Сыресина Ольга Викторовна
Деловая игра для педагогов «Кодекс профессиональной этики педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кодекс профессиональной этики педагога»
Цель: Знакомство педагогических работников дошкольного образовательного учреждение с нормами профессионального этики педагога.
Публикация «Деловая игра для педагогов „Кодекс профессиональной этики педагога“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Оборудование: кинопроектор, ноутбук, «Кодекс профессиональной этики педагога», конверты разного цвета с педагогическими ситуациями, карточки с цифрами 2,4,6, сертификаты участников деловой игры «Кодекс профессиональной этики».
Ход:
- Уважаемые коллеги! Согласитесь приятно слышать со стороны родителей или от коллег дошкольных учреждений города Междуреченска о профессионализме педагогических работников своего учреждения! Такие фразы как «Ваша Елена Анатольевна - Педагог от БОГА» или «Нина Михайловна воспитатель подготовительной к школе группы - настоящий профессионал своего дела» поднимают престиж и авторитет не только самого педагога, но и всего дошкольного учреждения.
- Сегодня я предлагаю вам принять участие в деловой игре «Кодекс профессиональной этики педагога», которая позволит не стандартным образом познакомить с профессиональной этикой педагогических работников, и понять посредством каких принципов поднимается престиж профессии педагога, а затем и учреждения.
- Поднимите руку кто уже знаком или может быть, даже участвовал в разработке данного документа? Отлично, значит, вы сможете легко ответить на следующие вопросы, внимание на экран:
1. Что означает термин «Кодекс профессиональной этики»?
а) «Совокупность моральных норм, определяющих отношение педагогов к своему профессиональному долгу и ко всем участникам отношений в сфере образования».
б) «Свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения педагогических работников».
2. На основании, каких документов разработан «Кодекс профессиональной этики»?
а) Конституции РФ.
б) Конвенции ООН о правах ребёнка.
в) Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
г) Кодекса об административных нарушениях.
3. С какой целью разработан «Кодекс профессиональной этики педагога»?
а) Поднятие престижа профессии педагога.
б) Обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
в) Эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.
4. На какие разделы условно можно разделить нормы профессиональной этики взаимоотношений с?
а) Воспитанниками;
б) Педагогическим сообществом;
в) Администрацией;
г) Родителями (законными представителями);
д) Обществом;
5. Какую ответственность несут педагогические работники при нарушении норм профессиональной этики педагога?
а) Рассматривается администрацией МБДОУ.
б) Комиссией по урегулированию трудовых споров МБДОУ.
в) Учитывается при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.
- Молодцы, а теперь предлагаю выйти всем на середину зала и выполнить упражнение «Молекулы». Сейчас под музыку вы будете хаотично двигаться по залу, как только музыка выключиться я поднимаю карточку с цифрой, и всем необходимо построится в группы в соответствии с цифрой 2,4,6.
- Итак, мы разделились на 4 группы. Каждая группа выбирает конверт с заданиями. Задача каждой группы ознакомиться с проблемными ситуациями и решить их с профессиональной точки зрения в соответствии с положением норм профессиональной этики. На обсуждение даётся 10 минут, затем один участник группы озвучивает решение группы.
Оранжевый конверт.
1 ситуация. Воспитатель подготовительной группы часто в присутствии детей обсуждает родителей Антона М. При чём открыто проявляет своё негативное отношение к этой семье. Антон не хочет идти в группу в смену этого воспитателя и на любые его замечания в свой адрес реагирует агрессивно.
2 ситуация. Воспитатели средней группы часто обсуждают с родителями не профессионализм друг друга, при этом выражаясь не всегда в корректной форме, тем самым подрывая авторитет каждого.
Жёлтый конверт
1 ситуация. У воспитателя младшей группы с родителями панибратские отношения, педагог позволяет обсуждать служебную информацию и персональные данные сотрудников учреждения с родителями.
2 ситуация. Воспитатель демонстрирует проведение своего досуга в интерент-сети не корректными высказываниями и фотографиями, демонстрирующими социально неодобряемые привычки.
Зелёный конверт.
1 ситуация. Воспитатель постоянно недоволен предъявляемыми требованиями со стороны руководство. Негативно выражаясь за глаза в адрес администрации, вносит в педагогический коллектив раздор и раздражение.
2 ситуация. Воспитатель периодически приходит на работу в неопрятном виде с запахом перегара или сигарет, при этом она, не стесняясь, рассказывает сослуживцам о прошедшей вечеринке. На детей не обращает должного внимания, образовательную деятельность проводит спустя рукава.
Синий конверт
1 ситуация. Воспитатель позволяет себе разговаривать пренебрежительным тоном с участниками образовательных отношений, делая предвзятые замечания и оскорбительные выражения.
2 ситуация. Воспитатель старшей группы часто наказывает воспитанника, демонстрируя перед другими детьми не уважительное отношение к ребёнку. Игнорирует плач ребёнка, оставляя разрешения конфликтной ситуации на младшего воспитателя.
После обсуждения представители групп озвучивают решения своей группы. Если есть желание с других групп дополнить или поделиться своим опытом, то участие в обсуждении принимается.
Уважаемые коллеги! Очень приятно, что вы подошли к решению проблемных ситуаций профессионально и смогли не только разрешить ситуацию, но и поделиться опытом из практики. Каждая из команд достойна высокой оценки, поэтому всем вручается сертификат участника деловой игры «Кодекс профессиональной этики педагога». Спасибо за работу!