Ольга Фёдоровна Ревякина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Зимние приключения» для младших дошкольников
▼ Скачать
Возраст воспитанников: младший дошкольный
Виды деятельности: речевое развитие.
Цель:
- обобщение и систематизация представлений о зиме, как о времени года.
Задачи:
- обобщать и систематизировать представления о зиме, как о времени года;
- формировать умение с помощью взрослого составлять небольшой рассказ по схеме; соблюдая последовательность;
- активизировать в речи слова с уменьшительно – ласкательным значением;
- закреплять правильное произношение звуков С, СЬ;
- упражнять в чётком произношении слов и фраз с различной громкостью;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Зимние приключения“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;
- воспитывать доброе отношение животным, желание помогать.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать зрительное восприятие;
- развивать внимание, память, мышление;
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Звонок телефона. Звонит незнакомый номер. Говорит ворона. – Беда! В лесу случилась беда! Зима усыпила и засыпала снегом жителей леса. Спасите, помогите.
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь жителям леса?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- Ну, тогда нам надо отправляться в лес. На чем мы можем отправиться в путешествие?
- А может быть отправимся на поезде? Я буду паровозом, а вы будете вагончиками.
Чтобы нам ехать было веселее, споем песенку про паровоз.
Дети строятся друг, за другом, держатся за пояс друг друга.
Воспитатель: Заводим паровоз Ту-ту-ту! Поехали.
Паровоз, паровоз новенький блестящий,
Он вагончики повёз будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Дети: Наши ребятишки
Все ребята едут в лес,
В гости к зайцам, мишкам.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Вот мы и приехали в зимний лес.
1 станция.
- Посмотрите, кто это сидит на пенечке?
- Ребята, белка здоровается с нами.
- Сегодня все необычное. И я научилась понимать голоса животных. Белочка просит вспомнить какие животные живут в лесу. Назовите диких животных, живущих в лесу.
Артикуляционная гимнастика.
- Зайчик.
Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.
- Серый волк.
Нижнюю губу прикусить верхними зубами.
- Ежик фыркает.
Вибрация губ, надуваем щеки.
- Белочка.
Белочка орешки грызет («щелкать языком, изменяя форму рта»)
- Лиса.
Лиса хвостиком виляет. Упражнение «часики».
Воспитатель: Ребята, послушайте, как зайцы поют песенку про лису. Когда лиса близко, то зайцы поют песенку тихо. А когда лиса далеко, зайцы поют песенку громко.
(дети повторяют тихо, затем громко)
2 станция.
Речевая разминка «Лиса».
Са-са-са в лесу живет лиса.
Со-со-со лиса катит колесо.
Сы-сы-сы хвост пушистый у лисы.
Су-су-су – не боимся мы лису.
3 станция.
Отдохнем немного, посидим на пенечках. Наша белочка увидела картинки и спрашивает, когда это бывает? Какое сейчас время года?
Расскажем белочке про зиму, а помогут нам в этом картинки.
Рассказ про зиму по схеме.
На первой изображена снежинка, потому что «Наступила зима».
Потом нарисовано дерево, оно без листьев. «Деревья стоят голые без листьев».
И еще здесь снег нарисован. «Все засыпано снегом».
Дальше нарисованы животные. Медведь, еж, заяц. «Медведь спит в берлоге, ежик спит в норе, заяц одел белую шубку».
Потом изображена зимняя одежда. «Люди одели теплую одежду».
И дальше? (Снеговик, санки и лыжи). «Дети лепят снеговиков. Катаются на санках и лыжах»
Рассказ воспитателя.
Послушайте, я составлю рассказ. А потом вы расскажете про зиму.
Наступила зима. Деревья стоят голые без листьев. Все засыпало снегом. Медведь спит в берлоге. Ежик спит в норе. Заяц одел белую шубку. Люди одели теплую одежду. Дети лепят снеговиков. Катаются на санках и на лыжах.
/Дети по - желанию рассказывают по схеме про зиму/
4 станция.
Воспитатель: Ну что, ребята, будем отправляться дальше. Смотрите, а какие странные сугробы. Что это, как вы думаете?
Дети высказывают свои предложения.
Это наши звери спят. Зима их усыпила и засыпала снегом, чтобы никто их не нашел.
Воспитатель: Как их можно разбудить?
Дети высказывают свои предложения.
Добрые слова всегда помогают. Давайте позовем каждого животного ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Волк – волчок, волчишка, волчик, Лиса – лисонька, лисичка, заяц - заинька, заюшка, зайчишка.
Воспитатель:
Все животные благодарят вас за помощь и дают угощение вам. Нам пора возвращаться.
Становитесь в паровозик. Поехали.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Понравилось ли вам путешествовать?
Что вам понравилось?
Кого встретили в лесу?
Про какое время года мы рассказали белочке?
Каких животных разбудили?
Кому бы вы рассказали о нашем путешествии?