ЕКАТЕРИНА ОРЛОВА
Конспект образовательной деятельности «Мой любимый Тимашевск»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой любимый Тимашевск»
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: формирование установки положительного отношения к своему родному городу (микрорайону).
Задачи:
Вызвать интерес к микрорайону, городу, в котором живет ребенок.
Развивать навыки совместной поисково-исследовательской деятельности.
Темочки:
Закреплять знания детей о истории своего города, микрорайона (историю названия улицы Любивого).
Методы: наглядный, игровой, словесный, поисковый, творческий, экспериментирование.
Приё мы: беседа, конструирование, игры малой двигательной активности, эксперимент, изобразительная деятельность.
Оборудование: мультимедиа (презентация фото достопримечательностей Тимашевска, подарочное издание «Тимашевский район : этапы большого пути»;
конверт с заданиями (учебник «Кубановедение 5 класс» и рабочая тетрадь, карта, набор цифр от 1 до 100, старая карта);
наборы конструкторов, набор для раскопок (песок, емкости/пакеты для артефактов, лопатки и кисточки).
Набор для творчества: фломастеры, ножницы, клей.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Педагог включает незаметно звук ветра за окном и открытой стучащей форточки. Незаметно подкладывает на окно конверт.
Что происходит?
Дети высказывают свои предположения, о том что это сильный ветер открыл форточку, окно, оно стучит.
Странно, давайте проверим, закрыты ли у нас форточки?
Дети проверяют окна и находят конверт.
На конверте надпись «Путешествие во времени…».
Дети предлагают посмотреть что в этом конверте.
Открывают и называют предметы, которые находятся в нем:
Книга
Тетрадь
Карта
Листок с цифрами
- Интересно, как вы думаете, зачем все это?
Что будем делать? (Выслушиваются все предложения детей)
Если дети молчат, то воспитатель рассказывает свои мысли о карте (для чего она, а потом спрашивает: «Вы ведь слышали о кладоискателях?» «А еще о пиратах?»
- Мне нравится искать (воспитатель рассказывает историю, как её бабушка потеряла мешочек с монетами однажды и больше его никто не видел). (Имя ребенка, ты никогда не терял важные для тебя вещи или игрушки?
- Попробуем найти предметы, указанные в карте? Если дети не отрываются от своих дел: Ребята, кажется, нам ветер что-то принес!
Ты так считаешь?
Мне тоже так кажется!
Если дети не увлеклись идеей:
- Ребята, думаю, карта нам должна подсказать где потерянные исторические ценности или важные для кого-то вещи.
Если дети называют свои потеряшки:
- Отлично! Правда же, приятно найти потерявшуюся вещь?
- Здорово!
- Да, эта карта действительно непростая!
- Отлично!
- Думаю, что ответы на эти и многие другие вопросы мы сможем получить, лишь пройдя карту до конца!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ребят, нужно уметь читать карту? Должны же быть подсказки…
Обсуждаются изображения, указанные на карте: «светофор», «кисточка и баночка», «лопата», «стол», «спираль», «человек с саблей под крышей», «книга с кисточками», «сундук».
- Готовы ли вы начать поиски?
Если дети предлагают варианты:
- Отлично! Хорошая идея!
Если нет предложений:
- вот, например, знак похожий на светофор, только весь черного цвета.
Все знаки срисовываются на отдельных листах (когда этот указатель будет пройден, он, как трофей, вывешивается детьми на магнитную доску) :
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- С чего начнем? Как понять, откуда начать путь?
Стоит ли нам разделиться, ведь дорога всего одна?
- Светофор - какую работу выполняет он на дороге?
- Как много подсказок он нам дал!
(обсуждение предметов)
- Куда нам пойти дальше?
- А вот и пригодилась первая подсказка Светофора: ножницы, кисточка и клей. Что будем делать?
- дети видят на полке сверток (игра-бродилка – набросок карандашом и листок с цифрами «Мой микрорайон»).
Ребята, думаю, что мы все не можем остановиться у этого препятствия, согласны?
Дидактическая игра «Сравни и наклей!»
- выполняется аппликация, а после раскрашиваются другие рисунки, схематично изображенные на карте игры-бродилки.
