Татьяна Намруева
Методическая разработка занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию на тему :
«Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы
Цели: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов : цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствия между множествами. Закрепить знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один», «столько же». Развивать память, воображение, сообразительность. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Методическая разработка занятия по познавательному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
Методы и приемы : Словесные – беседа, вопросы, объяснения. Наглядный – демонстрация игр, пособий. Игровые – проведение игр, «Найди такой же», «Собери бусы», «Хозяйка и петушки». Практические действия с дидактическим материалом.
Материалы к занятию : кукла Таня, сундучок, геометрические фигуры, полоски, атрибуты к игре, мольберт, указка.
Ход занятия.
Дети стоять полукругом.
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, чтобы создать хорошее настроение. А теперь присаживайтесь на свои стулья.
(стук в дверь).
- Кто-то к нам пришел, (воспитатель приносит куклу, к нам в гости пришла кукла Таня. Поздоровайтесь, ребята.
Дети: Здравствуй, кукла Таня.
Воспитатель: Таня пришла к нам в гости и что-то принесла с собой. Посмотрите, что это?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Правильно, это сундучок, а хотите узнать, что лежит в сундучке?
Дети: Да.
Воспитатель: Таня, открой, пожалуйста, свой сундучок, и покажи, что там лежит. Ребята, Таня говорит, что потеряла ключ от сундучка, и открыть его не может. Таня просит, чтобы мы помогли его открыть. Поможем Тане?
Дети: Да.
Воспитатель: Не переживай, Таня, ребята помогут тебе, у нас есть много ключей, и может быть один из них подойдет. Ребята, возьмите себе по одному. рассмотрите каждый свой ключ. Какой он формы?
Дети: Треугольной, круглой, квадратной.
Воспитатель: Какой формы твой ключ Саша? Какого цвета ключ? (и т. д.) Молодцы, ребята, а сколько у нас ключей?
Дети: Много.
Воспитатель: А замков?
Дети: Один.
Воспитатель: А сколько нам нужно ключей, чтобы открыть замок?
Дети: Один.
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны. Замок сундучка и ключ имеет одинаковую форму и цвет. Посмотрите внимательно. Как ты думаешь, Адам, ключ какой формы нужен? Какого цвета?
Дети: Ключ круглой формы, сиреневого цвета.
Воспитатель: Умницы. Таня, посмотри какие молодцы у нас дети. Они открыли сундучок. Давайте посмотрим, что же в сундучке. Что это ребята?
Дети: Треугольники, квадраты, круги.
Воспитатель: Ребята, Таня говорит, что когда она к нам собиралась, то так торопилась, что порвала свои любимые бусы. И собрать их не может. Поможем Тане?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того чтобы помочь Тане нам надо сесть за столы. Садитесь все аккуратно за столы и будьте внимательны, бусы должны быть расположены в определённой последовательности. Посмотрите на доску. Какая фигура должна быть первой?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Какая фигура должна быть второй?
Дети: Круг.
Воспитатель: А третья фигура, какая?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Молодцы. А теперь попробуйте выложить фигуры на полосках, которые лежат у вас на столах. На полоске нарисована линия, по которой надо выложить фигуры. Приступайте к работе, будьте внимательны. (воспитатель наблюдает за работой). Все справились с заданием. Молодцы, получилось очень красиво. Тане очень понравилось. Ребята, Таня хочет поиграть с вами. Вы будете «петушками», а я «хозяйкой».
Петушки, петушки, золотые гребешки
Ну-ка все бегом угощу вас всех зерном.
А теперь посмотрите, поровну или не поровну «петушков» и «зернышек». Как проверить?
Дети: Надо каждому «петушку» взять своё «зернышко», (игра повторяется 2 раза).
Воспитатель: Что можно теперь сказать теперь? Поровну или не поровну «петушков» и «зернышек»? Кого больше? Чего меньше?
Дети: «петушков» столько же сколько «зернышек».
Воспитатель: Молодцы. А теперь садитесь на свои стулья. Какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Таня тоже очень любит зиму. Ей очень нравиться лепить снеговика. Но на улице очень холодно. Я предлагаю вам выложить снеговика у нас на мольберте. Как вы думаете какие фигуры для этого будут нужны?
Дети: Круги, треугольник, квадрат.
Воспитатель: Какой круг мы возьмём первым?
Дети: Самый большой.
Воспитатель: Второй круг, какой будет?
Дети: Средний круг.
Воспитатель: А третий круг, какой?
Дети: самый маленький.
Воспитатель: Какая фигура будет носом, а какую фигуру возьмем для шапочки?
Дети: треугольник, квадрат.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте, выложим еще одного снеговика, чтобы им не было скучно. (дети выкладывают второго снеговика). Ребята, посмотрите на снеговиков, что можно о них сказать?
Дети: Один большой, а другой маленький.
Воспитатель: Замечательно, какие вы молодцы. Ребята вы сегодня сделали много добрых дел. Что вам больше всего понравилось? Тане вы очень понравились, и она еще к нам придет в гости. А теперь ей пора домой, попрощайтесь с Таней и с нашими гостями.