Татьяна Коновальчук
Конспект ОД по ФГОС в подготовительной группе «Физкультурная сказка» с элементами здоровьесберегающего направления
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 99 ОАО «РЖД»
Методическая разработка образовательной деятельности по ФГОС в подготовительной группе по теме : «Физкультурная сказка»
с элементами здоровьесберегающего направления
йогалатес.
Инструктор по физкультуре :
Коновальчук Татьяна Юрьевна,
первая квалификационная категория
Введение:
Публикация «Конспект ОД по ФГОС в подготовительной группе „Физкультурная сказка“ с элементами здоровьесберегающего направления» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Йогалатес- это синтез двух самых эффективных оздоровительных систем, проверенных временем — йоги и пилатеса. В нашем детском учреждении данное направление апробируется недавно, но уже приносит свои положительные плоды
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.
Комплексы упражнений направлены :
- на развитие гибкости тела и мышечной силы;
- формирование навыков правильной осанки. Укрепление мышц спины для профилактики нарушений осанки;
- профилактика плоскостопия. Специальный комплекс упражнений для укрепления мышц стопы и предупреждения развития плоскостопия, что положительно влияет на здоровье позвоночника и суставов;
- на приобретение навыков общения, наблюдательности, внимания, фантазии, умеренной активности.
Выполняя специальные физические упражнения - асаны и суставную гимнастику, ребенок начинает осознанно относится к своему телу и изменениям, которые происходят в нем. Регулярные занятия приводят к развитию гибкости, корректировке и профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата. Йога учит ребенка правильному дыханию.
Конспект занятия по физкультуре с элементами йогалатеса.
«Физкультурная сказка»
Возраст воспитанников: подготовительный дошкольный (седьмой год жизни).
Виды деятельности: двигательная.
Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: Формировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.
Задачи:
- укрепление здоровья детей посредством упражнений из йогалатеса;
- закреплять умение выполнять статические упражнения, сосредоточивать внимание на дыхании;
- формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
- продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными;
- способствовать развитию эмоциональной сферы детей, памяти, внимания;
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Методы: наглядные, словесные, практические, эмоционально-образные.
Материалы и оборудование: игрушка собачка, фоновая музыка и музыка для проведения разминки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Инструктор: Ребята, вы любите сказки? А кто пишет сказки? Про кого вы больше любите сказки про животных или сказочных персонажей?
Ответы детей.
Инструктор: А вы знаете, что еще есть физкультурные сказки? Как вы думаете, мы бы смогли сочинить такую сказку? Думаю вместе нам все ни по чем! - К
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Инструктор: Ребята, предлагаю вам вместе со мной сочинить сказку про приключения щенка (показывает игрушку) давайте его назовем. Ваши предложения.
Дети предлагаю клички для щенка, и выбирают самую подходящую.
Инструктор: Вы готовы начинать сказку? Сказку сочинять не так то и просто, а еще и физкультурную, ведь все придуманное нами мы будем показывать в движениях. Как думаете, справимся?
Чтобы быть внимательными подготовим все свои органы чувств.
Самомассаж «Игра с ушками»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем с вами мы играть.
Есть у ушка бугорок
Под названьем «козелок».
Напротив ушко мы помнём
И опять считать начнём.
Раз, два, три, четыре, пять –
Продолжаем мы играть.
Сверху в ушке ямка есть,
Нужно ямку растереть.
Раз, два, три, четыре, пять –
Продолжаем мы играть.
Ушкам отдыхать пора,
Вот и кончилась игра.
Сказка начинается! Действия показываются! -Это будет чудесно!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Инструктор совместно с детьми придумывает сказку, подталкивая фантазию детей в необходимое ему русло.
Наступило новое утро, вышло солнышко и согрело своими лучами все вокруг.
Упражнение «Утро»
Рано утром солнце встало, – поднять руки в стороны.
Осветило дальний лес, – поднять руки через стороны вверх и сцепить пальцы над головой.
Полный сказок и чудес. – Чуть отклониться вправо-влево.
Холод ночи раскидало, – опустить руки через стороны вниз.
Всех детишек приласкало – скрестить руки на груди, как бы обнимая себя.
Солнышко разбудило веселого щенка по кличке Пушок, который с удовольствием потянулся после ночного сна.
Упражнение «Собака мордой вниз»
Стойка на четвереньки, ладони и колени находятся на ширине плеч. Пальцы рук направлены вперед, локти выпрямлены.
На выдохе подъем коленей над полом, выпрямляя ноги и перекатываясь на стопы. Тело образует «горку» с упором на ладони и стопы. Задержаться в конечном положении в течение 5-8 полных дыханий.
Веселый щенок отправился на поиски приключений. Вокруг было столько интересного, и от каждого предмета шел свой запах. А вот и клумба с цветами, где каждый цветок издавал свой прекрасный аромат. Внимание Пушка привлек ярко красный цветок, который он с интересом стал обнюхивать.
Дыхательная гимнастика «Цветочки».
Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся)
Пушок с таким удовольствием вдыхал ароматы цветов, что не сразу заметил, что к нему осторожно подобралась кошка, от неожиданности щенок отпрыгнул от кошки, которая выгнула спину от страха.
