Вероника Акритиди
Образовательный терренкур «Мишка и его друзья» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательного терренкура на тему
«Мишка и его друзья»
Возраст воспитанников: 3-4 лет, средний дошкольный.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Образовательные области : физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Образовательный терренкур „Мишка и его друзья“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Терренкур в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Цель: оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности и познавательно-исследовательской деятельности, прохождение оздоровительных троп.
Задачи:
• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
• формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
• приобретение опыта в двигательной деятельности детей;
• развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
• овладение подвижными играми с правилами;
• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Станции: «Спортивная», «Метеостанция», «Игротека»
1 этап: способствуем у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
Дети выходят на улицу, подходят к елочке, видят под ёлкой мишку
Воспитатель: Миша, а что ты тут сидишь и почему такой грустный?
Мишка : Здравствуйте ребята.
Мишка : Мы играли с друзьями в прятки и я заблудился в вашем саду, что мне делать, как мне быть, как друзей моих найти.
Воспитатель: Ребята, а где живет медведь? Что нам поможет найти друзей мишки?
Какие вы дружные!
Здорово, что вы это знаете!
2 этап : способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель: Тогда мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие, только дорога трудная, поэтому мы должны хорошо подготовиться. Что нам для этого нужно сделать?
Я полностью с вами согласна!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
Станция «Спортивная»
Мишка : Ребята, мы не можем пройти мимо станции «спортивной», ведь на улице холодно и нам нужно разогреться. Вы согласны?
Физкульт. минутка
Задачи: обогащать двигательный опыт детей; учить действовать по слову взрослого; побуждать к самостоятельному выполнению движений; вызвать положительные эмоции.
Дети выполняют действия по показу воспитателя.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся, потянись!
Воспитатель: Закончилась зарядка,
Вдох и выдох, все в порядке?
Воспитатель: Вот теперь мы готовы идти в лес и найти друзейМишки. Готовы? Вперёд!
Воспитатель: Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне по одному)
На носочки встали, змейкой побежали (бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали! (обычная ходьба)
Станция «Метеостанция»
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок,
Кто же в этом теремочке живет? Кто же в этом невысоком живет?
Загадка: Хитрая плутовка,
Рыжая головка, Хвост пушистый – краса,
А зовут ее - … (Лиса)
Воспитатель открывает окошечко в теремке, там лисичка.
Воспитатель: Лисичка нам приготовила задание.
Воспитатель: Она хочет узнать, что такое ветер?
- Это движение воздуха, а воздух везде!
Воспитатель: Воздух необходим всем живым существам. Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим.
Лисичка: Ребята, посмотрите вокруг себя, вы воздух видите?
Воздух имеет запах?
Имеет ли воздух цвет? А имеет ли форму?
Лисичка: Может поиграем в игру «Пузырь»?
Подвижная игра «Пузырь»
Задачи: формировать у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; упражнять детей в умение слышать сигнал воспитателя.
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой, Оставайся такой,
Да не лопайся.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. (берут с собой мишку, лисичку)
- Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне по одному)
На носочки встали, змейкой побежали (бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали! (обычная ходьба)
Дети с воспитателем переходят к следующей станции
Станция «Игротека»
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, не высок.
Кто же в этом теремочке живет? Кто же в этом невысоком живет?
Загадка: Кто зимой холодной,
Бродит в лесу злой, голодный? (волк)
Воспитатель открывает окошечко в теремке, там волчок. (Волк и ребята приветствуют друг друга)
Воспитатель: А Волк приготовил нам задание «Угадай, чей след»
Воспитатель показывает след изображенный на бумажном листе, дети называют, чей след.
Воспитатель: Волчок решил с нами поиграть, выложил следы на дорожку.
Нам нужно след в след друг за другом пойдем к другому теремку
(дети идут друг за другом наступая на картонные следы или нарисованные мелом на асфальте)
Дети проходят на свой игровой участок Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? Вы наверно догадались из какой сказки эти звери?
Мишка всех друзей мы нашли?
Мишка : Да. Спасибо ребята.
Воспитатель: Молодцы ребята! Нам пора возвращаться в детский садик.
Звери: Спасибо ребята, до свидания.
- Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне по одному)
На носочки встали, змейкой побежали (бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали, и нисколько не устали! (обычная ходьба)
Здорово!
Замечательно!
Какие вы умные, все знаете.
Да ребята, вы правы.
Здорово, что Вы это знаете.
Молодцы ребята, все задания выполнили.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
Дети проходят на веранду и рассаживаются
Воспитатель: Ребята, чем мы занимались на прогулке?
Вам понравилось путешествовать в сказке?
А кому мы помогали?
Кого нашли?
Что нового узнали?
.
Молодцы ребята.