Олеся Рогозина
Конспект НОД для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром «День Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с окружающим «День Победы»
Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне
Задачи: Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г.
• Расширять и уточнять знания детей о подвигах героев - земляков в годы Великой Отечественной войны.
• Развивать речь, память, внимание.
• Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром „День Победы!“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: цикл бесед о Родине, о станице Староминской в годы войны, о героях земляках, просмотреть презентации, посвященные Великой Отечественной войне и празднованию 9 мая в 1945 году, прослушивание песен военных лет, чтение рассказов о годах войны, разучивание стихов, песен, танцев, изготовление открыток для ветеранов.
Материал и оборудование: картины и иллюстрации на военную тему; фотографии Староминчан Героев Советского Союза; записи песен «Вставай страна огромная» автор: В. И. Лебедев-Кумач; «День Победы» авторы: Д. Тухманов, В. Харитонов; «Солнечный круг» авторы: А. Островский, Л. Ошанин; «Тучи в голубом» авторы: В. Аксенов, П. Синявский, А. Журбин, использование мультимедийной презентации, костюмы, декорации к инсценировке, заранее изготовленные открытки.
Ход деятельности:
Звучит песня «День победы»
- Ребята, скажите, какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
(Ответы детей)
-Ребята, День Победы – особый праздник. Он радостный и грустный. Это радостный день победы в одной из самых страшных войн в истории человечества. А грустный потому, что много солдат не вернулось с войны.
- Сегодня мы с вами поговорим о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину. Ребята, что такое Родина?
(Ответы детей)
- Мы с любовью называем свою страну - Россия, Родина - мать, Матушка - Русь. Еще Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом. Мы любим, бережем, охраняем и защищаем нашу Родину. Мы родились и выросли на мирной земле. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое не топленое жилище и скудный военный паек. Для нас война — история. Память о войне - это, прежде всего - память о людях, память о легендарном подвиге великого народа в Великой Отечественной войне и Победе над фашистскими захватчиками - навсегда останется в нашей памяти.
Ребенок : У нас военные в семье:
Мой прадед, дед и папа.
Они бывали на войне,
Пойду и я в солдаты.
Но не за тем, чтоб воевать-
Смертей и войн довольно!
Я буду мир наш охранять-
Живи страна спокойно.
Пусть на земле цветут сады,
Здоровы будут дети.
Не нужно больше нам войны.
Пусть солнце ярко светит.
Ребенок: Ты, знаешь, что была война
Когда тебя на свете не было.
И сколько помнила страна,
Такой войны на свете не было. Звучит песня "Священная война".
- Что такое война? (Ответы детей)
_ Разбросала война молодых ребят кого в танкисты. Кого в летчики, кого в телефонисты.
(инсценировка стихотворения «Мы тоже воины». Дети распределяются по залу, надевая нужные атрибуты
Связист. (сидит на стульчике в наушниках, в руках телефон).
- Алло, Юпитер! Я - Алмаз,
Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло, алло!
Мед. Сестра (перевязывает раненого).
- Что вы ревете как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана ваша так легка.
Что заживет наверняка.
Моряк. (смотрит в бинокль)
На горизонте – самолет,
По курсу – полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш!
2 Летчика (рассматривают карту).
1- Пехота здесь, а танки- тут,
Лететь до цели 5 минут.
2 – Понятен боевой приказ!
Противник не уйдет от нас!
Автоматчик (ходит вдоль стены с автоматом).
Вот я забрался на чердак,
Противник не уйдет от нас,
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем!
- От героев былых времен
Не осталось порой имен.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землей травой.
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых,
Этот вечный огонь
Нам завещано одним,
Мы в груди храним. ,
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят.
Этот взгляд словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут,
И мальчишкам нельзя
Не солгать, не обмануть,
И с пути свернуть
_ Война коснулась и жителей нашей станицы Староминской. Всего за время войны было призвано более 12 тысяч жителей района. Только за первые три дня Великой Отечественной войны на фронт ушли более пяти тысяч староминчан и трех тысяч канеловчан. Около семи тысяч жителей Староминского и бывшего Штейнгартовского районов погибли в годы ВОВ. В конце июля - начале августа 1942 года ожесточенные бои шли в непосредственной близости от Староминской. Оккупация немецкими войсками продолжалась с 5 августа 1942 года по 3 февраля 1943 года.
