Папки-передвижки

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Наташа Краснова
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема «Идет матушка - весна»

Цель: закреплять знания о весне и весенних месяцах

Задачи:

• Обогащать речь словами - действиями;

• Упражнять в подборе родственных слов;

• Закреплять умение пересказывать художественное произведение близко к тексту;

развивать память, логическое мышление, воображение;

Публикация «Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

развивать эмоциональную выразительность речи;

• воспитывать умение работать сообща.

Словарная работа: просочилась, слякоть, под уклон, покосолапил.

Оборудование: сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце»; куклы би-ба-бо: Медведь, Вода, Снег, Солнце, ширма, опорные предметные картинки с изображением медведя, воды, снега и солнца, костюмы героев сказки, аудиоаппаратура, магнитная доска, части подстнежников, вырезанные из бумаги, слайды.

Дети входят в группу под музыку А. Вивальди «Весна» и встают врассыпную. На экране слайд с изображением весеннего пейзажа.

Педагог: отгадайте, о каком времени года пойдет речь?

Вышло солнце из-за тучи

И нагрело снег скрипучий.

Снег задумался чуть-чуть,

И ручьи пустились в путь. (Весна)

Педагог предлагает детям посмотреть на экран, где помещен слайд «Март»

Педагог: Что вы видите? (Репродукцию картины И. Грабаря «Март»

Да, это март. Первый месяц весны. А какие еще месяцы весны вы знаете? (Апрель и май)

На экране слайд «Идет матушка –весна»

Ирина:

Идет матушка – весна,

Отворяй ворота.

Первый март пришел,

Большой снег сошел.

А за ним – апрель

Отворил окна, дверь.

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай.

Педагог приглашает детей сесть на стулья.

Педагог: послушайте голоса весны в музыке А. Вивальди «Весна»

Какие звуки весны вы услышали (Звенит капель, журчат ручьи и т. д.). Какие картины весны можно себе представить, слушая эту музыку? (Появляются проталины, ярко светит солнце, услышали? Прилетают птицы, появляются первые подснежники). Посмотрите на экран, на слайде подснежник. Видите, какой он маленький, нежный. Давайте и мы с вами вырастим такие подснежники.

Проводится д/и «Собери подснежник»

Далее организуется кукольный театр би-ба-бо – спектакль «Медведь и солнце» (на слайде иллюстрация к сказке.)

Педагог: сегодня вы увидите замечательную сказку Н. Сладкова «Медведь и солнце». Но сначала я объясню вам слова, которые встречаются в сказке: просочилась, слякоть, под уклон, покосолапил.

Смотрите внимательно, сказка начинается.

Дети смотрят кукольный спектакль «Медведь и солнце в исполнении родителей».

Педагог: как называется сказка? Кто ее написал? Что случилось в берлоге у медведя? Как медведь сердился на воду? Как вода оправдывалась? Как снег оправдывался?

Дети отвечают. Воспитатель приглашает на поклон родителей, учувствовавших в сказке. Дети садятся на стулья.

Педагог: наши родители 0 актеры показали замечательную сказку. Вы ответили на все вопросы воспитателя. Теперь попробуйте сами рассказать ее. Чтобы вам помочь, я выставлю на магнитную доску опорные картинки.

Дети инсценируют сказку.

Педагог: В старину люди встречали весну песнями и хороводами. Давайте и мы с вами заведем хоровод «Земелюшка – чернозем» (организуется хоровод с участием родителей под русскую народную песню «Земелюшка – чернозем».

Педагог: Весна – это пробуждение природы, солнце, радость. И несмотря на то, что с медведем из сказки случилась такая неприятность, он поворчал, да и пошел весну встречать. (Показывает слайд с иллюстрацией).

А мы с вами подведем итог нашего занятия : какие приметы весны вы запомнили? Какие весенние месяцы вы знаете? С какой сказкой мы сегодня познакомились? Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Посылка из сказочного леса» Вид занятия: Развитие речи с использованием дидактических игр Программное содержание: 1. Формировать у детей грамматический строй речи с.

Методическая разработка — конспект занятия по аппликации «Январское утро» в подготовительной группе (дети 6–7 лет)Методическая разработка — конспект занятия по аппликации «Январское утро» в подготовительной группе (дети 6–7 лет) Задачи занятия: - упражнять детей задумывать и осуществлять задуманный сюжет на тему «Январское утро» с помощью различных материалов и.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Поздняя осень» Образовательная область: развитие речи. Средняя группа. Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая Тема: Поздняя осень Цель:.

Методическая разработка «Организация коррекционно-развивающей работы по развитию речи детей младенческого возраста» На основании многолетнего профессионального опыта работы и анализа ряда программ («Игры с детьми младенческого возраста» Ю. А. Разенковой;.

Методическая разработка по физическому развитию «Весёлые старты по сказкам» для детей подготовительной к школе группе Программное содержание: Цель: Воспитание у детей волевых качеств, стремления к победе. Задачи: Образовательные: 1. Закрепление полученных.

Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Все слова делятся на однозначные и многозначные.

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад общеразвивающего вида №1 «Родничок» Методическая разработка.

Методическая разработка по развитию речи в средней группе по теме «Фрукты» Задачи: Уточнить представление о фруктах Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать фонематический слух Развивать связную речь,.

Методическая разработка экологической викторины «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы Конспект экологической викторины «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Программные.

Методическая разработка занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 марта 2017 в 17:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Краснова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД