Светлана Чуприкова
Методическая разработка НОД «Удивительное превращение мусора«
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему:
«УДИВИТЕЛЬНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ МУСОРА»
(для детей средней группы)
Автор конспекта ООД: Чуприкова Светлана Павловна,
воспитатель высшей категории, МБДОУ «Детский сад №1» г. Михайловск.
Цель: формирование основ экологической культуры, развитие познавательной активности, через знакомство детей с возможностью вторичного использования бросового материала.
Публикация «Методическая разработка НОД „Удивительное превращение мусора„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Задачи приоритетной области:
«Социально-коммуникативное развитие» :
усвоение норм и ценностей принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; само регуляция собственных действий, эмоциональная отзывчивость, формирование основ поведения в быту, социуме, природе.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие» :
развитие познавательных интересов, познавательных способностей, познавательно-исследовательской деятельности, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности;
формирование целостной картины мира, расширение кругозора, умение делать простейшие обобщения;
воспитание любви к малой родине, к окружающей среде
«Речевое развитие» :
владение речью, как средством общения;
обогащение и пополнение активного словаря;
доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
«Художественно-эстетическое развитие» :
Развитие продуктивной деятельности аппликации;
совершенствовать изобразительные навыки и умения;
радоваться достигнутому результату;
формировать умение изображать предметы по представлению;
развивать творческую инициативу, развивать интерес к продуктивной деятельности.
«Физическое развитие» :
Приобретение опыта двигательной активности, направленной на развитие координации движений крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).
Виды детской деятельности:
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, игровая, изобразительная
Планируемые результаты:
Дети в процессе НОД усвоили, что если не разбрасывать мусор в неположенных местах, то наш город будет красивым и чистым, а из различных бытовых отходов можно изготовить разнообразные поделки, игрушки, открытки, сувениры своими руками.
Предпосылки учебной деятельности:
проявлять познавательный интерес, любознательность, и познавательную мотивацию, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, первичных представлений о окружающем мире, усвоение социально -культурных ценностей и норм принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и целенаправленности, эмоциональной отзывчивости, формирование основ безопасного поведения в быту, реализация самостоятельной творческой деятельности, развитие двигательной активности, крупной и мелкой моторике рук, саморегуляции.
Работа над словарем:
Обогащение словаря: блендер, сито, мусоровоз, контейнеры, полиэтилен, пластик, мусороперерабатывающие заводы
Активизация словаря:
Электроприборы, лоток, утюг, ткань. Использование в речи глаголов: разрывать, перемешивать, накладывать, сушить, прогладить.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
Оборудование для педагога:
Мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение, контейнеры- 4шт, корзина мусорная, муляжи мусора, салфетки, краски, ткань, утюг, чайник с горячей водой, блендер, краска гуашь, клей.
Оборудование для детей:
заготовки для поделок, цветная бумага, клей, кисти, подставки для кисти, дощечки, салфетки, каждый ребенок самостоятельно выбирает необходимый материал для работы.
Организация и методика проведения образовательной деятельности
1. Организационный.
2. Мотивационный
3. Образовательный
4. Рефлексия
5. Итоговый
Ход НОД:
Вводная часть:
Дети входят в группу, где разбросан мусор : бумага, обертки от конфет, полиэтиленовые пакеты, пластиковые и железные банки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока нас не было, кто-то побывал в нашей группе и навел здесь беспорядок!
Кто же это мог быть?
Дети: (предполагаемые ответы)
Основная часть:
Входит Баба Яга и продолжает разбрасывать мусор.
Воспитатель: Стой, Баба Яга, что же это ты делаешь?
Разве так можно делать?
Баба Яга: А что такого, мусор бросаю не только я, многие так делают.
Я сама видела, девочка съела конфету, а бумажки на землю бросила, мальчик съел банан, и шкурки на дорогу бросил. И взрослые, тоже постоянно мусор на землю бросают. Подумаешь, ну и что тут такого!
Воспитатель: (обращается к детям) Ребята, разве так можно поступать?
Дети: (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Дети, расскажите Бабе Яге как мы избавляемся от мусора.
Дети : ( предполагаемые ответы детей: бросаем мусор в урну, в мусорный бак, в контейнер)
Воспитатель: Куда дальше попадает мусор?
Дети: Машина увозит мусор.
Воспитатель: Как называется эта машина?
Дети: ( предполагаемые ответы: мусоровоз)
Слайд№1 (Автомобиль мусоровоз)
Воспитатель: Да, мусор вывозят на специальных машинах на мусороперерабатывающие заводы, где его перерабатывают и из него получают новые вещи.
Но сначала мусор надо рассортировать.
Ребята, давайте научим Бабу Ягу как правильно рассортировать мусор по контейнерам.