Труженики тыла, не жалея сил, работали на фронт, дети и женщины сооружали окопы и блиндажи под Канеловской, Азовом и Ростовом.
- Были защитники, которые совершали невозможное для человека и им присваивали звание героев. Звание героев получали и наши с вами соотечественники. Во время финской войны отличился в боях староминчанин Василий Васильевич Петренко, удостоенный посмертно звания Героя Советского Союза. В период Великой Отечественной войны еще три жителя района получили звание Героев Советского Союза - Александр Андреевич Артюх, Сергей Васильевич Целых, Михаил Алексеевич Шкунов.
Полный кавалер ордена Славы (что по статусу этого ордена приравнивается к Героям Советского Союза) Петр Петрович Цыгикало дошел до победы и всю свою жизнь прожил в нашем районе.
- В честь наших героев называли улицы станицы, есть памятник на мемориале славы, именем С. Целых назван теплоход. Назовите улицы нашей станицы которые названы в их честь.
- (ответы детей)
-Но солдаты не все время воевали, были у них и короткие передышки между боями и тога они писали письма своим семьям, самым родным и близким. Эти послания назывались «треугольниками». И конечно все солдаты очень ждали писем из дома (отрывок из стихотворения Е. Благиной «Папе на фронт»)
Здравствуй,папка! ты опять мне снился!
Только в этот раз не на войне
Я немножко даже удивился-
До чего ты прежний был во сне!
Я тебе желаю – прежелаю
Поскорей фашистов одолеть!
Чтоб они наш край не разрушали,
Чтоб как прежде можно было жить
Чтоб они мне больше не мешали
Обнимать тебя, тебя любить!
- В редкие минуты отдыха солдаты не только писали письма. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.
На середину зала ставится бутафорский костер, дети располагаются у костра, один ребенок берет в руки аккордеон и садится тут же рядом. Инсценировка песни «Ах, эти тучи в голубом»
Ребенок: Как хочу я чтоб опять мирным время было. Вальс хочу я танцевать с девушкой любимой. (Дети танцуют вальс).
- Много дней и ночей продолжалась эта страшная война. Более 20 миллионов жизней унесла с собой. Сколько судеб покалечила, сколько домов разрушила, сколько погубила надежд! Нам не нужна война! Пусть на земле будет мир! Победа и мир – эти 2 слова неотделимы.
Дети: 1 Нам нужен мир: тебе и мне, и всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
2. Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир. Полученный в наследство!
3 Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом.
4 О чём угодно говорить – об играх и забавах,
О мотоциклах и кино, и о ковбоях бравых.
5 Кому мешал вот этот – мир, с цветами на опушке?
6 Кто в этот мир, чудесный мир, прицелился из пушки?
7 Я буду рад.
8 Я буду рад.
9 И все мы будем рады.
Все: Когда исчезнут на Земле. Все пули и снаряды.
- В День Победы мы вспоминаем о войне, вспоминаем погибших и конечно поздравляем и благодарим за победу наших ветеранов.
- Скажите ребята, а как мы можем узнать ветеранов на улице?
(рассуждения детей).
- В этом году ребята, мы отмечаем 70 лет Великой Победы.
- Скажите, как в нашей станице отмечают этот день?
(ответы детей).
- Ребята, а почему мы дарим цветы ветеранам? За что мы их благодарим?
(ответы детей)
- Спасибо и низкий поклон всем солдатам за то, что они выстояли, освободили нашу Родину и другие страны от фашизма. За то, что своей молодостью, надеждами, жизнью они оплатили наше право жить, ходить в детский сад и школу, работать, надеяться и любить. В войну погибло великое множество людей, но память о них будет вечно жить в наших сердцах. Мы гордимся поколением победителей.
Ещё живут на свете люди, которые прошли фронтовыми дорогами Великой Отечественной войны, трудились для победы в тылу. Ещё можно взглянуть на лица этих людей, посмотреть в их глаза, услышать рассказы о тех временах.
Сейчас они стали совсем старенькими, и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Их называют ветераны войны.
В нашей ст. Староминской тоже живут ветераны Великой Отечественной войны. Когда вы со своими родителями в День Победы пойдёте на праздник и увидите этих дедушек и бабушек с орденами и медалями на груди, подарите им открытки, которые мы делали вместе с вами. Так мы поблагодарим их за мужество и героизм, за Победу.
Песня «Солнечный круг» в исполнении детей.