Знак «кисточка с баночкой» крепится на доску к «светофору».
Что дальше? Куда идти? Следующий знак на пути…
- Что нам со всем этим делать?
- Кто нам может подсказать?
- Ребята, кто знает, как называется человек, который нашел что-то старинное?
Выполняют раскопки
Вот мы с вами стали настоящими археологами…
Движемся дальше…
- Что это? (выпадает листок из книги «Кубановедение» с изображением Любивого Петра Александровича).
Беседа о Петре Александровиче и рассматривание цветных иллюстраций из книги.
Вместе с книгой о нашем любимом городе нам карта дала еще одну карту… что бы это значило?
- мне очень интересны все задания нашей необычной карты!
- а для чего нам светофор дал рамку?
Мы можем отправляться дальше?
- что за странный завиток? И мне кажется он ведет нас к какому-то домику…
- какая одинокая башня…
Ваши прадедушки – казаки тоже когда-то жили в таких башнях, кто может рассказать для чего?
- замечательное путешествие в прошлое! но нам пора вперед, в будущее…
И, похоже, что некоторым из нас придется задержаться на этом испытании…
Если дети молчат, то воспитатель «замечает» знак на карте «вход» и подводит детей к двери.
Дети начинают работать самостоятельно над картой (удобней её разместить на мольберт).
Если дети не говорят подходящие слова, то воспитатель подсказывает («светофор подсказывает, когда можно идти, а когда нет»). Рисунок светофора прикрепить на доску как трофей.
- если дети плохо ориентируются, то воспитатель подсказывает, что светофор на карте в углу, а дальше нужно стать к нему лицом и повернуть направо.
Если нет предложений, воспитатель указывает некоторые цифры, плохо видные на карте игры.
- Здорово! Прекрасно вы понимаете подсказки карты!
Если дети молчат, воспитатель напоминает «Кто нам в начале пути помогал? Может опять найдем там подсказку?» (достает пакеты и баночки археолога).
Если не называют археолога, то воспитатель сам рассказывает о нем.
Если дети не замечают «стрелку под столом», то надо обратить внимание…
Если дети затрудняются, то воспитатель подсказывает, что карта дала игру «Город» вместе с книгой, чтобы мы лучше узнали свой родной город…
Если дети не дают точный ответ, то воспитатель спрашивает, как мы можем почтить память великого человека? (в руках держит рамку и фото)
При затруднении детей, воспитатель подскзывает, что знак похож на ниточку, веревочку.
Можно предложить детям рассмотреть похожие иллюстрации в книге о Тимашевске и достроить вокруг башни город…
- конструирование города.
Дети совместно конструируют район города и играют в нем.
Какой у нас следующий знак на карте?
Книга, открытая…
Или может быть нам её надо открыть?
Открываем…что здесь? Как вы думаете, кто это?
У меня был один знакомый, который такие фотографии превращал в цветные.
Можно поиграть в фотографов и при помощи фломастеров оживить эти рисунки… Прекрасно! У нас новый трофей!
Если дети не видят нужную книгу, то надо подсказать, что мы говорим о древних вещах, а еще просмотреть найденные по карте артефакты (замок, сокровища, намекнуть, что книгу охраняют (на нужной книге нарисованы мечи на щите).
Если дети угадали, то воспитатель подсказывает, что рисунки похожи на тени
-дети раскрашивают костюмы
-выставка рисунков
Как много заданий мы выполнили, закончили уже?
А что нам осталось?
Куда нам нужно двигаться от книги?
Замечательная находка, ура!
(в сундуке масса для лепки и формы для лепки из гипса)
- беседа о кубанском быте, еде…
- продуктивная деятельность - лепка Если дети не видят знак «сундук», то можно подсказать.
Какие вы внимательные!
Если дети не находят сундук, воспитатель помогает найти…
Если дети затрудняются с ответами, воспитатель предлагает рассмотреть формы для лепки
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Что вам понравилось больше всего?
- Что мы будем делать завтра, а в выходные?
- Что ты сегодня расскажешь маме?
Можно ли пройти тот маршрут, который вы раскрасили на карте игры-бродилки? Предлагаю, обсудить с родителями, какие задания мы сегодня выполнили.
Предлагаю пройти его вместе с родителями…