Валерия Волкова
Открытое занятие для детей раннего возраста «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Цветик-семицветик»
1. Цель: формирование и закрепление у детей представлений о цвете.
2. Задачи:
Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький».
Публикация «Открытое занятие для детей раннего возраста „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать мелкую моторику и координацию движения рук, творческое воображение, внимание, речевое дыхание, речь, мышление, зрительную и слуховую память, ориентацию в пространстве.
Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь.
Форма проведения: групповая
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Средства обучения: игры, разноцветные картинки в виде лепестков (большие и маленькие, игрушки.
Материалы: собака, мелкий разноцветный раздаточный материал; разноцветные кошки с прищепками, бумага для рисования, цветные мелки.
Предварительные работы:
Рассматривание картинок, предметов по величине и по цвету.
Структурное описание учебного занятия.
1 Часть «Приветствие»
Педагог-психолог вместе с детьми едет на паровозике на волшебную полянку. На полянке ребят ждет собачка Жучка (все здороваются с собачкой, гладят ее).
Педагог-психолог показывает детям большой цветок, который принесла Жучка. Цветочек этот не простой - это цветик - семицветик. Но, с ним случилась беда, подул сильный ветер и все его цвета с листочков разлетелись. Ребятки, а давайте мы поможем Жучке и цветочку, соберем все лепестки вместе.
Пальчиковая игра «Цветок распускается»
Солнце поднимается, (Скрещенные руки с широко расставленными пальцами медленно поднимаются над Цветочек распускается. головой.)
Солнышко садится,
Цветочек спать ложится (Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются запястьями).
(На пути в баночке лежат маленькие цветочки синего и зеленого цвета)
Педагог-психолог: Смотрите, все цветочки перемешалась, не порядок, нужно разложить все по своим местам. Куда мы положим зеленые цветочки? (дети отвечают).
Педагог-психолог: Правильно, в зеленую баночку. А синие куда положим? (ответы детей)
Педагог-психолог: Молодцы, нужно положить в синюю баночку (дети раскладывают цветы по цвету).
Педагог-психолог: Молодцы, а теперь нам нужно собрать большой цветок и помочь Жучке.
2 Часть «Музыкально-ритмическая»
Но сначала нам нужно сделать разминку.
Физкультминутка.
Топ, топ по дорожке, топают все наши ножки (топают ножками)
Хлоп, хлоп, хлопотушки, поплясали наши ручки (хлопают, вращают кистями рук)
Прыг да скок, прыг да скок, ручки все на поясок (прыжки, руки на поясе)
Вправо, влево, вправо, влево, мы вперед шагаем смело. (наклоны, ходьба)
3 Часть «Творческая работа».
(Дети подходят к столу, на котором лежат дидактические игры)
Дидактическая игра «Цветные котики»
Педагог-психолог: Смотрите, какие котики! Какого они цвета? (ответы детей) Правильно красный, синий, желтый и зеленый. Котики потеряли свои вещи, давайте поможем их найти. Нужно каждому котику помочь собрать свои вещи на прищепках.
Дидактическая игра «Маленький цветик-семицветик»
(На ковре разложены цветочки, дети находят предметы такого цвета, как лепесток и складывают на цветок).
Педагог -психолог: Ой, а это куда надо положить? (ответы детей)
Педагог-психолог: А какие цветочки, большие или маленькие? (ответы детей)
Педагог-психолог: Правильно, большой и маленький. И им тоже нужна наша помощь. Они все перепутались. Поможем им? (дети раскладывают фигуры по цвету).
Педагог-психолог: Жучка говорят вам спасибо! Давайте все вместе поможем ей собрать большой цветик-семицветик!
По дорожке мы идем, песню весело поем,
Лепесточки мы несем, и цветочку их вернем!
(дети собирают большой цветок все вместе).
Педагог-психолог: Посмотрите наш цветик -семицветик, снова стал красивым, он говорит вам большое спасибо за помощь! А в благодарность Жучка принесла нам цветные мелки. Давайте мы с вами раскрасим наш цветик и подарим мамам!
Педагог-психолог: Какие вы молодцы! Какой цветок у нас получился (дети отвечают; красивый, большой, разноцветный)
Какие здесь цвета? (дети перечисляют цвета). Давайте мы наш цветочек повесим на доску, чтоб все могли любоваться такой красотой
4 Часть «Прощание»
Педагог-психолог: Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? (собачка Жучка). Что собачка нам принесла? (большой цветок). И что у нас получилось? (показ получившегося цветка на доске). Молодцы ребятки, спасибо Вам всем! Нам теперь идти пора, до свиданья, детвора!
Педагог-психолог: «До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть!»