Наталья Григорьева
Методическая разработка НОД с элементами песочной терапии в младшей группе «Поможем петушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция с областями: «Речевое развитие»
Задачи:
Образовательные
- Формировать представление о характерных свойствах песка.
Познакомить детей со способом отделения камушков от песка;
Развивающие
- Развивать понимание речи, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Воспитательные
- Воспитывать аккуратность, отзывчивость, умение слушать взрослого, интерес к совместной деятельности;
Словарная работа: Стимулировать использование детьми в активной речи глаголов: сыпать, пересыпать, перекладывать, просеивать.
Публикация «Методическая разработка НОД с элементами песочной терапии в младшей группе „Поможем петушку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
Индивидуальная работа: Активизировать с ответами Полину, Лилию, Ярослава.
Предварительная работа: Игры с песком, рассказывание украинской народной сказки «Колосок», разучивание потешки «Петушок».
Методы и приемы : Игровой момент (пение петушка, портрет петушка, вопросы причинно-следственного характера, художественное слово, наглядность (демонстрационный и раздаточный материал, напоминание, поощрение.
Материал и оборудование:
-для демонстрации:
Мешочек с песком смешанный с камнями, мельница для игры с песком и большой лоток, в который она ставиться, поднос для камешков, ноутбук с иллюстрациями петушка и записью звучания его голоса.
– для каждого ребенка:
лотки для песка, совочки, ведерки, различные сита.
Ход:
Вводная часть.
Звучит пение петушка.
Воспитатель: Ребята идите сюда. «Слышите, кто-то поет кукареку. Как вы думаете, кто это?»
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, это петушок. Какой он красивый. Кто скажет какой у него гребешок?
Дети: Красный, шелковый…
Воспитатель: Как мы можем назвать петушка?
Дети: Певец, голосистое горлышко, золотой гребешок. Воспитатель: Он мне сегодня с утра пропел о том, как хотел испечь пирожки необычные, из песочка. Взял петушок мешочек песка и пошел на мельницу. Вот посмотрите. Не стал мельник молоть песок, вернул мешок обратно. Вот и просит петушок нас с вами разобраться, в чем дело? Поможем петушку?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель:Ребята, подойдите к столу (где приготовлен материал ля опыта и лежит мешочек с песком). Хотите посмотреть, что в мешке?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: (Развязываю мешок) «Ух ты! Да здесь песок! Потрогайте его и скажите, какой он?
Дети: Мягкий, сухой, теплый, мелкий, желтый, сыпучий.
Воспитатель: Полина, песок какой? (ответ) Ярослав, песок какой? (ответ)
Воспитатель: Правильно дети, молодцы. (После того все дети потрогали и рассмотрели песок) Сейчас попробуем посыпать песок в мельницу. Беру совочек и насыпаю песок в мельницу. Что я делаю Рита, Аня?
Дети: Сыпете песок.
Воспитатель: Правильно, сыплю песок. А песок высыпается и крутит мельничное колесо. Что такое, почему колесо перестало крутиться? Посмотрим? (Дети и взрослый выясняют, что в отверстии мельницы застрял камень, и песок сыпаться не может).Камешки мешают песку высыпаться и крутить мельницу. Что же делать, ребята?
Дети: Надо убрать камушки.
Воспитатель: Правильно, молодцы, надо почистить песок от камушков. Подойдите к лоточкам, у вас в ведерочках песок. Попробуйте убрать камушки руками. (Отмечаю, что получается медленно.) Как можно это делать быстрее? Посмотрите, нет ли в лаборатории каких-то предметов, которые могут помочь нам?
Дети: Есть ситечко.
Воспитатель: Правильно на столе лежат ситечки. Для чего это необходимо? Как ситом пользоваться?
Дети: Просеивать песок.
Воспитатель: Начинаем просеивать песок. (Дети действуют со своими ситечками, каждому, по необходимости, нужно помочь.)
Воспитатель: Ребята, прочему камушки остались на ситечке?
Дети: Камушки большие.
Воспитатель: (делаю вывод) «Песок мелкий и по этому, хорошо проходит через дырочки сита, камушки крупные и они остаются на сите». Потрогайте камушки и скажите, какие они?
Дети: Гладкие, тяжелые, крупные…
Воспитатель: Перекладывайте камушки на специальный поднос. Рита, Даня, что ты делаешь? Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А теперь, я предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка: Петушок, петушок (имитируют махи крыльев)
Золотой гребешок, Масляна головушка, (проводят рукой по голове)
Щелкова бородушка,Что ты рано встаешь (руки в стороны)
Голосисто поешь, деткам спать не даешь?
“Ку – ка – ре – ку!”(хлопают над головой)
Воспитатель: Ребята, смотрите, как чистый песок хорошо проходит через мельничные колеса. Мельница работает без сбоев.
Воспитатель предлагает детям построить куличики из песка.
- У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.
- Получились куличики (Ответы детей)
Воспитатель: Почему не получились? (Песок сухой)
- Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей)
- Кто знает, что будет, если в песок налить воду (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю проверить. Воспитатель с помощью 1-2 детей поливает песок из лейки.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый)
Повторим все вместе: Если в песок налить воду, он станет мокрым.
-Правильно, этот песок сырой, мокрый. Посмотрите, мокрый песок также сыплется как сухой (Показать детям)
Дети: Нет
Воспитатель: Конечно, мокрый песок не сыплется. Из мокрого песка можно делать куличики. Предлагаю попробовать. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (Куличик). Вот сколько разных красивых пирожков получилось.
Воспитатель: Молодцы, вы выручили петушка, помогли ему. Передадим наши угощения, пусть петушок угостит своих друзей.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали с вами?
Дети: Помогали петушку.
Воспитатель: Как мы ему помогли?
Дети: Просеивали песок от камушков.
Воспитатель: Правильно, ребята. А еще, что мы делали с песочком?
Дети: Лепили куличики.
Воспитатель: Из какого песка мы смогли слепить: из мокрого или сухого? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно,ребята, только из мокрого мы можем лепить. Петушку пора идти домой, попрощаемся с ним.
Это петушок вам пропел вам до свидания.
Дети: До свидания.