Елена Цикунова
Конспект ОД по конструированию из строительного материала на тему «Мебель для комнаты» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
Цикунова Елена Юрьевна
Возраст воспитанников: вторая младшая группа (4 год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, конструирование, элементарный бытовой труд.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Младшая группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Цель: активизировать познавательный интерес детей. Создать условия для формирования у детей представлений о своем уголке, комнате, доме.
Задачи:
• закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сиденье, спинка, ножки и т. д.);
• закреплять умение правильно называть детали строительного набора, пользоваться этими названиями при анализе образцов;
• воспитывать умение внимательно слушать педагога выполнять его указания.
• Воспитывать заботливое отношение к своей комнате, стремление поддерживать порядок в своем уголке
Материалы, оборудование: дом, строительный материал, схемы, значки.
Предварительная работа: рассматривание различных построек мебели, а так же их схемы.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
(Воспитатель вносит в группу макет дома)
- Ребята, посмотрите, что это?
- По-моему для нас здесь есть сообщение (записка). Можно я прочту?
( Читает: Здравствуйте ребята! Пишут вам Фиксик и Симка. Нам очень грустно. Это наш новый дом, но он пустой, там негде спать и сидеть. Помогите нам пожалуйста обустроить комнаты, чтобы нам удобно было в них жить)
- Я даже не знаю, друзья, как вы считаете, можем мы помочь Фиксику и Симке?
-Да, здорово!
Если дети хотят помочь:
- Я уверена, что у нас все получится!
Если ребята сомневаются:
- Ребята, мы же все друзья, у каждого из нас есть уютный дом. Что же мы Фиксика и Симку в беде оставим?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Предлагаю расположиться поудобнее, рассмотреть внимательно комнаты. Как вы думаете, где здесь комната Симки?
- А в какой будет жить Фиксик?
- Почему вы так решили?
- Да, классные комнаты! Но Фиксик и Симка грустят из-за того, что комнаты пустые. Чего же им не хватает, чтобы жить в них?
(Воспитатель выкладывает на стол иллюстрации с предметами мебели, которые назвали дети).
- Классная у нас задумка! Ребята, а из чего мы сможем сделать всю эту мебель?
(«Доска выбора». На доске расчерчено 2 колонки. На 1 колонке рисунок с конструктором «Полесье», на 2 колонке рисунок деревянных кубиков.)
- У нас есть 2 варианта, из чего можно сделать мебель для наших героев.
-Берите свои значки и подходите к доске.
- Посмотрите здесь есть картинки того, из чего вы хотите построить мебель для наших героев. Каждый ставит свой значок в свою колонку.
- У нас получилась настоящая мастерская.
- Что будем делать сначала? Что потом?
- Где нам будет удобно расположиться?
- Ну что, как вы думаете, мы готовы? -Согласна!
- Верно заметили.
- А вы обратили внимание на стены?
Если дети перечисляют предметы мебели :
-Это хорошая идея!
- Согласна с тобой.
- Ты уверен, что это необходимо нашим героям?
В случае, если дети затрудняются:
- Ребята, подумаем и вспомним каждый свою комнату. Что у нас есть в комнатах?
- А у Фиксика это есть? А у Симки?
- Отличная мысль, можем попробовать!
Ребята сами расставляют конструкторы.
- Замечательно!
-Интересный вариант!
- Мне нравится твоя идея!
- Согласна, это важно! А еще?
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, подумайте какой предмет мебели, или предметы, вы хотели бы собрать и поставить в комнаты наших героев. Вам нужно найти эти предметы мебели на иллюстрации и подойти к столу.
- Итак, все нашли свои места. Наша мебельная фабрика начинает свою работу. Хотите размяться перед началом работы?
- Я уже представляю счастливые лица Фиксика и Симки. А еще знаете, что? Представляю, как вы вместе с ними будете играть!
- Друзья, подумайте какого цвета будет ваш предмет мебели? Понравится ли такой цвет Фиксику, если это мебель для его комнаты или Симке?
- Я решила диван собрать по схеме для Симки. А вы по схеме собираете?
- Сколько кубиков нам понадобится?
- Какие детали подберем для этого предмета?
(кубики, кирпичики, пластины, цилиндры)
- А для чего нам нужна эта деталь?
- Если кому-то нужна помощь, то не забывайте, что мы все готовы прийти на выручку.
- Ребята, если вы закончили, то не забывайте, что после работы необходимо материалы (конструктор, которые у вас остались собрать в коробку.
- Здорово! Отличный выбор!
Если дети отвечают положительно, то педагог предлагает физкультминутку «Мебель».
Раз, два, три,
Раз, два, три,
(Дети шагают)
Шкаф высокий- посмотри!
(Руки высоко поднять вверх)
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
(Дети шагают)
Стульчики у нас в квартире,
(Приседания- пружинки)
Есть столики, кроватки
(Руки вытянуты перед собой ладонями вниз, наклон вперед с разведением рук)
Мебель вся у нас в порядке!
(Руками сделать большой круг перед собой).
Если детям не терпится начать собирать мебель :
- Тогда за дело! Порадуем наших друзей новой мебелью.
- Согласна с тобой!
- Я не сомневаюсь, это будет самая красивая и необычная мебель!
- Какой цвет мебели больше нравится мальчикам и девочкам?
- Интересное сочетание цветов.! Хорошая идея!
Дети сами подходят к кармашкам, в которых расположены различные схемы мебели.
Если не хотят по схеме, то придумывают сами различную мебель.
- Я знаю, у вас получится красивая и удобная мебель, вы справитесь! (Звучит приятная музыка)
- В ходе работы воспитатель выполняет работу вместе с детьми, поясняет назначение предметов и дает советы.
- Предлагаю поставить собранную мебель и, пока мы ждем остальных, нарисовать картины для дома Фиксика и Симки.
- Ребята, те кто еще работает, не волнуйтесь и продолжайте собирать мебель.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Как здорово у нас получилось!
- Ребята, а для чего мы собрали сегодня всю эту мебель?
- Как думаете, у нас получится обрадовать Симку и Фиксика?
- А мы ничего не забыли?
- Ребята, а вы будете играть с Фиксиком и Симкой в этих комнатах?
- Может быть, нам тогда их пригласить и начать новую игру? В случае если дети затрудняются.
- Для кого сделали мебель? Какое настроение было у них, когда они смотрели на свои комнаты?