Лукьянова Валентина
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме «Зимние забавы» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка непрерывнно образовательной деятельности
по теме: «Зимние забавы» (младшая группа)
Автор: Лукьянова Валентина, воспитатель
Введение:
Методическая разработка используется для работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме „Зимние забавы“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Актуальность разработки позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить представления детей о зиме в игровой форме.
Цель: расширение представлений детей о зиме через знакомство с зимними забавами.
Задачи
Актуализировать имеющиеся представления о признаках зимы.
Учится составлять аппликационное изображение снеговика из готовых форм (круги, треугольники, четырехугольники).
Способствовать развитию пространственного и наглядно-образного мышления.
Способствовать формированию навыков самообслуживания при закреплении последовательности одевания на зимнюю прогулку.
Развивать навык самостоятельных действий при выполнении заданий.
Образовательные области:
Приоритетная- Познавательное развитие.
В интеграции- Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, трудовая.
Форма организации НОД: Фронтальная.
Методы и приемы, используемые в НОД: Метод «Образовательная ситуация»
Словесные (беседа, объяснение, наглядные (ТСО, показ, выбор картинок, практические.
(упражнения, игровые и воображаемые ситуации).
Предварительная работа с детьми:
Беседа «Что бывает зимой?». Конструирование «Снежная горка».
Рисование «Морозные узоры» (гуашь).
Танцевальное творчество: «Ледяное царство» И. Галянт. Подвижная игра «Снежинки», «Снежки», «Зайка беленький сидит». Чтение стихотворения А. Барто «Снег», Н. Калининой «Зайчик». Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку» Физкультминутка «Выпал снег на порог». Наблюдения за одеждой детей старшей группы на прогулке.
Предварительная работа с родителями (задания):
Понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки.
Обучать ребенка порядку одевания и раздевания (по алгоритму, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь, расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках.
Прочитать стихотворение «Падает снежок» (М. Картушина) повторить стихотворение
с движениями.
Фотовыставка «Ах, как весело зимой!».
Изготовление Лепбука «Зима», макета «Зимние развлечения».
Подбор картинок «Зимние развлечения», алгоритм одевания зимней одежды. Оборудование для педагога: Кукла Катя, сани, магнитофон (аудиозапись «Скрип саней», «Одинокий пастух» (во время аппликации, образец аппликации снеговика.
Оборудование для детей: Кукла с одеждой, снежки, картон, клей, кисточки, ватные диски, четырехугольник (ведро, треугольник (нос, салфетки.
Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель: вносит куклу в летней одежде.
Ребята кукла Катя приглашает вас погулять с ней на улице. Как вы думаете, можно ей так пойти на улицу?
Дети: нет, она замерзнет, потому что на улице холодно, зима.
Воспитатель: Катя говорит, что ее только что сделали, и она никогда не видела зимы.
Воспитатель: А вы можете рассказать Кате, что бывает зимой?
Основная часть
1. Беседа-рассуждение «Зимушка, зима».
Воспитатель переключает внимание детей на иллюстрации, которые размещены на столе.
Дети: Зимой вода на улице замерзает. Снежинки падают, кружатся. Снег на улице. Зимой метель метет.
Воспитатель: С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит, к нам пришла…
Дети: Зима
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а вы можете рассказать Кате, что дети делают зимой?
Дети: Да
Дети: Катаются на лыжах. Катаются на санках. Катаются на коньках. Катаются с горки. Лепят снеговиков. Играют в снежки. Лепят из снега.
2. Воспитатель: Ребята, а Катя нам предлагает пойти с ней и ее друзьями на прогулку поиграть.
Мы поможем им одеться? Но сначала нужно подготовить одежду для кукол. Вы знаете что нужно приготовить?
Открытие нового знания Посмотрите на картинку: какие вещи мы будем надевать, и в какой последовательности.
Дети, опираясь на алгоритм одевания, готовят одежду для своих кукол и одевают их.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все одели на прогулку своих кукол. Готовы идти гулять? А сами-то не оделись!
Физкультминутка «Мы одеваемся».
Воспитатель: Наденем на ножки тёплые сапожки.
Это с правой ножки, это с левой ножки.
Подтянем штанишки, наденем пальтишки.
Пальтишки меховые,
И шапки меховые.
Застегнёмся вот так!
Пуговичка к пуговичке в ряд.
И пойдём гулять мы смело.
Аудиозапись «Белый путь».
(Дети идут по глубокому «снегу» высоко поднимая и опуская ноги).
Воспитатель: Что это?
Дети: Комочки, шарики, снежки.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Давайте поиграем.
Подвижная игра «Снежки».
Ход: На полу лежит обруч, дети в него должны забросить «снежный комочек».
(Хоп, хоп, не зевай и скорее в цель бросай).
Воспитатель: Ребята, а что можно слепить из снега?
Дет: Ответы детей (снеговика, снежную бабу, снежки) покажем Кате и её друзьям, как мы умеем лепить из снега.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам для Кати и её друзей слепить снеговиков.
3. Аппликация (из ватных дисков) «Снеговик».
Аудиозапись (спокойная, мелодичная музыка).
Заключительная часть
Рефлексия.
Воспитатель: Катя тебе понравились наши снеговики? Мы тебе и твоим друзьям их подарим. Ребята вы у меня просто молодцы! Очень красивые у вас получились подарки.
Воспитатель: Давайте вспомним чем, мы сегодня занимались и что вам больше всего понравилось?
Дети: Рассказали Кате о зиме, о зимних развлечениях, помогли одеть Катиных друзей на зимнюю прогулку. Лепили снеговиков. Играли в снежки.
Воспитатель: я предлагаю оформить выставку Хоровод Снеговиков
Переход к самостоятельной деятельности
Заключение:
Главная ценность разработки обучение самостоятельным действиям через игру.
В методической разработке каждому ребёнку предложен игровой материал с правом выбора, вся развивающая среда группы соответствует теме занятия, что способствует проявлению активности и интересу детей на протяжении всего занятия.
Использованные виды детской деятельности в данной методической разработке позволяют ребятам на протяжении всего занятия использовать всё пространство групповой комнаты. Данная методическая разработка будет полезной для педагогов при организации совместной деятельности с детьми по формированию представлений о зиме в младшей группе.