Чеснякова Анна Николаевна
Конспект образовательной деятельности «Озеленим планету Цветочная»
▼ Скачать + Заказать документы
Озеленим планету Цветочная
Муниципальное образовательное учреждение "Центр развития образования"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 "Светлячок"
МАТЕРИАЛ
на муниципальный этап профессионального конкурса
«Воспитатель года Кубани»
воспитателя МБДОУ д/с №11
КОЗЛЕНКО АННЫ НИКОЛАЕВНЫ
Тимашевск
2017
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Озеленим планету Цветочная»
Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Озеленим планету Цветочная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: Формирование позитивны установок к различным видам труда. Закрепить знания по озеленению природы.
Задачи:
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развивать воображение и творческую активность;
-создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности;
-Предварительная работа: заготовка схематических рисунков, как правильно поэтапно посадить растение, дерево и семена.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель, в присутствие детей читает журнал, во время чтения обращает внимания детей, детей на себя, удивляясь написанному.
- Вот это да!
- А я и не знала, что открыли!
-Вот это новость!
-А что случилось?
-Что там интересного?
-Вот читаю в журнале, что открыли новую планету!
-А вы как думаете как называется эта планета?
Воспитатель ожидает от детей высказываний например (марс, земля, юпитер и т. д)
- Я уверена, что вы знаете много планет, но эта планета называется Цветочная! И на ней случилась беда. Пропали все деревья и цветы!
-А как вы думаете это плохо для планеты?
- А почему?
-А как нам им помочь решить эту проблему? дети отвечают:
-Да!
-Кто еще как думает?
Если дети отвечают правильно:
-Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Дети предлагают решение проблемы.
- кто знает а как доставить им эту помощь от нас? -Вот это да! Вы хотите полететь на эту планету?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-А как вы думаете, друзья, как нам добраться туда?
- А из чего мы будем строить эту ракету? -Согласна, надо построить ракету.
- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
- Вы молоды замечательная ракета! Все на борт нашего космического корабля! Взялись за руки и считаем до пяти. 1-2-3-4-5
- ну вот мы и прилетели на планету «Цветочная»
- Ой, а что мы видим здесь?
- Да правильно тут ничего нет!
-И как нам быть?
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне кажется, мы готовы помочь этой планете!
-Кто знает с чего начать? Смотрите я с собой взяла схемы, как правильно посадить растение. Как вы думаете с чего начать?
-Ребята, у каждого из вас есть схема- рисунок. Давайте покажем как же мы посадим наши цветы и деревце.
При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.
- Какие вы молодцы!
-А как нам рассказать жителям этой планеты об этом?
-Хорошая идея ребята! Правильно мы им оставим послание в виде наших рисунков!
-Ну что пора нам возвращаться к себе на планету!
Все в ракету! Скорей беремся за руки и ведем обратный отсчет! 5-4-3-2-1
-Вот мы и дома!
-А давайте мы нарисуем рисунки растений, которые мы посадили?
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне очень интересно ребята, понравилось ли вам наше путешествие?
-А чем оно вам понравилось?
-Как вы думаете получилось у нас помочь планете «Цветочная»?
- А у кого-нибудь возникли трудности вовремя путешествия?
-И как вы их преодолели? Молодцы! Вы все правильно сделали!
- Я горжусь вами юные защитники природы!