Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Птицы»

Ирина Мироновская
Конспект НОД в старшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами.

Задачи:

Образовательные: расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах; активизировать словарь по теме: «Перелётные птицы»;

учить употреблять предлоги в самостоятельной речи детей.

Развивающие: развивать навыки словообразования, побуждать к участию в беседе, учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по объекту; развивать диалогическую речь детей, слуховое внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к пернатым друзьям.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Птицы“» размещена в разделах

Участники: дети старшей группы ДОУ.

Продолжительность: 25 минут.

Форма проведения: комплексное групповое занятие.

Предварительная работа:

- наблюдение за городскими птицами во время прогулок;

- рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

- заучивание стихов, загадок, чистоговорок о птицах, чтение рассказов о поведении городских птиц;

- рисование птиц;

Пальчиковая игра: «Стайка», подвижные игры «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль».

Материал и оборудование: аудиозапись «Голоса природы», письмо от Сороки - белобоки; 2 листа бумаги (А3, 2 маркера, 2 мольберта, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц;

Ход НОД:

Стук в дверь, передают письмо, которое адресовано нашей группе.

Дефектолог: А что же это за письмо пришло к нам в группу? (Ответы детей….)

Дефектолог: Посмотрим, что на нем написано: «Ребятам старшей группы «Дюймовочка».

Дефектолог: Интересно, от кого оно?

В письме текст и картинка Сороки: «Беда-беда! Ребята птицы не могут улететь в теплые края, Баба Яга их заколдовала. Я решила попросить помощи у вас. Ведь лучших друзей, чем вы для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдовать птиц! Баба Яга разбросала перышки, а на них задания, помогите их выполнить и тогда колдовство исчезнет».

Дефектолог: Ну что, будем делать? (Ответы детей). Конечно, поможем расколдовать птиц. Итак, первое задание:

1). Первое перышко:

Дефектолог: Отгадайте загадку:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью) (Ответы детей).

Дефектолог: Почему вы решили, что это осень? (ответы детей).

Дефектолог: Давайте вспомним, какие перелетные птицы улетают?

Отгадаем загадки…

1. Птичка, внешне неприметна,

Запоёт среди ветвей так, что ахнем мы:

«Ведь это голосистый …соловей».

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины….ласточка.

3. В небе осенью курлычут,

За собою в небо кличут.

Долго манят нас вдали…

Кто, скажите? …журавли.

Дефектолог: Почему этих птиц называют перелетными? (ответы детей).

Подвижная игра: «Птицы» когда говорю перелетные птицы – дети бегают.

Когда говорю зимующие – дети садятся.

2). Второе перышко:

Игра «Зимующие и перелетные птицы»

Дефектолог: Злая Баба яга поиграла с картинками птиц и перепутала их.

Помогите выбрать перелетных птиц и назовите их. (Дети отбирают нужные карточки перелетных и зимующих птиц).

Разминка «Пальчиковая гимнастика»

Птицы в небе тают, тают (Машем руками)

Птицы к югу улетают.

Все растаяли вдали (Ладонь «козырьком» ко лбу0

Аист, цапли, журавли (Загибать по очереди мизинец, безымянный и

средний пальцы)

3). Третье перышко:

Игра «Назови ласково» (с мячом)

Птица - …, лапа - …, перо- …, клюв -, крыло -, голова - ,

хвост - …

Физкультминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели («улетают», садятся)

4) Четвертое перышко:

Беседа «Птицы и люди»

Дефектолог: Скажите, а какую пользу человеку приносят птицы? (птицы радуют людей своим пением, птицы уничтожают вредных насекомых).

Дефектолог: А как нужно относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать).

Игра «Птицы» (Передвигаются на носочках под музыку, взмахивая руками.)

По команде «Гнезда» (Собираются в круг, взявшись за руки.) Повторить игру два раза.

5). Пятое перышко:

Игра эстафета «Нарисуй птицу»

В эстафете участвуют две команды. Первые игроки бегут к мольберту, рисуют часть птицы и возвращается в конец колонны.

Дефектолог: Ребята, где живут птицы? (Птицы живут в гнездах, в дуплах, скворечнике).

Дефектолог: А для чего птице нужно гнездо (Птицы откладывают там яйца, из которых потом вылупляются птенцы).

Дефектолог: Ребята, мы справились с заданием, злые чары Бабы Яги сняты. Птицы запели. У нас все получилось! Вы молодцы! они поют нам, прощаются до весны. Вы слышите? (включить аудиозапись с пением птиц).

Итог:

Дефектолог: О каком времени года мы говорили? (Ответы детей….)

-Каких птиц встречали? (Ответы детей….)

-Что нового узнали? (Ответы детей….)

-Что больше всего понравилось? (Ответы детей….)

Вы все были сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши»Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши» Цель: Систематизация представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, членах птичьих семей, пользе для человека.

Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке»Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке» Конспект НОД в старшей группе. Рисование "Птицы на кормушке" Цель: Закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Формировать.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Птицы»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 07:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мироновская (УИ 2143121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД