Папки-передвижки

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Поздняя осень»

татьяна чубрикова
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : развитие речи. Средняя группа.

Вид деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая

Тема: Поздняя осень

Цель: Расширение представлений детей о характерных признаках осени.

Задачи:

Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей.

Обогащать словарный запас.

Публикация «Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: „Поздняя осень“» размещена в разделах

Развивать речь. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе.

Упражнять детей в подборе синонимов (осенью небо серое, хмурое, пасмурное).

Методические приемы :

1. Дети входят, встают полукругом.

Воспитатель:

Ребята, послушайте загадку.

«Природа скинула наряды,

Стоят деревья без листвы,

Седые, плотные туманы,

К нам в этом месяце пришли!

Ответ: Ноябрь

Воспитатель: ребята, а ноябрь – это месяц какого времени года?

Ответ: поздней осени

Воспитатель: - правильно, сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - осени. Обратите внимание на картину – «осенний лес» и подумайте, какая она бывает?

Игра «Опиши осень»

Пусть каждый из вас по очереди скажет по одному красивому слову об осени.

(Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая)

Ребята, а что бы ваши глазки не устали, давайте дадим им немножко отдохнуть.

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Слева - сосны, справа – ели.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой! Выполняют круговые движения глазами

Выполняют движения глазами влево – вправо

Выполняют движения глазами вверх – вниз

2. Беседа:

-На дворе поздняя осень, а как же называются осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь) - Какие изменения происходят в природе осенью?

Ответы детей: выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, дует ветер, солнце светит, но не греет.).

3. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел последний осенний листочек! Он приглашает нас в лес, где мы можем полюбоваться красотой осенней природы, где мы можем узнать, какие звери живут в лесу. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три! (звучит музыка, дети проходят по группе, на полу лежат осенние листья).

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Как вы думаете, что мы можем услышать в осеннем лесу?

Ответы детей: шуршат листья под ногами, хрустят ветки, хрустит лед, дует ветер и т. д.

Воспитатель: Вы ответили правильно, а теперь давайте соберем листочки.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

1, 2, 3, 4, 5

Будем листья собирать.

(загибаем поочередно пальчики)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«шагаем» пальчиками по коленям)

4. Воспитатель: Ребята, почему не слышно весёлых птичьих голосов?

Ответы : Улетели в тёплые края

Воспитатель: Почему они от нас улетели?

Ответы: Стало холодно и голодно

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели?

Ответы: Перелётные

Воспитатель: Назовите этих птиц?

Ответы: Кукушка, скворец, грач, лебедь, журавли, утки и т. д.

Воспитатель: А как называются птицы, которые у нас зимуют?

Ответы: Зимующие

Воспитатель: Назовите зимующих птиц?

Ответы: Сорока, ворона, снегирь, воробей, клёст и т. д

Воспитатель: Ребята, расскажите, как готовятся к зиме звери?

Ответы: Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски.

Игра "Помести птицу в свой дом".

Воспитатель: Ребята, где живут птицы?

Ответы: В скворечниках, гнёздах, на крышах домов и т. д.

Воспитатель: Соедините линиями птицу и дом, в котором она живет. (Дети работают парами за столами)

5. Воспитатель. Вспомните, какая была погода в октябре? На улице было теплее или холоднее? Какого цвета трава, листья на деревьях? Какое небо в октябре? Дожди были?

Сейчас ноябрь. Стало теплее или холоднее? Какой ветер дует: теплый или холодный? Какую одежду носят люди? Посмотрите на деревья. Есть ли на них листья? Посмотрите на небо. Какого цвета небо, темно-серое?

Сравнение.

Воспитатель. Ребята, давайте подумаем и продолжим предложения.

В октябре еще тепло, в ноябре - (холодно).

В октябре деревья одеты золотой листвой, в ноябре - деревья. (раздеты).

В октябре небо серое, в ноябре - … (темно-серое).

В октябре дождь идет редко, а в ноябре - … (часто).

6. Воспитатель. Молодцы! Действительно, осенние тучки тяжелые, погода в ноябре стоит дождливая.

Воспитатель. Ой, кажется, пошел дождик! Давайте попробуем его прогнать, подуем на тучки. (Упражнение на дыхание).

Чтение стихотворения "Поздняя осень".

Миновало лето

Осень наступила

На полях и рощах

Пусто и уныло.

Скучная картина

Тучи без конца

Дождик так и льется

Лужи у крыльца.

Что ты рано в гости,

Осень к нам пришла?

Еще сердце просит

Света и тепла.

Комплекс упражнений «Дождик».

Дождик, дождик. Кап-кап-кап, (стучим пальчик об пальчик)

Мокрые дорожки (поднимаем и опускаем плечи)

Нам нельзя идти гулять (повороты головой вправо, влево)

Мы промочим ножки (топаем ногами)

Воспитатель. Молодцы! Ребята, а откуда идет дождь? (с неба, из туч). Действительно, осенние тучки тяжелые, дождевые.

Рисование (раскраска) «Дождевая тучка».

Дети отражают своей работой признаки, характерные для осени.

Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю нарисовать (раскрасить) дождевую тучку. Какого она цвета?

7. Итог занятия

Посмотрите, какие замечательные тучки получились у нас!

Какое у нас сейчас время года?

Сколько осенних месяцев?

Как они называются?

Какая погода за окном.

А сейчас я попрошу вас оставить мне свои рисунки на память, если вам понравилось занятие и все получилось, положите их пожалуйста на стол с солнышком, а если что то не получилось, или вам было скучно положите на стол с тучкой. Спасибо вам за внимание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с природой и развитию речи в старшей группе «Поздняя осень» Программное содержание: уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе поздней осенью. Активизировать.

«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поздняя осень Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по лексической теме «Осень» Задачи: Образовательные: - обобщить знания.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Осень» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы. средняя группа. Тема Осень Составила: воспитатель МБДОУ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Задачи: • Связная речь: учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; • Словарь и грамматика: учить использовать в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у Курочки Рябы» с детьми раннего возраста Программное содержание: -Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. «Составление рассказа «Поздняя осень» Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Поздняя осень» в средней группе.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности к проекту «Саратов творчества» Цели: - расширить и обогатить знания детей о творческих профессиях, - пополнение словарного запаса - воспитание у детей патриотического.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ Методическая разработка организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Ларец принцессы Эльзы».

Методическая разработка по развитию речи в средней группе по теме «Фрукты» Задачи: Уточнить представление о фруктах Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать фонематический слух Развивать связную речь,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему: «Поздняя осень» Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Поздняя осень»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 14:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Поздняя осень»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна чубрикова (УИ 608709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД