Наталья Пелих
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на планету Математику. Счёт в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме :
«Путешествие на планету Математика»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).
Виды деятельности : коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, здоровьесберегающие технологии.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Публикация «Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности „Путешествие на планету Математику, Счёт в пределах 10“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Задачи:
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
Предварительная работа : отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель, начинает свою деятельность со стихотворения.
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо, прежде всего
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!
- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь»
- «А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим». - «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» (Ракета)
- «Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10»
Игра с мячом «Назови число» Воспитатель спрашивает: - Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим? (то, которое стоит после названного). Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
- «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа».
Пальчиковая гимнастика
Луно, луно, луноход
Отправляется в полет.
На старт, внимание, зажигание
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Взлет!
-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
-Отлично, уверена, вам понравится!
- Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание.
- Молодцы! Справились с заданием, а теперь займите свои места, приготовьте пальчики.
2 этап: способствуем усвоению детьми полученных знаний
Содержание Обратная связь на высказывание детей
«Мы полетели (слайд №1). А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно :
1) Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
8 румяных, наливных,
1 с кислинкой.
Сколько их(8)
2) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон(2)
3) Мурка кошка-мышеловка
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась,
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей. (4)
4) Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
5) С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (3)
6) Я сегодня ночью встала,
Звё зды все пересчитала:
Три— на окошке,
Две— на перинке,
Одна в колпачке
На зеленом сундучке.
Я считала, я трудилась,
Но потом со счета сбилась.
Помогите мне опять
Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)
7) Загадали нам загадку,
Сосчитаем по порядку:
2 звезды и 3 кометы
В космосе гуляют где-то
Кто поможет отгадать, что за цифра это? (5)
«Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. (слайд №2) Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания). Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.
1 задание: «Что лишнее и почему?» (слайд №3-6)
• все цифры и одна буква и наоборот;
• все четырёхугольники и один пятиугольник;
• все фигуры зеленые, одна красная;
- Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.
Зарядка для глаз.
Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)
Солнышко тучки - летучки считало.
Серые тучки направо,
Черные тучки налево,
Легких – две штучки, (глаза наверх)
Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)
Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)
2 задание: «Найди и покажи 5 треугольников и 1 четырехугольник»
(слайд №7)
3 задание: «Математический диктант». (слайд № 8)
Под диктовку указаний дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.
- В верхнем правом углу прямоугольник
- В левом верхнем углу квадрат
- В правом нижнем углу овал
- В левом нижнем углу треугольник
- А посередине круг
После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие.
ФИЗМИНУТКА.
( Исходное положение: стоя врассыпную)
Раз, два – стоит ракета.
(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)
Три, четыре – самолёт.
(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)
Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счёт : (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (шагаем на месте)
Как пружинки все присели
И на место разом сели.
4 задание «Назови задуманное число» (слайд № 9)
- У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой.
• - это число больше 5 на 1
• - это число меньше 7 на 1
• - Это число стоит между цифрами 6 и 8
• - Соседи этого числа цифры 1 и 3
5 задание «Запомни и сделай» (счетные палочки).
Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру.
- Правильно. И с этим заданием вы легко справились.
- Какие вы сообразительные!
- Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.
- И тут вы справились с заданием!
- Вы как всегда молодцы! Проделжим наше путешествие?