Папки-передвижки

Памятка для педагогов «Как подготовиться к переходу на профессиональный стандарт»

Елена Васильева
Памятка для педагогов «Как подготовиться к переходу на профессиональный стандарт»
▼ Скачать + Заказать документы

Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013, регистрационный № 30550) установлено, что профессиональный стандарт педагога (далее — профстандарт) применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и при установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

Публикация «Памятка для педагогов „Как подготовиться к переходу на профессиональный стандарт“» размещена в разделах

Некоторые проблемы, с которыми могут встретиться педагоги при введении профстандарта :

Воспитатель должен использовать специальные подходы к обучению и воспитанию, для включения в образовательный процесс любых учеников:

• со специальными потребностями в образовании;

• одарённых учеников;

• учеников, для которых русский язык не является родным;

• учеников с ограниченными возможностями здоровья и т. д.

Педагог обязан эффективно вовлекать учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера.

Воспитатель должен уметь:

• формировать и развивать универсальные учебные действия, ценности социального поведения, навыки работы в социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность;

• работать в условиях реализации программ инклюзивного образования;

• обучать на русском языке учащихся, для которых он не является родным;

• работать с учащимися, имеющими проблемы в развитии.

Воспитатель должен обладать личностными качествами, неотделимыми от его профессиональных компетенций, такими как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

Технологии освоения профстандарта :

• Самостоятельное ознакомление с профстандартами под роспись, ибо это нормативный документ, обязательный к исполнению.

• Рассмотрение содержания профстандарта на предметных методических объединениях и обсуждение путей их реализации учителем в условия конкретной деятельности.

• Обсуждение путей реализации профстандарта на педсоветах, круглых столах и др. площадках.

• Информирование органов самоуправления, родительской общественности о переходе педагогов на профстандарты.

Введение профстандарта влечет за собой изменение определенной нормативной правовой базы образовательной организации. А именно: устава, должностных инструкций воспитателей, Трудовых договоров, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Положения об оплате труда, Положения о стимулирующих выплатах.

Вся сложность проблем перехода на профстандарты ложится на плечи педагога. Требовать от педагога можно только то, чему его научили. Поэтому предстоит большая работа по оказанию помощи педагогам по доведению их квалификации до уровня требований профстандарта.

В образовательных организациях можно поступить следующим образом:

1. Самоанализ уровня подготовки педагога. Педагог анализирует, каким

требованиям профстандарта он отвечает, а где у него проблемы.

Определяется, как их решить: пойти на курсы, посетить семинары, тренинги,

пройти дистанционное обучение и т. д.

2. Анализ проблем педагогов на методических объединениях и определение возможности решениях их на уровне образовательной организации: мастер-классы, стажировки, взаимопосещение уроков, мероприятий, передача опыта и т. д.

3. Анализ подготовки педагога курирующим администратором. На основе анализа посещенных уроков, мероприятий, результатов обучения анализируется соответствие педагога требованиям профстандарта и предлагаются варианты решения проблем с точки зрения администрации.

4. Совместное обсуждение результатов анализа и предложений всех трех сторон и разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого педагога – составление индивидуальной образовательно-методической траектории педагога : что, когда, где, за чей счет.

Ну, а далее предстоит реализовать намеченные мероприятия в довольно короткие сроки. Формы здесь всем известны:

• самообразование,

• целевые курсы,

• курсы переподготовки,

• работа в мастер-классах,

дистанционное обучение и т. д.

Если проблемы несоответствия профстандартам есть у многих педагогов, то можно воспользоваться командными и групповыми формами работы, когда специалисты методических служб приглашаются непосредственно в образовательную организацию для работы с педагогами по заданной теме (направлению) на платной основе.

Как оценивать соответствие педагога требованиям стандарта

Оценку соответствия педагога требованиям проф. стандарта можно осуществить, например, посредством внутреннего и внешнего аудита (это процедура независимой оценки деятельности).

В ходе аудита персонала устанавливается уровень соответствия сотрудника занимаемой им должности, оцениваются личностные качества, даётся комплексная характеристика работникам.

Внешний аудит — это оценка с привлечением специалистов аудиторской фирмы для получения действительно независимой оценки, которую может дать только взгляд «со стороны».

Внутренний аудит – аудит, осуществляемый собственными силами организации, например, ревизионной комиссией, или другой организацией от её имени для оценки соответствия предъявляемым к педагогам профессиональных требований.

Оба вида аудита включают в себя анализ планов и отчётов, посещение проводимых уроков, результатов обучения, воспитания и развития обучающихся.

Сбор данных для оценивания осуществляется путём «результативного» опроса, выслушивания, наблюдений, анализа документов, записей и документированных данных. В качестве внешнего аудита могут быть использованы также результаты аттестации педагогов.

Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования оценивается только комплексно. Оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребёнка, например, любознательности, активности, эмоциональной отзывчивости, положительного отношения ребенка к детскому саду и высокой степени активности и вовлеченности родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада.

Публикации по теме:

Консультация «Как помочь ребенку подготовиться к поступлению в детский сад» Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно в ближайшее время, поскольку колебания родителей передаются детям. Необходимо.

«Педагогическая этика, профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения качества дошкольного работника» Консультация для педагогов "Педагогическая этика,профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения качества дошкольного образования".

Рекомендации родителям «Как помочь первокласснику подготовиться к Дню знаний» За несколько дней до 1 сентября: - Вручите ребенку красивый будильник. С этого дня у вас школьный режим дня. В выходные можно позволить.

Консультация для воспитателей «Профессиональный стандарт педагога» С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.

Новые профессиональные задачи воспитателя «Что изменил профессиональный стандарт» Новые профессиональные задачи воспитателя. Что изменил профессиональный стандарт. В своем выступлении я постараюсь раскрыть следующие вопросы:.

Памятка для педагогов «Гиперактивный ребенок. Как найти общий язык с непоседой?» Рекомендации при работе с гиперактивными детьми: 1. Не следует заставлять гиперактивного ребёнка заниматься больше, чем он может. Например,.

Памятка для педагогов «Требования к речи педагога как речевому образцу для ребенка-дошкольника» Памятка для педагогов «Требования к речи педагога, как речевому образцу для ребенка-дошкольника». 1. Для того чтобы речь малышей развивалась.

Профессиональный стандарт «Педагог» Выступление с презентацией по теме «Профессиональный стандарт “Педагог”» на занятии с воспитателями в рамках методической работы Текст.

Профессиональный стандарт педагога Статья на тему: «Профессиональный стандарт педагога» Автор: Позднякова Я. Ю. заведующий, ГБДОУ детский сад № 103 Фрунзенского района.

Методическая разработка педагогического совета «Профессиональный стандарт педагога» Методическая разработка Педагогического совета «Профессиональный стандарт педагога» Дата проведения: 27.05.2018 года Место проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для педагогов «Как подготовиться к переходу на профессиональный стандарт»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 17:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для педагогов «Как подготовиться к переходу на профессиональный стандарт»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД