Алина Большакова
Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие к Королеве Математики» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности
квест-игра «Путешествие к Королеве Математики»
с детьми старшей группы
Цель:создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Обучающая задача:
-формировать навыки вычислительной деятельности;
-закреплять форму, цвет, величину, названия дней недели.
Развивающая задача:
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Путешествие к Королеве Математики“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
-развивать логическое мышление, воображение,зрительную память;
Воспитательная задача:
-воспитывать умение выполнять учебную задачу,работать в коллективе;
Задача на интеграцию:
-способствовать формированию развития речи, умению аргументировать свои высказывания.
Виды деятельности : игровая, двигательная,
Формы реализации детских видов деятельности : дидактическая игра, загадки, математические задачи.
Формы организации: фронтальная
Оборудование и материалы :мультимедио, конверт с письмом от Ошибки, карта с маршрутом, карточки с числовыми обозначениями от 1 до 10, карточки с геометрическими фигурами, карточки с геометрическим судоку.
Методические приёмы :
•Игровой (использование сюрпризных моментов).
•Наглядный (использование карточек).
•Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
•Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа с детьми : отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Ход квест-игры:
1. Вступительная часть
Дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте познакомимся и поприветствуем друг друга с помощью мячика. Дети, называют свое имя, передают друг другу мячик. После приветствия на доске появляется Королева Математики.
Королева Математики :Я, Королева Математики, сегодня приглашаю вас в гости. А живу я в волшебной стране цифр, геометрических фигур. Хотите здесь побывать?
Ответы детей: Да
Королева Математики : Я вас жду и приготовила подарки. Воспитатель:Отправимся к Королеве Математике?
Ответы детей: Да
Воспитатель:Ребята, королева математики прислалакарту с маршрутом, что бы мы не заблудились.
Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой числовые карты от 1 до 10. Королева Математики очень любит считать. Ой, а что это произошло с числовыми картами, они куда-то пропали?
А на их месте какое-то письмо:
«Всем привет! Что бы получить свои карточки назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь, и все подарки достанутся мне.
Ваша Ошибка»
Воспитатель:Что же нам делать ребята? Ответы детей: Выполнить задания «ошибки». Воспитатель:Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Ответы детей: Да Воспитатель:Тогда подойдите все сюда, и что бы ни произошло, давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
2. Основная часть.
Воспитатель:Готовы ли вы к трудностям? Это мы сейчас проверим.
В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
Ответы детей: 7.
Воспитатель: Сколько гномов приютили Белоснежку?
Ответы детей: 7.
Воспитатель:Сколько углов у квадрата?
Ответы детей: 4.
Воспитатель:Яблоко круглое или треугольное?
Ответы детей:круглое
Воспитатель: Что больше: пять или восемь?
Ответы детей: 8.
Воспитатель:В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
Ответы детей: воскресенье.
Воспитатель:Сколько пальцев у перчатки?
Ответы детей: нет пальцев
Воспитатель:Сколько огоньков у светофора?
Ответы детей: 3
Воспитатель:Что меньше шесть или пять?
Ответы детей: 5
Воспитатель:Молодцы! Тогда в путь.
Ребята, внимательно посмотрите на карту.
Воспитатель:Через что мы сначала должны пройти?
Дети: Геометрический лес.
Воспитатель:Будьте внимательны здесь, Ошибка расставила ловушки.
1. Испытание – «Геометрический лес»
Воспитатель: Мы попали в загадочный геометрический лес. Посмотрите пожалуйста на картинку с лесом. Из каких фигур состоит наш лес?
Ответы детей:прямоугольник, треугольник, круг, овал.
Воспитатель: Давайте посчитаем:
-Сколько солнышек? Из каких геометрических фигур состоит солнце? Сколько треугольников, кругов?
-Сколько елочек? Из каких фигур состоит елочка? Сколько треугольников, прямоугольников?
-Сколько березок? Из каких геометрических фигур состоит береза? Сколько овалов, треугольников?
Воспитатель:Ребята, а что лишнее на картинке?
Ответы детей:Снеговик.
Воспитатель:Ну молодцы!
За то, что мы справились Ошибка отдала нам 2 числовые карточки. Какие здесь числа?
Ответы детей:4 и 7.
Воспитатель:Молодцы, отправляемся дальше. Ребята, а что у нас на пути?
Ответы детей:Река.
Воспитатель:Как мы переправимся через реку?
Ответы детей:по мосту.
Испытание «Река-мост»
Воспитатель:Вот мост через реку. Чтобы пройти по мосту, надо назвать последовательно все дни недели. Давайте, все вместе повторим хором дни недели (повторяю).- А теперь повторим по одному.
Ответы детей:понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель:Правильно. Ошибка отдала нам еще 2 числовые карты. Какие?
Ответы детей: 2 и 5.
Воспитатель:Продолжаем путешествие. Что у нас на пути?
Ответы детей: Болото.
Воспитатель:Правильно, на карте болото знаний.
Испытание – «Болото знаний»
Воспитатель:Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки. Готовы?
Ответы детей: Да.
Дети решают задачки.
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
В колонну по одному переходят через болото и наступая только на кочки с цифрами 2,5,6,8.
Воспитатель:Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 3 числовые карты. Какие числа?
Ответы детей:3, 8 и 10.
Воспитатель:Посмотрите куда нам дальше идти?
Ответы детей:Следующий пункт на карте - долина головоломок.
Испытание - Долина головоломок
Воспитатель:Будьте внимательны, здесь Ошибка чувствует себя как дома!
Задание следующее - Здесь необходимо разместить геометрические фигуры так, чтобы в каждом столбике и строке каждая фигура встречалась только один раз. И так до тех пор, пока не заполнятся все пустые клетки на карточке.
Дети выполняют задание– «Геометрическое судоку»
Воспитатель:Ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам еще 3 числовые карты. Назовите числа.
Ответы детей:1, 6, 9
Воспитатель:Вот мы и добрались до замка. Давайте проверим все ли карточки нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем.
Ответы детей: дети считают.
Воспитатель:Замечательно, давайте подарим их Королеве Математики.
Королева Математики : Спасибо ребята за карточки, а вот вам мой подарок! Досвидание ребята.
Воспитатель: Ребята, а сундук с подарками закрыт! Чтобы открыть его, мы должны назвать код: это счет от 1 до 10 в обратном порядке.
Ответы детей:Дети называют числа в обратном порядке.
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Воспитатель:Ну молодцы!Сундук открыли.
Дети получают приз.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?Какое задание было самым сложным?
Ответы детей: …
Воспитатель:Ребята всем спасибо, досвидание.