Яна Здоренко
Методическая разработка «Особенности организации дистанционного урока»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка :
«Особенности организации дистанционного урока»
Юрга, 2021
Содержание
1. Введение…. ….3
2. Дистанционное обучение…. …. 5
3. Внедрение практического опыта в учебный процесс…. 7
4. Заключение…. 10
5. Список литературы….11
1. Введение
Хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности.
Публикация «Методическая разработка „Особенности организации дистанционного урока“» размещена в разделах
- Сидим дома с пользой!
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
В связи с пандемией, вызванной коронавирусной инфекцией (COVID 19, общеобразовательные учебные заведения, а также учреждения дополнительного образования были вынуждены перейти на дистанционное обучение.
Применение методов удаленного обучения хореографическому творчеству является наиболее сложным. Все формы обучения не могут являться основными, а лишь дополняющими основную форму обучения — работу в хореографическом классе. Это обусловлено спецификой хореографического творчества. Исходя из нее, таких форм обучения, как объяснение и показ движений, бывает недостаточно для того, чтобы обучающийся понял методику исполнения движения. Педагогу приходиться «вручную» поправлять позы, положения рук, головы, корпуса, ног и ракурсы для активизации мышечной памяти учащихся. А для получения и закрепления навыка исполнения того или иного движения обучающийся должен неоднократно исполнить это движение «в полную ногу», т. е. максимально выполняя все данные методические рекомендации и достигая наибольшей амплитуды движения. И, самое главное, обязателен контроль педагога за выполнением его методических рекомендаций.
Тем не менее, современные информационные технологии позволяют осуществлять удаленное обучение в классно-урочной форме. В наши дни практически каждому доступна двусторонняя видео связь. Педагог, находясь в одном месте может проводить урок в другом месте. Поэтому при дистанционном обучении эффективность разработанных учебных материалов становится решающим фактором успешности реализации образовательной программы в дистанционной форме.
Цель: организация дистанционного учебного процесса, максимально обеспечивающий реализацию дополнительных образовательных программ.
Задачи:
- способствовать в период самоизоляции формированию здорового образа жизни через занятия, несущих физическую нагрузку;
- побуждать обучающихся к сознательному самосовершенствованию;
- развитие творческих способностей детей.
Методические рекомендации разработаны с учетом практического опыта работы на дистанционном обучении с учащимися хореографической школы в возрасте 12-13 лет.
2. Дистанционное обучение
Реализация образовательной программы осуществляется во времени, ограниченном и структурированном определенными периодами (учебный год, полугодие, четверть). Измеряется учебное время особыми единицами. Основной единицей учебного времени является урок. Какие виды уроков (занятий) возможны при организации дистанционного обучения и применяются мною на практике?
1. Видеоурок – урок в записи.
2. Урок-конференция – урок в реальном времени с возможностью видео коммуникаций преподавателя и группы учащихся, осуществляемых в режиме онлайн через платформу Zoom.
3. Организация и сопровождение самостоятельной работы учащихся – учебный процесс, связанный с обменом информацией между преподавателем и учащимся на основе учебных материалов, направленных преподавателем учащемуся по установленным каналам связи.
4. Индивидуальное занятие – урок с учащимся в реальном времени. Индивидуальный урок в условиях дистанционного обучения – это видео общение преподавателя и учащегося.
5. Консультации (собеседования). Проводятся в различных доступных форматах в установленный для учащихся промежуток времени.
6. Контроль и оценка. Применяется как форма текущего (промежуточного) контроля.
Виды занятий, организационные условия
Вид занятия Форма подачи учебного материала Учебные предметы Организация во времени
Видеоурок Видеоурок,
заранее
записанный и
направленный
учащимся как
учебный
материал для
самостоятельных
занятий Все учебные
предметы учебного
плана Просмотр
видеоуроков
осуществляется
учащимися
самостоятельно
на основании
рекомендаций и
комментариев
преподавателя
Урок-конференция Урок в реальном
времени для
группы
учащихся в режиме онлайн через платформу Zoom Все виды
групповых занятий
(кроме занятий по
предмету подготовка концертных номеров) Два урока по 40 минут
Организация и
сопровождение
самостоятельной
работы
учащихся Учебный
процесс,
связанный с
обменом
информацией
между
преподавателем
и учащимся на
основе учебных
материалов,
направленных
преподавателем
учащемуся для
самостоятельной
работы Групповые и
индивидуальные
занятия по всем
учебным
предметам С учетом
утвержденного
учебного плана
Индивидуальное
занятие Урок с
учащимся в
реальном
времени в режиме онлайн через платформу Zoom Могут проводиться
в индивидуальной
форме по всем
учебным
предметам Проводятся по установленному
расписанию
Консультации
(собеседования) Индивидуальное
общение
преподавателя и
учащегося как
помощь в
организации
занятий и
выполнении самостоятельной
работы Могут проводиться
в индивидуальной
форме по всем
учебным
предметам Проводятся в индивидуальном порядке по заранее установленному времени
Контроль и
оценка: сдача
видеоотчетов
отдельных
заданий, танцевальных комбинаций Общение
преподавателя и
учащегося в
целях контроля и
оценки уровня
подготовки по
отдельным
предметам Может
проводиться как в
индивидуальной,
так и в групповой
форме по всем
учебным
предметам Проводятся по установленному
расписанию
3. Внедрение практического опыта в учебный процесс
Видеоурок – созданная преподавателем версия урока в формате видеозаписи. Видеоурок включает : введение нового материала, аудио и видео иллюстрации, пояснения и рекомендации по выполнению тех или иных заданий, которые затем направляются учащимся.
