Нина Прохода
Конспект НОД с детьми старшей группы «Волшебница осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: Формировать нравственно-этические нормы. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.
Задачи.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Волшебница осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Образовательная: - учить пользоваться речевыми формулами; - формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; - познакомить с техникой печатания.
Развивающая: - развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик. - развивать познавательную активность у детей; - развивать воображение, память; - расширять словарный запас; - обогащать музыкальные впечатления детей.
Воспитательная: - формировать навыки аккуратной работы;- вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к взрослым.
Оборудование:
оформленный луг с осенними листьями, пенёк, бутафорские грибы ; мультимедийный экран, презентация «Осенние приметы», музыкальное произведение П. И. Чайковского «Осенняя песнь»; белый картон с наклеенными стволами берёзок, гуашь желтого и оранжевого цвета, палитры, картофельные печатки, салфетки; раскраски для сюрпризного момента.
Методические приё мы:
- психо-эмоциональный тренинг;
- художественное слово;
- беседа;
- рассматривание картины;
- прослушивание музыкального произведения;
- динамическая пауза;
- пальчиковая гимнастика;
- показ;
- объяснение;
- рефлексия.
Планируемый результат.
Для педагога: - создание мотивационной основы для творческого занятия с детьми; - знакомство с приёмам нетрадиционного рисования- печатание картофельными печатками. Для детей: - развитие творческой активности, овладение новым приёмом рисования, обыгрывание результатов продуктивной деятельности.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в группу, которая красиво украшена яркими осенними букетами из листьев.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем и наших гостей.
Ребята, чтобы нам было уютно и комфортно вместе, давайте создадим дружескую, тёплую атмосферу.
Психогимнастика «Друзья»
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг
И я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Педагог:
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна -зеленеют поля
И птичьи повсюду слышны голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт
И сладкая ягода просится в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Ребята, о чём это стихотворение?
Дети: О временах года.
Педагог: Какое же сейчас на дворе время года? Дети: Осень. Педагог: Молодцы! Волшебница Осень приготовила для вас свои задания. Хочет узнать, знаем ли мы приметы, по которым мы её встречаем. (Змейкой веду детей на стульчики) .На экране будут появляться сюжетные картинки, а вы перечислять признаки осени. (Дети называют признаки осени).
Педагог: Осень-это удивительное время года! Волшебница Осень очаровывала своими яркими красками и поэтов, и художников, и композиторов. Послушайте, как красиво описал осенний лес поэт Илья Бунин : Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной.
Ребята, а давайте сейчас мы отправимся на осенний лужок. Посмотрите, далеко ли нам до него идти? А пойдём мы необычно. Давайте представим, что мы маленькие лошадки и до луга будем скакать по кочкам, по водичке и по песочку. Как только я скажу: «По кочкам!», мы будем бежать и похлопывать свои коленки. «По песочку!» - тереть ладошками. «По водичке!» -похлопывать ладошками по щекам.
Ну, вот мы и добрались. Теперь уже мы не лошадки, а ребятки! Посмотрите,какие листочки приготовила для нас волшебница Осень. Листочки, шелестят и шепчут мне, что хотят с вами поиграть (дети берут в руки листочки и становятся вокруг пенька).
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели,
И на землю тихо сели (педагог собирает листочки).
Педагог: Волшебница Осень спешила на бал, меняла наряды, цвета, украшенья. И что же, последний листочек опал. Расстроилась Осень, ей нет утешенья. И хлынули слезы дождем проливным, и холодно ей, и пропали надежды. Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди, и новые мы нарисуем одежды.
Давайте с вами утешим Осень и нарисуем для неё листочки на деревьях. Посмотрите, какие красивые, стройные берёзки.
Но прежде, чем мы начнём работать, давайте подготовим наши ручки. Пальчиковая гимнастика «Зайки».
На полянке, на лужайке целый день скакали зайки,
И катались на траве от хвоста и к голове.
Мимо змеи проползали. «Добрый день!»- они сказали.
Долго зайки так скакали, но напрыгались, устали.
Стала гладить и ласкать всех зайчат зайчиха мать.
Далее педагог объясняет, показывает детям технику рисования печатками (печатку надо обмакнуть в краску, а потом приложить к нарисованной веточке). Дети выполняют работу.
Педагог: Ваши берёзки готовы. Давайте отнесём их к нашему пенёчку, чтобы ему стало веселей с такими красивыми деревцами!Ой, посмотрите! Стало вдруг светлее вдвое, сад как в солнечных лучах. Это платья золотые у берёзокна плечах!
Рефлексия. Я хочу вас похвалить. Вы все очень хорошо отвечали на вопросы, дружно работали. Молодцы! Если кому-то из вас понравились ваши работы, то вы можете забрать их домой в память о нашей встрече. А если вы считаете, что у вас немножко что –то не получилось, тогда ваши деревья останутся в группе.
Итак, о каком времени года мы с вами говорили?Что же вам сегодня запомнилось больше всего? Что было самое интересное?А что вам было трудно сделать?
- Молодцы! А на память вам осень подарила по осеннему листочку. Ой, дождик - проказник смыл с них краски. Что же делать? (взять краски, разукрасить). Правильно, вот вечером вы этим и займетесь.