МААМ-картинки

Методическая разработка по составлению рассказов по картинкам для старшего дошкольного возраста «Как наши предки шили одежду»

Галина Фундурак
Методическая разработка по составлению рассказов по картинкам для старшего дошкольного возраста «Как наши предки шили одежду»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Родина, Отечество - в корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Красной нитью проходит тема взаимосвязи настоящего, прошлого и будущего, что поможет детям ощутить себя в потоке времени, способствует формированию у них исторического сознания.

Публикация «Методическая разработка по составлению рассказов по картинкам для старшего дошкольного возраста „Как наши предки шили одежду“» размещена в разделах

Ребенок нуждается, в грамотном помощнике, который поведет его в удивительную страну прошлого, расскажет о жизни предков - тех, кто перед нами был, научит понимать и удивляться. Знакомство детей с жизнью наших предков формирует у них такие черты характера, которые помогают им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления об истории и жизни наших предков, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Основны задачи данного материала

-формировать обобщенные представления о различных видах труда, с их взаимосвязанностью и ролью в удовлетворении потребностей человека;

- расширять кругозор детей, развивать и направлять любознательность и наблюдательность детей,стремление находить ответы на возникающие вопросы при ознакомлении с трудом взрослых в прошлом и настоящем времени;

- воспитывать уважение к людям труда, потребность трудиться, бережное отношение к результатам труда взрослых.

Составление рассказов по картинкам

Название картины "Как наши предки шили одежду"

Художник Г. Мацыгин

1. Как выращивали лен

Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего возраста.

Цель:

Дать детям представление о том, как выращивали лен в старину. Познакомить детей с этапами производства на Руси льняного полотна. Учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине. Развивать любознательность, расширять кругозор. -

Вопросы:

-Кто изображен на картине?

- Что они делают?

- Что делает первая женщина?

- Что делает вторая женщина?

- Для чего выращивают лен?

- Во что одеты крестьянки?

- Что еще вы видите на картине?

- Как можно назвать эту картину?

- Что вам больше всего понравилось на картине?

- Составьте рассказ по картине.

Краткое содержание беседы:

На картине изображены женщины убирающие лен. Первая женщина выдергивает горсти льна. Вторая укладывает горсти в кресты. Из волокон льна делают льняную ткань. Крестьянки одеты в длинный сарафаны и рубашки с широкими рукавами. Позади крестьянок мы видим речку, а за ней дома, поле со стогами сена и лес. Недалеко растет лес. По небу плывут облака.

Где используется:

Ознакомление с окружающим

Развитие речи

Экология

«Как наши предки шили одежду»

Художник Г. Мацыгин

2. Отделение волокон от стебля. Мочение льна.

Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего возраста.

Цель:

Дать детям представление о том, как отделяли волокна льна от стебля. Как производилось мочение льна. Учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине. Развивать любознательность, расширять кругозор.

Вопросы:

- Кто изображен на картине?

- Что крестьянка делает?

- Как она выглядит?

- Во что она одета?

- Для чего она укладывает лен?

- Как можно назвать эту картину?

- Что вам больше всего понравилось на картине?

- Составьте рассказ по картине.

Краткое содержание беседы:

На картине изображена женщина крестьянка. Она укладывает вымоченный лен в снопы. Это нужно, чтобы просушить лен для последующей обработки. Позади женщины мы видим водоем с лодками, в котором лежит и вымачивается лен. За озером лес.

Где используется:

Ознакомление с окружающим

Развитие речи

Экология

«Как наши предки шили одежду»

Художник Г. Мацыгин

3. Как лен сушили и мяли.

Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего возраста.

Цель:

Дать детям представление о том, как лен сушили и мяли. Учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине. Развивать любознательность, развивать кругозор.

Вопросы:

- Кто изображен на картине?

- Что делает женщина?

- Чем она работает?

- Для чего мнут лен?

- Какое время года изображено на картине?

- Почему?

- Что еще вы видите на картине?

- Как можно назвать эту картину?

- Что вам больше всего понравилось на картине?

- Составьте рассказ по картине.

Краткое содержание беседы:

На картине женщина крестьянка. Она обрабатывает просушенный после вымачивания лен. Для этого она использует мялку. На мялке отделяют древесину льна от волокон. Так же на картине изображен уже обмятый лен и еще не мятые снопы просушенного льна, а позади женщины забор, за ним деревянный дом – сруб. Деревья и трава зеленые.

Где используется:

Ознакомление с окружающим

Развитие речи

Экология

Название картины "Как наши предки шили одежду"

Художник Г. Мацыгин

4. Трепание и очес льна.

Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего возраста.

Цель:

Дать детям представление о том, как обрабатывали лен для шитья одежды. Учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине. Развивать любознательность, развивать кругозор.

Вопросы:

- Кто изображен на картине?

- Что делают девушки?

- При помощи чего крестьянки треплют лен?

- Для чего это нужно?

- Что потом делают с трепаным льном?

- Что еще вы видите на картине?

- Как можно назвать эту картину?

- Составьте рассказ по картине.

Краткое содержание беседы:

На картине девушки треплют лен. Для этого они ударяют горстями льна о деревянный столб – «трепало». Это надо, чтобы очистить лен от остатков кострики. Трепаный лен сортируют по цвету и качеству и вычесывают. Трепало на картине стоит посреди расстеленной ткани, на которой лежат уже трепанные горсти льна, а позади девушек стоят мятые снопы. Вдалеке мы видим водоем и крестьянское жилье.

Где используется:

Ознакомление с окружающим

Развитие речи

Экология

«Как наши предки шили одежду»

художник Г. Мацыгин

5. Прядение

Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего возраста.

Цель:

Дать детям представление о прядении льна в старину. Учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине. Развивать любознательность, развивать кругозор.