Упражнение «Кошка»
Стойка на коленях, руки и бедра перпендикулярно полу и параллельно друг другу. Плавно поднять голову, обращая внимание на позвоночник. Плавно максимально прогнуться в пояснице. Удерживать позу 5-10 с. Дыхание спокойное. Позу закрепить добрыми мыслями.
Перевести голову вниз, спину выгнуть плавно вверх.
Внимание - на позвоночник. Дыхание произвольное. Оставаться в позе 5-10 с.
Медленно наклоняя корпус, положить предплечья на пол. Грудную клетку максимально прижать к полу, спину плавно прогнуть. Бедра при этом должны быть перпендикулярны полу. Внимание - на позвоночник. Дыхание спокойное. Вдыхая, сле-дует мысленно послать струю воздуха по позвоночнику сверху вниз. Держать 5-10 с. Затем отдохнуть, лежа на животе, пока не пройдет напряжение мышц.
Оказалось, кошка была очень ласковая и вовсе не злая, они даже подружились и отправились на поиски приключений вместе. Тропинка их привела к речке, где кошка решила половить рыбку.
Упражнение «Рыбка»
Положение, лежа на животе, ноги вытянуть назад, руки вперёд, мышцы сжать, оторвать ноги и руки от пола, удерживая равновесие. Подъем на выдохе, расслабление на вдохе.
А пока кошечка ловила рыбку, Пушок весело прыгал по траве, и вдруг из травы выпрыгнула зеленая лягушка.
Упражнение «Лягушка»
Стойка ноги на ширине бёдер. Присед на корточки при этом руки заводим за ноги. При уверенной постановке, выполняются прыжки. От пола должны отрываться руки и ноги. Если прыжки пока не получаются, предложить детям просто постараться сесть в этой позе как можно глубже.
Конечно, Пушок сделал вид, что совсем и не испугался лягушки, но все же решил вернуться к кошке. Вместе они продолжили свое путешествие, впереди был мостик через речку.
Упражнение «Мостик»
Положение, лежа на полу, на спине, ноги согнуты в коленях, ступни плотно прижаты к полу как можно ближе к тазу. Руки согнуты в локтях и поставлены чуть выше плеч, ладони плотно прижаты к полу, пальцы смотрят в сторону стоп. Медленный подъем тела вверх, выгнув позвоночник. Вес должен быть перенесён на руки, бёдра должны продолжать смотреть вперёд и не разъезжаться в стороны.
Как кошечка с Пушком весело ринулись к мостику, но вдруг услышали, как их зовут. Щенка звал его хозяин-Федя, а кошечку, у которой была кличка Мурка, хозяйка Марина. Ребята уже думали, что потеряли своих питомцев, так далеко их завели приключения. Какая же была радостная встреча!
Упражнение «Счастливый малыш»
Положение, лежа на полу, на спине, ноги согнуты в коленях, притянуть их к груди и взяться руками за ступни, колени или заднюю часть бёдер. Осторожно нажать руками на ноги так, чтоб бёдра тянулись к полу, и покачаться немного из стороны в сторону в этом положении.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Инструктор: Ребята вот и закончилась наша сказка. Понравилась она вам? Сложно было ее сочинять? А что было сложнее сочинять или выполнять движения? Как вы думаете, мы со всем справились? А что помогало нам с вами в выполнении движений?
Я с вами полностью согласна, благодаря нашим постоянным тренировкам, мы смогли выполнить все упражнения. Давайте проверим, как мы бережем свой позвоночник.
Я позвоночник берегу
Я позвоночник берегу,
Сам себе я помогу.
Все выполню я по порядку:
Сначала сделаю зарядку,
Нагнусь,
Прогнусь,
И выпрямлюсь,
И вправо, влево наклонюсь.
С друзьями поиграю в мяч,
Он весело помчится вскачь.
И за столом я посижу,
И телевизор погляжу.
Но буду помнить я всегда:
Должна прямою быть спина! Наклоняют корпус вправо-влево, ладони скользят вдоль тела от подмышек
до колен.
Ставят руки на пояс, поднимают и
опускают плечи.
Наклоняются вперед.
Слегка прогибаются назад.
Встают прямо.
Наклоняют корпус вправо и влево.
Бегут на месте.
Прыгают на обеих ногах.
Делают полуприсед, сложив руки
«полочкой» перед грудью.
Встают прямо, руки в стороны.
Кладут правую руку за правое плечо,
левую руку заводят за спину и
стараются сцепить пальцы рук
за спиной. Меняют положение рук.
Инструктор: До свиданья, до новых встреч.
Список использованной литературы:
1. Бокатов А. И. Сергеев С. А. Детская йога. – М. : Ника-центр, 2006.
2. Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. – М. : ТЦ «Сфера», 2008. (Здоровый малыш).
3. Липень А. А. Детская оздоровительная йога – СПб. : Питер, 2009.
4. Радуга йоги / Детская школа йоги Радуга. Йога для малышей [Электронный ресурс] URL : https: //www.yoga-raduga.org/raduga_school/ doshkolnik,
5. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5– 7 лет: Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М. : Гном и Д., 2003.
6. Сулим Е. В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет – ООО «ТЦ Сфера» 2014 г.