Оксана Караева
Конспект образовательной деятельности по теме «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Виды транспорта»
Возраст воспитанников:
дошкольный возраст (5-й год жизни)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по теме „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
-создавать условия для формирования познавательных действий, представлений о объектах окружающего мира;
-совершенствовать развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Содержание
Неожиданно в группу заходит Баба Яга.
Воспитатель обращается к Бабе Яге.
-Что случилось с тобой Баба Яга? Почему ты промокла и дрожишь?
Баба Яга отвечает ей.
-Приветики вам всем! Я полетела в гости к моей сестре в ступе. Вдруг начался сильный дождь, поднялся ветер, поэтому я вся промокла и замерзла.
-Переоденься в сухую одежду, попей горячего чая! Почему же ты отправилась в такое далекое путешествие в ступе? Ведь чтобы встречаться с родственниками и друзьями, добираться быстро до работы, люди придумали много современных видов транспорта.
-А что такое транспорт?
Баба Яга находит под стулом часть пазла.
-Ой, а что это?
Воспитатель обращается к Бабе Яге.
-Наши дети могут определить по одной части пазла какой это транспорт!
-А какие три вида транспорта вы знаете?
Это получается моя ступа - какой вид транспорта?
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
-Для этого выберете себе в пару того, с кем бы
вы хотели поиграть.
(На столах лежат разные картинки с видами
наземного транспорта, ребятам нужно
собрать их)
В процессе Баба Яга смотрит и хвалит
детей за работу.
-Яхонтовые вы мои! Хочу навестить Кощея,
а он живет далеко за тридевять земель, в
тридевятом царстве, в тридесятом государстве!
На чем бы я смогла к нему добраться?
-А что такое самолет?
-Зачем люди его придумали?
-А вы летали на самолете?
-Баба Яга, а ты хочешь вместе с нами
полетать на самолете в Антарктиду и
в Африку?
(Проводится игра «Летчики» аудиозапись)
-Бриллиантовые мои! А у меня еще есть
один друг закадычный. Знаете кто?
Змей Горыныч.
Так он живет за синим морем на острове
Буяне.
На чем мне можно добраться до него?
-Ой, ребятушки понравилось мне у вас! Есть
У меня сюрприз для вас, везла своим
Племянникам, но теперь уж с вами поиграем!
(Баба Яга объясняет ребятам как играть в
Игру «Кораблики». Дети выбирают
разноцветные (желтые, зеленые, голубые) кораблики. Они «плавают» по группе, на
сигнал колокольчика корабли должны найти
бухту такого же цвета как и их кораблик.
Перед игрой Баба Яга объясняет что кораблики двигаются по группе плавно, не бегут,
не спешат, а то может случится столкновение
и корабль затонет).
Баба Яга садится на ковер.
-Ой, уморили вы меня, но кое чему и
научили. Теперь мне стало понятно на чем
можно ездить чтобы не мокнуть и было
удобно.
-Ой, старая я совсем стала, забыла как
Называется вид транспорта на котором ездят
по земле?
-А на котором можно плыть по воде?
-А лететь по воздуху?
-Не ожидала я что вы такие башковитые
будите. Довольна, довольна осталась я.
Теперь мне будет над чем подумать, что
приобрести вместо ступы!
Воспитатель предлагает детям и Баба Яге
определить какое у них настроение.
-Что бы это выяснить возьмем кубик
настроения. На нем изображены разные
эмоции, мы будем бросать кубик и узнаем у
кого какая эмоция.
-Ой, задержалась я у вас, пора мне домой
возвращаться. Прощайте бриллиантовые
мои, авось свидимся!