Жавикова Галина
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие связной речи по теме «Дикие животные» .
Задачи:
образовательные:
- формировать умение составлять рассказ - описание по схеме синквейна ;
развивающие :
-систематизировать знания детей о диких животных;
-закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе;
- закреплять умение изменять существительное по падежам;
воспитательные:
формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
доброжелательности, самостоятельности.
Предварительная работа:
беседа о жизни диких животных, просмотр иллюстраций,
компьютерной презентации, чтение стихов, загадок о диких животных.
Ход НОД.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Воспитатель обращает внимание детей на маленького щенка Алекса (игрушка или нарисованный, он очень грустный.
Воспитатель: Алекс охотничий пес, но ничего не знает про животных. Мы знаем, что ему приснился сон, где он познакомился с лесными животными. А когда он проснулся, все перепутал. И теперь переживает. Давайте ему поможем, и составим синквейны про животных. Но сначала нам необходимо самим все вспомнить. А для этого придется пройти небольшой квест. Вы готовы? Стрелки нам подскажут куда идти.
Чтобы дойти до первой стрелки, необходимо пройти по следам животных и узнать, кто их оставил. Дети называют следы животных :
-Я нашел заячьи следы, их оставил заяц. И т. д.
Идем по стрелке №1, находим задание.
Игра «Закончи предложение»
Медведь живёт (в берлоге,
Лиса живёт (в норе,
Волк поселился (в логове,
А белочка (в дупле).
Лишь зайка, бедный зайка
Под … (кустиком) сидит.
И хвостик его маленький тихонечко … (дрожит).
Идем по стрелке №2.
На столе стоит поднос с «подзорными трубами» (втулки от туалетной бумаги, воспитатель предлагает детям их взять и рассмотреть картинки животных (развешены в группе)
Дидактические упражнения «Подбери признаки»
4
Медведь (Какой) – огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, бурый, косолапый, неуклюжий.
Лиса (какая) – рыжая, большая, крупная, хитрая, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.
Белка (какая) - трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, шустрая, резвая.
Волк (какой) – большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый.
Идем по стрелке №3.
Упражнение «Подбери действия»
Медведь (Что делает) – ходит, плавает, переваливается, рычит, ревёт, бродит, лазает (по деревьям, сосёт лапу.
Лиса - крадется, линяет, охотится, ныряет (в сугроб, укрывается (хвостом, разгребает (снег, добывает (пищу, бегает. И т. д.
Идем по стрелке №4.
Подходим к столам, на них лежат картинки с изображением животных.
Гимнастика для глаз «Сова».
Создание синквейна в парах.
Воспитатель. Сегодня мы будем работать в парах. Пользуясь схемой на доске, расскажите о вашем животном.
Кто? - медведь.
Какой? - мохнатый, большой.
Что делает? - рычит, лакомится, лазает.
Предложение - зимой спит в берлоге.
Ассоциация - животное
Итог занятия с использованием синквейна.
Давайте попробуем уточнить, о чем мы сегодня беседовали, с помощью нашей схемы. Я начну, а вы мне помогайте.
• Животные
• Дикие, испуганные
• Готовятся, запасаются, прячутся
• Дикие животные строят убежища.
• Лесные.