Приложение МААМ

Методическая разработка образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Музыкальные краски осени» (4 фото)

ольга конончук
Методическая разработка образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Музыкальные краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

образовательной деятельности старшего дошкольного возраста по теме:

«Музыкальные краски осени»

Разработали:

-воспитатель подготовительной группы Конончук О. В.

- музыкальный руководитель Беспечная И. Л.

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Виды деятельности: музыкальная, изобразительная, коммуникативная.

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста „Музыкальные краски осени“» размещена в разделах

Образовательные области: художественно- эстетическое развитие.

Цель: комплексное развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИК-технологий.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять восприятие детей средств музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм.

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой и изо деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.

Развивающие:

- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать эмоционально- эстетическое отношение к музыке.

Здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности.

Ход занятия:

СЛАЙД 1.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, куда мы сегодня попали.

Муз. руководитель: Сегодня я пригласила вас в музыкальный зал на выставку изобразительного творчества, посвященную осени. Подойдите ближе. На нашей выставке представлены работы известных художников, которые передали в своих картинах красоту осенней природы.

Вы согласны со мной, что осень - самое выразительное время года!

Какое разноцветье красок! Вот и многие знаменитые художники, любуясь волшебством красоты осени, увековечили её красоту в этих прекрасных картинах.

Давайте мы еще рассмотрим эти картины и одновременно послушаем прекрасное музыкальное произведение.

Звучит "Осенняя песнь" П. И. Чайковского

Методическая разработка образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Музыкальные краски осени»

- Ребята, вам знакома эта музыка? Кто помнит, как называется это произведение? Какая по характеру музыка? (задумчивая, мягкая, задушевная, певучая, ласковая, напевная, добрая, плавная, красивая, спокойная)

А представим, что мы с вами художники, какую бы картину мы могли нарисовать, слушая эту музыку? Замечательно, значит, и музыка может рисовать. Только художники пользуются красками, а композиторы – музыкальными звуками.

СЛАЙД 2.

- Я согласна с вами, вот и на картинах художники изобразили и дождливую осень, и золотую, и немного печальную, и… А вот ребята и главная картина моей выставки. Но что с ней случилось? (ответы детей)

Чего в ней не хватает? Что бы вы хотели добавить на земле? (опавшие листья) Чего ещё не хватает (осенние разноцветные деревья)

Что мне делать? Ведь я хотела устроить выставку для всех детей детского сада. А картина пуста… Моя выставка не готова.

Воспитатель:

Извините, что я вас перебиваю. Но может это сможет вам как-то помочь. Смотрите здесь на столе есть такая же картина и ещё множество разных предметов. Только я до конца не могу понять что с этим можно сделать? (ответы детей)

С чего вы начнете свою картину. А что будете делать дальше? Я думаю вы уже можете приступать к работе.

Изодеятельность.

(дети «рисуют» траву)

ЗВУК ВОЛШЕБСТВА.

СЛАЙД З.

Что это за звук? Что произошло? (ответы детей)

Верно, произошло настоящее волшебство.

И всё что вы сделали на картине перенеслось на экран. Но работа же ещё не завершена. Давайте не будем отвлекаться мне уже так хочется посмотреть на оконечный результат. (дети приклеивают деревья. Раздается неприятный звук.)

Что это за звук? Ой посмотрите, на большой картине деревья не появились. Волшебство не произошло. Что делать?

Муз. руководитель: Не переживайте, ребята. Мы сейчас с вами обязательно что-нибудь придумаем. Вспомните наш разговор о том, что музыка – это тоже художник, и у музыки свои краски.

Я увидела, что вы отличные художники. Может мы попробуем наполнить картину и музыкальными красками. Как вы думаете, сможете вы это сделать?

Так возьмите по шарфику и быстрее закружитесь в осеннем танце.

Танцевальная композиция : «Листопад»

Фото «Музыкальные краски осени»

СЛАЙД 4.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на картину. Обращает внимание детей на экран. Что в ней изменилось? (ответы детей) Деревья на ней обрели свой цвет, значит вы, силой музыкальных движений передали настроение, и произошло настоящее волшебство!

Муз. руководитель: Да осень прекрасна, но к сожалению солнечных дней становится всё меньше и меньше. А так хотелось бы ещё продлить это очарование.

А как мы можем с помощью музыки передать солнечное радостное настроение? (ответы детей) Мы споем про него веселую песню.

Исполнение песни «Солнышко»

Методическая разработка образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста - фото

Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, что получилось: солнышко улыбается и весело танцует на небе, произошло еще одно волшебство, картина становится все ярче и ярче! На экране да, а у нашей картины нет (грустно, вспомнила, у меня есть капелька волшебства для такого случая (достает листочки на которых лежат блестки, подуйте на них и ваша картина тоже озарится светом.

Муз. руководитель: Ребята, осень приходит к нам с криком улетающих журавлей, шуршанием листьев, шумом дождя. Прислушайтесь, кругом тишина. Вы хотите, чтобы картина зазвучала?

Попробуйте наполнить свою картину звуками, а в этом вам помогут музыкальные инструменты.

Речевая игра: «Осень»

Фото №1 Методическая разработка образовательной деятельности

ЗВУЧАНИЕ ЛЕСА.

Муз. руководитель: Какая красота у нас получилась! Я как будто очутилась в осеннем лесу, который наполнен красками, звуками. Даже воздух стал другим. Спасибо, ребята, благодаря вам картина восстановлена и теперь на выставку я могу приглашать гостей.

Воспитатель: Инна Леонидовна, посмотрите и на эту картину. Она тоже прекрасна.

Расскажите, что нам сегодня удалось сделать? Что же вам запомнилось и понравилось больше всего? А что было необычного?

Для чего мы это сделали? Хорошо, эта картина остается на выставке, а что можно сделать с этой?.

(дети прощаются и уходят в группу)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Экологический Лэпбук»Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Экологический Лэпбук» Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Любите и охраняйте природу» Подготовила.

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы» Методическая разработка по теме: мастер-класс для педагогов «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы» Цель мастер-класса:.

Методическая разработка «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» В настоящее время возрастает приоритет народной педагогики как уникально-комплексной системы, уходящей своими корнями к истокам развития.

Методическая разработка музыкально-дидактических игр «Веселая гармошка» для детей старшего дошкольного возраста МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СБОРНИК МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАК-ТИЧЕСКИХ ИГР "ВЕСЕЛАЯ ГАРМОШКА". Цель и назначение музыкально-дидактических игр-формировать.

Методическая разработка по составлению рассказов по картинкам для старшего дошкольного возраста «Как наши предки шили одежду» Актуальность Родина,Отечество - в корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «В гости к колобку» Цель: Обучение в разных образовательных областях (сказка «Колобок»). Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Методическая разработка «Вокально-хоровая работа в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста» Методическая разработка «Вокально-хоровая работа в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: обучить детей дошкольного.

Образовательная ситуация с детьми младшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности «Краски осени» Задачи: • Формировать умение рисовать гуашью, делая отпечаток половинкой картофеля • Учить наносить рисунок по всей поверхности • Учить.

Проект «Краски осени чудесной» для старшего дошкольного возраста Проект «Краски осени чудесной» Старший дошкольный возраст. Вид проекта:познавательно – творческий, практико-ориентированный, групповой.

Сценарий утренника для старшего дошкольного возраста «Краски осени» Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Краски Осени» Дети заходят в зал. Вед: Осень наступает незаметно, осторожным шагом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Музыкальные краски осени»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 20:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Музыкальные краски осени»» (включая файлы) размещена пользователем ольга конончук (УИ 304584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД