татьяна дрожилкина
Профессиональный стандарт «Педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление с презентацией по теме
«Профессиональный стандарт “ Педагог”»
на занятии с воспитателями в рамках методической работы
Текст выступления Слайд
Уважаемые коллеги, сегодня мы поговорим о профессиональном стандарте «Педагог», который был утвержден приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 54н. Рассмотрим структуру профстандарта и требования, которые он предъявляет к профессиональной квалификации педагога № 1
Публикация «Профессиональный стандарт „Педагог“» размещена в разделах
«Профессиональный стандарт “ Педагог”»
Для начала разберемся, что такое профессиональный стандарт. На слайде вы видите определение. Согласно Трудовому кодексу РФ профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, которая необходима работнику для выполнения определенного вида профессиональной деятельности № 2
Что такое
профстандарт
Профстандарт направлен на то, чтобы повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования и установить единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности № 3
Каковы цели профстандарта
К функциям профстандарта относится :
• преодоление технократического подхода в оценке труда педагога;
• обеспечение координированного роста свободы и ответственности педагога за результаты своего труда;
• избавление педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей;
• мотивирование педагога на постоянное повышение квалификации № 4
Каковы функции профстандарта
Согласно приказу Минтруда России № 544н профстандарт применяется при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда Слайд № 5
Когда применяется профстандарт
На слайде вы видите основные разделы профстандарта. Всего их три:
• Общие сведения
• Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
• Характеристика обобщенных трудовых функций Слайд № 6
Характеристика профстандарта
Чтобы нам было проще разобраться в структуре профстандарта, предлагаю дать определение основным терминам.
Вид профессиональной деятельности – это совокупность обобщенных трудовых функций, которые имеют близкий характер, результаты и условия труда.
Обобщенная трудовая функция – совокупность связанных между собой трудовых функций, которая сложилась в результате разделения труда в конкретном производственном (образовательном) процессе.
Трудовая функция – это система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции.
Трудовое действие – процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача.
Квалификационный уровень – совокупность требований к компетенциям, которые разделяются по параметрам сложности, нестандартности трудовых действий, ответственности и самостоятельности.
Квалификация – уровень знаний, умений и профессиональных навыков, опыт работы работника.
Компетенция – способность применять знания, умения и опыт в профессиональной деятельности Слайд № 7
Основные термины
Посмотрите на слайд. На нем представлен первый раздел профстандарта – Общие сведения. Он включает:
• Наименование вида профессиональной деятельности
• Основную цель вида профессиональной деятельности
• Группу занятий
• Отнесение к видам экономической деятельности Слайд № 8
Общие сведения
Следующий раздел профстандарта – Описание трудовых функций. Профстандарт определяет две обобщенные трудовые функции, которые соответствуют уровню дошкольного образования – 5-му и 6-му уровням квалификации.
Более высокий, шестой уровень квалификации включает в себя владение тремя трудовыми функциями: «Общепедагогическая функция. Обучение», «Развивающая деятельность», «Воспитательная деятельность».
Трудовые действия, необходимые знания и умения, входящие в трудовые функции 6-го уровня квалификации, представлены без разделения на уровни образования.
Пятый уровень квалификации представлен трудовой функцией «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования». Слайд № 9–10
Описание трудовых функций
На следующих слайдах вы видите, что все трудовые функции включают: трудовые действия, необходимые умения и знания, а также другие характеристики Слайд № 11–12
Характеристика обобщенных
трудовых функций
Рассмотрим, какие требования к воспитателю предусматривает обобщенная трудовая функция «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ».
На слайде видно, что это: требования к образованию и обучению, требования к опыту практической работы и особые условия допуска к работе Слайд № 13
Обобщенная трудовая функция «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ»
Таким образом, исходя из структуры профстандарта, данные о профессиональной деятельности воспитателя можно представить следующим образом. Посмотрите на слайды.
Для того чтобы ближе познакомиться с требованиями профстандарта и оценить, насколько вы соответствуете им, я предлагаю вам заполнить «Лист самооценки соответствия требованиям профстандарта “ Педагог”». В нем перечислены все трудовые действия, необходимые умения и знания по каждой трудовой функции, о которых мы сегодня говорили. Инструкция, как оценивать, – в листе. Прошу заполнить его и принести на следующее занятие полученные результаты.
Спасибо за внимание! Слайд № 14–15
Сведения
о профессиональной деятельности педагога ДОО