль “Твои защитники”.
Детям читали стихи и загадывали загадки:
Ползёт черепаха,
Стальная рубаха.
Враг в овраг –
И она там, где враг (танк)
На горе-горушке
Сидят черны старушки,
Если охнут - люди глохнут (пушки)
Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту,
Днём и ночью на посту (подводная лодка)
Ребята знакомились с пословицами по теме:
- Тот герой, кто за Родину стоит горой
- Как русский за штык берётся, так враг трясётся
- Береги землю родимую, как мать любимую
- Сражайся смело за правое дело
- Жить – Родине служить
- Родина-мать, умей за неё постоять
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей
- Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит
- На Руси не все караси – есть и ерши.
Дети познакомились с такими понятиями, как военная присяга, повестка.
В рамках тематических недель была запланирована и проведена организованная деятельность: дети рисовали, лепили, вырезали из бумаги
Ко дню Защитника Отечества в спортивном зале было проведено мероприятие «Школа молодого бойца» и изготовлена газета с поздравлениями для всех мужчин.
А как было приятно дарить подарки, изготовленные своими руками!
Очень важно воспитывать у детей чувство патриотизма и гордости за свою страну, армию, сохранять в памяти подвиг русского народа, воспитывать уважение к близким людям. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по данной теме, поскольку считаем, что патриотизм – главная черта русского народа, он помогает воспитать чувства любви к Родному краю и окружающему миру.