Наташа Краснова
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Тема «Идет матушка - весна»
Цель: закреплять знания о весне и весенних месяцах
Задачи:
• Обогащать речь словами - действиями;
• Упражнять в подборе родственных слов;
• Закреплять умение пересказывать художественное произведение близко к тексту;
• развивать память, логическое мышление, воображение;
Публикация «Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• развивать эмоциональную выразительность речи;
• воспитывать умение работать сообща.
Словарная работа: просочилась, слякоть, под уклон, покосолапил.
Оборудование: сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце»; куклы би-ба-бо: Медведь, Вода, Снег, Солнце, ширма, опорные предметные картинки с изображением медведя, воды, снега и солнца, костюмы героев сказки, аудиоаппаратура, магнитная доска, части подстнежников, вырезанные из бумаги, слайды.
Дети входят в группу под музыку А. Вивальди «Весна» и встают врассыпную. На экране слайд с изображением весеннего пейзажа.
Педагог: отгадайте, о каком времени года пойдет речь?
Вышло солнце из-за тучи
И нагрело снег скрипучий.
Снег задумался чуть-чуть,
И ручьи пустились в путь. (Весна)
Педагог предлагает детям посмотреть на экран, где помещен слайд «Март»
Педагог: Что вы видите? (Репродукцию картины И. Грабаря «Март»
Да, это март. Первый месяц весны. А какие еще месяцы весны вы знаете? (Апрель и май)
На экране слайд «Идет матушка –весна»
Ирина:
Идет матушка – весна,
Отворяй ворота.
Первый март пришел,
Большой снег сошел.
А за ним – апрель
Отворил окна, дверь.
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай.
Педагог приглашает детей сесть на стулья.
Педагог: послушайте голоса весны в музыке А. Вивальди «Весна»
Какие звуки весны вы услышали (Звенит капель, журчат ручьи и т. д.). Какие картины весны можно себе представить, слушая эту музыку? (Появляются проталины, ярко светит солнце, услышали? Прилетают птицы, появляются первые подснежники). Посмотрите на экран, на слайде подснежник. Видите, какой он маленький, нежный. Давайте и мы с вами вырастим такие подснежники.
Проводится д/и «Собери подснежник»
Далее организуется кукольный театр би-ба-бо – спектакль «Медведь и солнце» (на слайде иллюстрация к сказке.)
Педагог: сегодня вы увидите замечательную сказку Н. Сладкова «Медведь и солнце». Но сначала я объясню вам слова, которые встречаются в сказке: просочилась, слякоть, под уклон, покосолапил.
Смотрите внимательно, сказка начинается.
Дети смотрят кукольный спектакль «Медведь и солнце в исполнении родителей».
Педагог: как называется сказка? Кто ее написал? Что случилось в берлоге у медведя? Как медведь сердился на воду? Как вода оправдывалась? Как снег оправдывался?
Дети отвечают. Воспитатель приглашает на поклон родителей, учувствовавших в сказке. Дети садятся на стулья.
Педагог: наши родители 0 актеры показали замечательную сказку. Вы ответили на все вопросы воспитателя. Теперь попробуйте сами рассказать ее. Чтобы вам помочь, я выставлю на магнитную доску опорные картинки.
Дети инсценируют сказку.
Педагог: В старину люди встречали весну песнями и хороводами. Давайте и мы с вами заведем хоровод «Земелюшка – чернозем» (организуется хоровод с участием родителей под русскую народную песню «Земелюшка – чернозем».
Педагог: Весна – это пробуждение природы, солнце, радость. И несмотря на то, что с медведем из сказки случилась такая неприятность, он поворчал, да и пошел весну встречать. (Показывает слайд с иллюстрацией).
А мы с вами подведем итог нашего занятия : какие приметы весны вы запомнили? Какие весенние месяцы вы знаете? С какой сказкой мы сегодня познакомились? Молодцы.