Ирина Мироновская
Конспект НОД в старшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами.
Задачи:
Образовательные: расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах; активизировать словарь по теме: «Перелётные птицы»;
учить употреблять предлоги в самостоятельной речи детей.
Развивающие: развивать навыки словообразования, побуждать к участию в беседе, учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по объекту; развивать диалогическую речь детей, слуховое внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к пернатым друзьям.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Участники: дети старшей группы ДОУ.
Продолжительность: 25 минут.
Форма проведения: комплексное групповое занятие.
Предварительная работа:
- наблюдение за городскими птицами во время прогулок;
- рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
- заучивание стихов, загадок, чистоговорок о птицах, чтение рассказов о поведении городских птиц;
- рисование птиц;
Пальчиковая игра: «Стайка», подвижные игры «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль».
Материал и оборудование: аудиозапись «Голоса природы», письмо от Сороки - белобоки; 2 листа бумаги (А3, 2 маркера, 2 мольберта, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц;
Ход НОД:
Стук в дверь, передают письмо, которое адресовано нашей группе.
Дефектолог: А что же это за письмо пришло к нам в группу? (Ответы детей….)
Дефектолог: Посмотрим, что на нем написано: «Ребятам старшей группы «Дюймовочка».
Дефектолог: Интересно, от кого оно?
В письме текст и картинка Сороки: «Беда-беда! Ребята птицы не могут улететь в теплые края, Баба Яга их заколдовала. Я решила попросить помощи у вас. Ведь лучших друзей, чем вы для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдовать птиц! Баба Яга разбросала перышки, а на них задания, помогите их выполнить и тогда колдовство исчезнет».
Дефектолог: Ну что, будем делать? (Ответы детей). Конечно, поможем расколдовать птиц. Итак, первое задание:
1). Первое перышко:
Дефектолог: Отгадайте загадку:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью) (Ответы детей).
Дефектолог: Почему вы решили, что это осень? (ответы детей).
Дефектолог: Давайте вспомним, какие перелетные птицы улетают?
Отгадаем загадки…
1. Птичка, внешне неприметна,
Запоёт среди ветвей так, что ахнем мы:
«Ведь это голосистый …соловей».
2. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины….ласточка.
3. В небе осенью курлычут,
За собою в небо кличут.
Долго манят нас вдали…
Кто, скажите? …журавли.
Дефектолог: Почему этих птиц называют перелетными? (ответы детей).
Подвижная игра: «Птицы» когда говорю перелетные птицы – дети бегают.
Когда говорю зимующие – дети садятся.
2). Второе перышко:
Игра «Зимующие и перелетные птицы»
Дефектолог: Злая Баба яга поиграла с картинками птиц и перепутала их.
Помогите выбрать перелетных птиц и назовите их. (Дети отбирают нужные карточки перелетных и зимующих птиц).
Разминка «Пальчиковая гимнастика»
Птицы в небе тают, тают (Машем руками)
Птицы к югу улетают.
Все растаяли вдали (Ладонь «козырьком» ко лбу0
Аист, цапли, журавли (Загибать по очереди мизинец, безымянный и
средний пальцы)
3). Третье перышко:
Игра «Назови ласково» (с мячом)
Птица - …, лапа - …, перо- …, клюв -, крыло -, голова - ,
хвост - …
Физкультминутка
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели («улетают», садятся)
4) Четвертое перышко:
Беседа «Птицы и люди»
Дефектолог: Скажите, а какую пользу человеку приносят птицы? (птицы радуют людей своим пением, птицы уничтожают вредных насекомых).
Дефектолог: А как нужно относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать).
Игра «Птицы» (Передвигаются на носочках под музыку, взмахивая руками.)
По команде «Гнезда» (Собираются в круг, взявшись за руки.) Повторить игру два раза.
5). Пятое перышко:
Игра эстафета «Нарисуй птицу»
В эстафете участвуют две команды. Первые игроки бегут к мольберту, рисуют часть птицы и возвращается в конец колонны.
Дефектолог: Ребята, где живут птицы? (Птицы живут в гнездах, в дуплах, скворечнике).
Дефектолог: А для чего птице нужно гнездо (Птицы откладывают там яйца, из которых потом вылупляются птенцы).
Дефектолог: Ребята, мы справились с заданием, злые чары Бабы Яги сняты. Птицы запели. У нас все получилось! Вы молодцы! они поют нам, прощаются до весны. Вы слышите? (включить аудиозапись с пением птиц).
Итог:
Дефектолог: О каком времени года мы говорили? (Ответы детей….)
-Каких птиц встречали? (Ответы детей….)
-Что нового узнали? (Ответы детей….)
-Что больше всего понравилось? (Ответы детей….)
Вы все были сегодня молодцы!