Составлять танцевальную комбинацию для самостоятельного проучивания по видеоматериалам необходимо из таких танцевальных элементов, которые ранее были освоены учащимися на обычных занятиях, разбавляя красивыми позировками, жестами, акцентами. Не все учащиеся владеют зрительным восприятием, поэтому усложнять комбинацию новыми сложными элементами, которые ранее были не освоены, не рекомендуется. Не все могут самостоятельно проучить и повторить, в то время, как разнообразно составленные комбинации на основе старого материала, более продуктивно и с пользой помогут сохранить танцевальные навыки учащихся в период дистанционного обучения. Также рекомендуется записывать два видео одной и той же комбинации: первое - с подробной музыкальной раскладкой, под счет; второе - с исполнением под музыку. Если преподаватель по каким либо причинам не может сам записать такие видео, то можно воспользоваться интернет ресурсами, подобрать нужный видеоматериал для учащихся.
Урок-конференция позволяет наиболее полно воспроизвести аудиторное занятие. Формат конференции предусматривает взаимодействие преподавателя со всей группой учащихся в реальном времени.
Самый доступный и понятный вариант ведения урока по онлайн, на сегодняшний день, через платформу Zoom. Но важно понимать, что место в квартире, на котором занимается учащийся, зачастую ограничено в пространстве, поэтому необходимо перестроить ход урока, исходя из этого. Цель онлайн урока - сохранение, в первую очередь, физической формы учащегося, контроль за качеством исполнения тех или иных упражнений. Здесь рекомендовано остановиться на определенных комплексах, упражнениях, комбинациях, растяжке, гимнастических элементах. Урок не должен быть монотонным и включать в себя только упражнения на закачку мышц и растяжку. Ход урока выстраивается, как на обычном уроке в танцевальном зале : поклон - динамичная разминка - комбинации на координацию и разогрев всего тела - силовые упражнения на ковриках - растяжка - танцевальные комбинации - гимнастические элементы - поклон
Организация и сопровождение самостоятельной работы учащихся как отдельная форма организованного взаимодействия – это совместная деятельность преподавателя и ученика, основанная на обмене информации; применяется при наличии минимальных технических возможностей участников образовательных отношений: электронная почта, sms-сообщения.
Пример заданий:
Понедельник
1) Зарядка утром:
Разминка перед тренировкой. Видеоурок 1. https://www.youtube.com/watch?v=w_FEAfDVjpA
2) В течении дня или вечером:
1. Разминка: бег на месте 3 минуты, прыжки на месте 1 минуту, отжимание от пола 20 раз 2 подхода.
2. Упражнения на стопы. Видеоурок 2. https://www.youtube.com/watch?v=6TWZor9B6Mg
3. Растяжка в домашних условиях. Видеоурок 3. https://www.youtube.com/watch?v=5rR7RndlGTY
Вторник
1) В течении дня или вечером:
1. Разминка: бег на месте 3 минуты, прыжки на месте 1 минуту, приседания 3 подхода по 20 раз, отжимания от пола 20 раз 2 подхода
2. "Зайчик" на месте, с прямыми ногами 20 раз
3. "Уголок" держать 10 счетов 4 подхода
4. Растяжка спины в домашних условиях. Видеоурок 4.
https://www.youtube.com/watch?v=gayvKqhcsT8&t=2189s
5. Шпагаты
- продольный шпагат. Видеоурок 5. https://www.youtube.com/watch?v=zFBJ8uxl9pQ
- поперечный шпагат. Видеоурок 6. https://www.youtube.com/watch?v=OFzS6h_Ochs
Среда
Разучиваем танцевальную комбинацию. Видеоурок 7. https://www.youtube.com/watch?v=XT-sPrppZkE&t=415s
Четверг
Повтор материала за понедельник
Пятница
Повтор материала за среду
Индивидуальное занятие в режиме дистанционного урока проводится в соответствии с учебным планом.
Индивидуальный формат занятия может использоваться и в других случаях, когда для отдельных учащихся необходимы индивидуальные консультации (собеседования, осуществление контроля и оценки.
Контроль и оценка может проводиться в формате отдельного занятия, видеоотчетов, а может стать частью других видов дистанционных уроков.
4. Заключение
Дистанционное обучение в хореографической школе, как форма работы, с успехом применялась мною на практике по вышеуказанной схеме.
Грамотно выстроенная работа педагога, организация образовательного процесса с учетом особенностей удаленного обучения поможет сохранить и закрепить ранее полученные знания, умения и навыки учащихся. Помимо подготовки педагога к дистанционному уроку, важную роль играет осознанный подход учащихся к обучению, а также материально-техническая база.
И все же, на постоянной основе такое обучение малорезультативно и может быть применено при необходимости в хореографическом творчестве.
5. Список литературы
1. https://xn--16-6kc1apges6bzc.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/file/dd20ca4c82e899f5afc0f2e6cf3428bb/ Музшкола16. екатеринбург. рф;
2. https://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2020/04/03/metodicheskaya-razrabotka/ Образовательная социальная сеть nsportal.ru;
3. https://moluch.ru/archive/92/19859/ Молодой ученый moluch.ru.