Вопросы:

- Кто изображен на картине?

- Что делает девушка крестьянка?

- Что держит крестьянка в правой руке?

- Что она делает левой рукой?

- Из чего крестьянка прядет нить?

- Для чего девушка прядет?

- Во что одета крестьянка?

- Что еще вы видите на картине?

- Как можно назвать эту картину?

- Что вам больше всего понравилось на картине?

- Составьте рассказ по картине.

Краткое содержание беседы.

На картине изображена девушка крестьянка. Она прядет пряжу. Для этого в ее правой руке вертится веретено. На него наматывается нить. Нить крестьянка прядет левой рукой из подвешенного «повесьма». Из готовой пряжи крестьяне ткали ткань. На девушке одет зеленый сарафан и рубаха с широкими рукавами. На голове кокошник.

Где используется:

Ознакомление с окружающим

Развитие речи

Экология

«Как наши предки шили одежду»

Художник Г. Мацыгин

6. Как ткали пряжу.

Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего возраста.

Цель:

Дать детям представление о том, как ткали пряжу в старину. Учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине. Развивать любознательность, развивать кругозор.

Вопросы:

- Кто изображен на картине?

- Что делает крестьянка?

- На чем растянуто полотно?

- Чем ткет женщина?

- Как называются натянутые на станке нити?

-Как называется нить, которая пропускается между ними?

- Во что одета ткачиха?

- Что вам больше всего понравилось на картине?

- Составьте рассказ по картине.

Краткое содержание беседы:

На картине ткет женщина. Перед ней на ткацком станке растянут холст незаконченной ткани. Через равномерно натянутые на деревянной раме нити основы, при помощи палочки с заостренными концами, ткачиха пропускает поперечную нить- уток. Женщина одета в сарафан и рубаху, на голове ее-платок.

Где используется:

Ознакомление с окружающим

Развитие речи

Экология

Название картины «Как наши предки шили одежду»

Художник Г. Мацыгин

7. Отбеливание и окраска

Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего возраста.

Цель:

Дать детям представление о том как отбеливали и окрашивали ткань в старину. Учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине. Развивать любознательность, развивать кругозор.

Вопросы:

- Кто изображен на картине?

- Что в руках женщины?

- Что делает крестьянка?

- Как одета швея?

- Как можно назвать эту картину?

- Как можно назвать эту картину?

- Что вам больше всего понравилось на картине?

- Составьте рассказ по картине.

Краткое содержание беседы:

На картине мы видим женщину. В ее руках игла с продетой нитью и отрез ткани. Она шьет. На ней нарядное платье и кокошник, бусы и серьги. Возле нее на лавке лежат рулон белоснежной льняной ткани, и мотки цветной пряжи. На стене позади висят вышитые полотенца.

Где используется:

Ознакомление с окружающим

Развитие речи

Экология

«Как наши предки шили одежду»

Художник Г. Мацыгин

8. Льняная одежда

Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего возраста.

Цель:

Учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине. Развивать речь, мышление, кругозор.

Вопросы:

- Что изображено на картине?

- Как называется нарисованная одежда?

- Чем мужская рубаха отличается от женской?

- Для чего служил пояс?

- Из чего шили одежду детям?

- Для чего это делалось?

Краткое содержание беседы:

На картине льняная одежда : рубахи, портки, пояс и рушник. Мужская рубаха длинной до колен, а женская – до щиколоток. Пояс выполнял еще функцию обережную, защищал от злых духов. Дети на Руси носили только рубашонки, сшитые из старой одежды родителей. Так поступали, чтобы защищать детей от порчи и сглаза.

Где используется:

Ознакомление с окружающим

Развитие речи

Экология

Публикации по теме:

Методическая разработка конспекта работы с детьми старшего возраста в ДОУ «Необычная страна Светофорчика» Тлепшукова Фатимет Мосовна Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №38», г. Майкоп, Республика.

Методическая разработка «Арт-терапия с детьми дошкольного возраста» Актуальность темы: Искусство всегда было неразрывно связано с жизнью человека, поэтому возникновение такого метода как арт-терапия является.

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Экологический Лэпбук»Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Экологический Лэпбук» Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Любите и охраняйте природу» Подготовила.

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы» Методическая разработка по теме: мастер-класс для педагогов «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы» Цель мастер-класса:.

Методическая разработка «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» В настоящее время возрастает приоритет народной педагогики как уникально-комплексной системы, уходящей своими корнями к истокам развития.

Методическая разработка музыкально-дидактических игр «Веселая гармошка» для детей старшего дошкольного возраста МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СБОРНИК МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАК-ТИЧЕСКИХ ИГР "ВЕСЕЛАЯ ГАРМОШКА". Цель и назначение музыкально-дидактических игр-формировать.

Методическая разработка «Вокально-хоровая работа в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста» Методическая разработка «Вокально-хоровая работа в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: обучить детей дошкольного.

НОД по составлению рассказа по картине для старшего дошкольного возраста «Посадка деревьев» Тема: Составление рассказа по картине «Посадка деревьев». Задачи: Познавательное развитие: -Закреплять знания детей о знакомых деревьях;.

Обучение детей дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине по технологии Хоменко Н. Н Цель: Повышение компетентности педагогов в обучении детей дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине, развитию фантазии.

Сценарий мероприятия НОД «Как наши предки хлеб выращивали» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать любознательность, интерес детей, как наши предки выращивали хлеб и стремление к исследовательской деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по составлению рассказов по картинкам для старшего дошкольного возраста «Как наши предки шили одежду»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 13:38
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по составлению рассказов по картинкам для старшего дошкольного возраста «Как наши предки шили одежду»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Фундурак (УИ 393231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД