Лукаш Татьяна Николаевна
Методическая разработка образовательной деятельности по рисованию и конструированию «Вместе построим городок»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: младший дошкольный (четвертый год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Задачи:
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развивать воображение и творческую активность;
-создать условия для реализации самостоятельной творческой (конструктивной) деятельности;
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по рисованию и конструированию „Вместе построим городок“» размещена в разделах
-продолжать формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира на примере профессии «архитектор».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель, сидя за столом, строит из лего-конструктора большой красивый дом футболку и ждет реакции детей на эти изменения. В случае, если дети не замечают их, обращает внимание на свой дом.
-Друзья, а вы ничего необычного со мной не замечаете?
-Как вам мой дом?
-А ведь я его сама построила! И так может сделать любой человек…
Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «и я хочу!»; «а я смогу?» и т. п. В случае, если их нет говорит:
-Может быть и вы хотите попробовать?
-А как называется профессия, в которой люди создают дома (архитектор?
-Так получается, что мы с вами собрались стать архитекторами?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
-А как вы думаете, друзья, что нужно, чтобы проект дома получился?
-Может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем?
-Думаю, нам будет удобно лечь, закрыть глаза и пофантазировать…
Релаксация под красивую инструментальную музыку, с разным ритмическим рисунком:
-Представьте, что бы вы хотели нарисовать? Какие цвета вы выберите? Может быть, ваш дом будет похож на солнце? А, может быть, на корабль, идущий по волнам, или веселых рыбок под водой…или бабочку, которая села на цветок? …
- Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий…
-Ну что, вам удалось найти то самое, особое настроение?
-Тогда, уважаемые архитекторы, расскажите, пожалуйста, какой у вас будет дом?
-Прежде чем построить макет, предлагаю немного потренироваться – сделать набросок своего дома! Заодно разомнем свои пальчики! Как вам такая идея?
3 этап: способствуем реализации детского замысла
-Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую! (на круглом столе приготовлены детали различного конструктора).
-Ребята, на этом столе также есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места.
-Желаю вам интересной творческой работы!
(самостоятельная конструктивная деятельность детей)
-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего архитектора рабочее место всегда в порядке.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить показ ваших макетов!
-Какая красота! Полюбуйтесь на дома друг друга! Похоже, у вас настоящий талант!
- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своем макете! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь дальше с ней делать?
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).
-Интересно, кто-нибудь захотел стать архитектором когда вырастет?
-Приглашаю всех архитекторов со своими авторскими макетами на коллективное фото!
-Я так рада, что у вас все получилось!