Физминутка:
Мы по улице идем на которой мы живём (маршируют)
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем (приседают)
Раз в ведро, а два в корзину
Наклоняем дружно спину (наклоны в сторону)
Если дружно потрудиться
Всё вокруг преобразиться (маршируют)
Проводиться игра «Сортировка мусора»
Воспитатель: Дети, вам нужно научить Бабу Ягу сортировать мусор в контейнеры.
(Дети сортируют мусор в 3 контейнера : 1- для бумаги, 2-пластмасс, 3- жестяные банки. Баба Яга помогает детям)
(Воспитатель уточняет у детей почему они положили мусор именно в тот или иной контейнер.)
Воспитатель: Вот какие молодцы, вы научились сортировать мусор и научили Бабу Ягу.
А вы знаете, что происходит с мусором после того, как его рассортировали?
Дети: (предполагаемые ответы).
Воспитатель: После того. Как мусор рассортировали его отправляют на переработку и оказывается из него можно сделать новые и полезные вещи.
Слайд№2
Из железных банок-новые машины и детали для самолетов и кораблей.
Слайд№3
Из ненужных пластиковых бутылок и пакетов -новые игрушки и сувениры.
Слайд№4
Из старой бумаги-новые тетради и альбомы.
А вы хотели бы научиться изготавливать бумагу?
Каждый день, мы пользуемся салфетками, мы вытираем ими рот после еды и выбрасываем их в мусорную корзину. Но я собрала все использованные салфетки, посмотрите сколько их у нас накопилось (показывает детям пакет с салфетками). Я предлагаю изготовить бумагу из использованных салфеток.
Воспитатель: Я приглашаю вас и нашу гостью в мастерскую.
Совместная деятельность воспитателя и детей:
Воспитатель: Ребята, сначала нам нужно будет порвать на мелкие кусочки использованные салфетки.
Давайте, каждый из вас возьмет бумагу и разорвёт её.
Мы с вами уже знаем, что бумаг легко рвётся.
(Дети рвут бумагу и складывают её в контейнер)
Теперь нам нужно залить бумагу горячей водой и размешать всё блендером. Это все я сделаю сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер это электроприбор и при его использовании нужно соблюдать технику безопасности. (воспитатель просит детей отойти от стола на безопасное расстояние, дети наблюдают).
Воспитатель: Бумага намокла и получилась кащица, сюда мы добавим клей можно добавить гуашевую краску, что бы бумага получилась цветная (все перемешиваем 2-3 человека детей могут помочь перемешать ложками)
А теперь приступим к самому главному и интересному.
Мы берем сито, переворачиваем его и ставим в лоток, и на него сверху выкладываем кашицу из салфеток и накрываем все полотенцем. Что бы убрать лишнюю воду промакиваем полотенце ладошками. (2-3 ребенка помогают).
После того, как жидкость стекла, мы осторожно переворачиваем сито и отделяем его от бумаги. Теперь нам нужно чтобы наша бумага высохла. Мы можем оставить сушиться бумагу при комнатной температуре, а можем воспользоваться утюгом и прогладить бумагу через ткань. (Воспитатель просит отойти детей от стола на безопасное расстояние, напоминает детям о том, что утюг как и чайник электробытовой предмет и обращаться с ним нужно очень осторожно соблюдая меры безопасности).
Дети, наша бумага еще влажная, но я для вас приготовила уже сухую бумагу и мы можем из неё сделать открытки для Бабы Яги.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам и выбрать материалы необходимые для изготовления поделки.
(Дети самостоятельно выбирают нужный бросовый материал для работы и приступают к работе).
Заключительная часть:
Готовыми открытками любуется Баба Яга, хвалит и благодарит детей за подарки.
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз вспомним откуда берется мусор?
Дети:(ответы)
Воспитатель: Что потом происходит с мусором?
Дети: ( ответы: вывозят и перерабатывают)
Воспитатель: Что можно изготовить из бытовых отходов?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Что можно сделать для того что бы наш город стал чистым?
Дети: ( ответы: не мусорить на улице. Бросать мусор в мусорные корзины и сортировать его).
Воспитатель: Дети, вы сегодня приобрели новые знания по сбережению и охране нашей природы, поделитесь своими знаниями с соседями и друзьями, относитесь бережно к нашему городу.
Баба Яга: А я отправлюсь в лес и расскажу всем, как можно перерабатывать использованную бумагу и научу сказочных героев делать такие замечательные поделки из бытовых отходов.
(Баба Яга прощается и уходит)
Воспитатель: А мы с вами ребята, отправляемся на прогулку и наведём порядок на нашем участке, что бы в нашем детском саду стало ещё чище.