Ирина Янкевич
Методическая разработка образовательной деятельности «Что нам осень принесла» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников : младший дошкольный (третий год жизни)
Виды деятельности : игровая, познавательная, музыкальная.
Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Обогащать словарный запас детей: слова, обозначающие названия предметов – одежды.
Задачи:
Воспитывать навыки культуры поведения.
Развивать умение детей ориентироваться в ближайшем окружении.
Формированию умения отвечать на вопросы взрослого, подражать игровым действиям.
Темочки:
Предварительная работа:
Беседа, чтение стихов об осени. Рассматривание иллюстраций. Слушание музыки на тему «Осень». Разучивание танца с листочками.
Демонстрационный материал:
1. Сумка.
2. Предметы одежды: куртка, сапоги (большие, маленькие, перчатки (большие, маленькие, шапка.
3. Осенние листья по количеству детей.
4. Музыкальный фрагмент.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Звучит музыкальный фрагмент «Осенняя прогулка». Воспитатель берет сумку с одеждой, ходит по группе, привлекая к себе внимание детей.
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Воспитатель: посмотрите, что у меня в руках?
Что у меня в сумке лежит?
Посмотрим… (обращается к ребенку, помоги открыть замок (воспитатель достает куртку).
Это что? Платье? (куртка).
Куртка мягкая, теплая, потрогайте – шуршит (гладят материал).
Зачем она нужна человеку?
Ещё что- то есть?
Достань (обращается к ребенку).
Что это? (перчатки).
Большие перчатки.
(Обращается к ребенку, дай мне маленькие перчатки. Маленькие перчатки, теплые, мягкие, пушистые (погладить, приложить ручки).
На что мы надеваем перчатки? (на руки, на пальчики)
(Пальчиковая игра)
В прятки пальчики играли,
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
(Обращается к ребенку, помоги мне достать, что это? (шапка).
Посмотрите, ребята, красивая шапка. Её надевают на голову.
Что у меня ещё в сумке лежит? (достает) Сапожки!
Вот они сапожки,
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки,
Если дождик вдруг пойдет,
Надевай сапожки
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки.
На что мы одеваем маленькие сапожки? На ножки.
Посмотрите, что там стоит! Сапоги. Большие сапоги. (Обращается к ребенку, принеси маленький сапожок. (Обращается к ребенку, дай мне большой сапог.
Это тёплые вещи. Зачем нам теплые вещи? Наступила осень : падают листья, идет дождь, стало холодно. Все надевают теплые вещи. А вы хотите узнать?
Интересный вариант!
Кто еще как думает?
Какие вы внимательные.
3 этап: способствует реализации детского замысла
Звенит колокольчик. Что-то в сумке ещё осталось (достает листочки). Осень нам листочки подарила. Звучит музыкальный фрагмент, дети танцуют с листочками по показу взрослого.
У вас получилось здорово!
Мне очень нравится!
Вы такие веселые и озорные!
Где у нас вещи лежат? Пойдем, на место уберем. Шапку наверх, курточку повесим на крючок, сапожки поставим на полочку.
Мы знаем, как надо одеваться на прогулку осенью! Отлично справились с заданием.
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Ребята, кому сегодня было интересно, возьмите «Желтое солнышко», кому было не интересно возьмите «Синюю тучку». Мы отлично с вами провели время.