Мария Сударева
Конспект организованной образовательной деятельности «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 Приморского района Санкт-Петербурга
Методическая разроботка
Организованной образовательной деятельности
по теме: «Моя семья»
для воспитанников старшего дошкольного возраста
Составитель: воспитатель
Сударева М. А.
Область: «Социально-коммуникативное развитие»
Технология: игровая
личностно-ориентированная
Санкт-Петербург
2021 г.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
Цель: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
1. Формировать начальные представления о семье, о ее значении в жизни человека.
2. Закреплять представление о трудовых обязанностях членов семьи.
3. Продолжать развивать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов с иллюстрациями о взрослых и детях. Ознакомление с фамилией, именем и профессией родителей. Рассматривание семейных фотографий. Беседы и общение о том, какие домашние дела выполняют члены семьи. Приглашение родителей к составлению семейного портфолио. Стенгазета «Мы – будущие олимпийцы» (фото из семейного архива).
Общение на тему «Как зовут меня и моих родных», «Где я живу». Пальчиковые игры. Настольные игры о профессиях.
Чтение художественной литературы стихотворение С. Я. Маршака «Семья», И. Яровской «А семья – это всё», М. Тахистовой «Семья»
Материалы и оборудование:
Семейные фотографии, эмблемы для награждения, мяч, схема-модель для составления рассказа о семье.
Форма организации НОД – подгрупповая.
Описание непосредственно – образовательной деятельности :
Воспитатель: Девочки и мальчики, кто-то стучится к нам. (Воспитатель вносит Петрушку – сюрпризный момент). Кто к вам пришёл?
Дети: (здесь и далее предполагаемые ответы) Петрушка.
Воспитатель: Дети, Петрушка хочет с вами поздороваться.
Петрушка: Здравствуйте, дети! (Петрушка знакомится с несколькими детьми, спрашивает имя и фамилию). Я сегодня к вам пришел за помощью. У меня никогда не было семьи, и я очень хочу узнать «Что такое семья?». Вы поможете мне?
Дети: да.
Воспитатель: Дети, Петрушка хочет узнать, а кто живет в вашей семье?
Дети: папа, мама, брат, сестра, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Петрушка говорит, что иметь семью это очень здорово. Значит семья – это близкие, родные люди! Поднимите руку – у кого есть братья и сестры? А у кого есть дедушки и бабушки?
Воспитатель: Друзья, Петрушке очень интересно, а кто-нибудь из вас может рассказать о своей семье? Ему будет очень интересно узнать, как зовут ваших родителей, кем они работают, как вы любите проводить время со своей семьёй?
Рассказы детей по опорной схеме-модели.
Воспитатель: Петрушка благодарит вас, говорит вам большое спасибо!
(Петрушка называет каждого по имени). Мне очень понравились ваши рассказы.
Воспитатель: Ребята, Петрушка предлагает вам поиграть с мячом. Игра называется «Кто, что делает в вашей семье?». Петрушка будет называть вам действия, и бросать мяч, а вы говорите – кто это делает.
Ходит на работу, шьет, гуляет с внуками, зарабатывает деньги, ходит в магазин, помогает делать уроки, готовит, гладит, ухаживает за цветами, помогает бабушке, моет посуду, пылесосит, играет, вяжет, читает, делает ремонт, мастерит, вытирает пыль, выносит мусор, убирает игрушки.
Воспитатель: Ребята, Петрушка благодарит вас за игру.
Воспитатель: Знаете ребята, Петрушка понял, что все обязанности в вашей семье распределены поровну. Каждый помогает друг другу.
Физкультминутка:
На опушке дом стоит
На столбе фонарь висит
В доме том живет семья,
Очень-очень дружная.
Папа гвозди забивает,
Сынок папе помогает,
Мама гладью вышивает,
Дочка куколку качает
Чинит дедушка сапог
Вяжет бабушка носок
Вот семья, какая
Дружная, большая!
Воспитатель: Девочки и мальчики, Петрушка хочет узнать, а как вы ласково называете своих родителей и родных? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Петрушке, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Петрушка понял, чтобы было радостное настроение в семье нужно любить и заботиться обо всех членах вашей семьи, и тогда в семье всегда будет радость!
Воспитатель: Петрушка, благодарит вас за интересные рассказы о вашей семье, за ласковые слова! Он приготовил для вас интересные сувениры «Дружная семья». Петрушке очень понравилось в детском саду, он обязательно ещё придет к вам. Будем его ждать? Попрощаемся с Петрушкой!
Петрушка: До новых встреч, дети!
Воспитатель в продолжение темы предлагает детям на прогулке и вечером поиграть в семью.