МААМ-картинки

Методическая разработка занятия на тему «Знакомство с Санкт-Петербургом» в старшей группе

Гереева Мадина Курбановна
Методическая разработка занятия на тему «Знакомство с Санкт-Петербургом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти ребят основные символы города,герб,флаг.

Задачи:

"Познавательное развитие".

-Познакомить с историей возникновения,именем основателя,гимном и гербом.

"Социально-коммуникативное развитие".

-Расширять кругозор детей в процессе знакомства с историей Санкт-Петербурга,как части

культуры нашей страны.

"Речевое развитие".

-Развивать связную речь,умение рассуждать,последовательно излагать свои мысли.

"Художественно-эстетическое развитие".

-Развивать чувство формы. цвета,пропорций.

Публикация «Методическая разработка занятия на тему „Знакомство с Санкт-Петербургом“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование:

-Иллюстрации с изображением достопримечательностей Санкт-

петербурга,альбомы,открытки,флаг с гербом.

Ход НОД:

Воспитатель:

Дорогие мои детки,сегодня мы с вами будем знакомится с нашим городом. Кто мне скажет как называется наш город (ответы детей).

Читает стихотворение:

Люблю тебя Петра творенье

Люблю твой строгий,стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивый ночей

Прозрачный сумрак,блек безлунный,

Когда я в конате моей

Пишу,читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц,и светла

Адмиралтейская игла.

Ребята,о каком городе А. С. Пушкин написал это стихотворенье (ответы детей).

Правильно дети,мы с вами живем в городе Санкт-Петербург. Мы городские жители,а иначе горожане. Жители городов называются по имени того города,в котором они живут. Например: тех кто живет в Москве называют москвичами,а как называют нас,живущих в Петербурге (Петербуржцами).Правильно дети. Давайте вспомним почему наш город называется Санкт-Петербургом.

Много лет назад здесь было тихо и пустынно. Жил в те времена царь Петр,и он завоевал эти земли у других правителей. И заложил Петр Великий на берегах Невы крепость,которую и поименовал Санкт-Петербургом. (рассматривание иллюстраций).Город называется на голландский манер"Санкт-Питер бурх" что означает "Святого Петра крепость".Царь назвал город не в свою честь-наш горд носит имя небесного покровителя царя- святого апостола Петра. А имя Петр означает"камень"-так что царь как бы заложил краеугольный камень своего государства,когда основал наш город. Вот так и начали строить наш город,Санкт-Петербург.

Физминутка:"Можно-нельзя".

Давайте поговорим о том,что можно и чего нельзя делать на улицах города. Я буду задавать вопрос,а вы будете отвечать молча,используя знак. Если правильно,то хлопаем,если нет-топаем.

-Переходить улицу на красный свет.

-Рвать цветы на клумбе.

-Любоваться цветущей клумбой.

-Сажать деревья и цветы.

-Ломать ветки деревьев и кустарников.

-Бросать фантики от конфет.

-Переходить дорогу на зеленый свет.

-Кричать,шуметь в общественном месте.

Воспитатель:

Молодцы,ребята,вы прекрасно справились.

Все города неповторимы. Иногда достаточно посмотреть на изображение какого-нибудь здания,памятника,чтобы сказать в каком городе это находится. Такие изображения называются символами города.

Главный символ-это герб. Давайте рассмотрим герб нашего города. (вносим макет герба).Прежде всего любой герб-это обязательно щит (защита города).Наш город расположен на реке и на море,поэтому на гербе нашего города два якоря-морской и речной. У речного якоря четыре зуба,а у морского-два. Посередине расположился скипетр. Что это такое?С давних времен царь должен был иметь отличительный символ царской власти. Это корона,держава и скипетр. Почему же символ царской власти на гербе нашего города?Да потому,что Санкт-Петербург был с петровских времен почти до нашего времени столицей Российского государства. Сейчас Москва столица России,но очень часто мы слышим как наш Петербург называют "северной столицей".Щит красного цвета. Это цвет власти

и могущества. Герб отличительный знак,символ города или страны.

Воспитатель:А теперь ребята я вам предлагаю раскрасить наш герб. (листочки с заготовленным гербом для раскраски).

Воспитатель:

Молодцы ребята,вы очень хорошо справились с заданием.

Итог:

Ребята,о каком городе мы с вами сегодня говорили?Вы запомнили,что означают изображения на гербе нашего города?Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как можно знакомить детей с Санкт-Петербургом» «Как знакомить детей с Санкт-Петербургом» Мы живём в самом удивительном и прекрасном городе, красивейшем в мире. Мы с вами очень его любим.

Методическая разработка интегрированного занятия на тему «Русская зима» для детей старшей группы в ДОУ Интеграция видов деятельности: материалом занятия охвачены образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с Санкт-Петербургом: Петропавловская крепость» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе Методическая разработка по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе. Цель: Развивать творческое.

Методическая разработка занятия по гендерному воспитанию детей в старшей группе Методическая разработка занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики». Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка.

Методическая разработка занятия в старшей группе «Поздняя осень» Тема: «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ» Ход работы: Дети становятся в круг В: Я вам сейчас загадаю загадку, попробуйте ее отгадать Листья опадают, птицы улетают.

Развивающая предметно-пространственная среда для ознакомления с городом Санкт-ПетербургомРазвивающая предметно-пространственная среда для ознакомления с городом Санкт-Петербургом В нашей группе особое внимание уделяем ознакомлению детей с Санкт-Петербургом, и поэтому центру "Наш родной город" выделено самое доступное.

Учебно-методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Презентация Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация.

Дидактическая игра «Знакомство с Санкт-Петербургом»Дидактическая игра «Знакомство с Санкт-Петербургом» Дидактическая игра «Знакомство с Санкт-Петербургом» Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций (фотоальбома) : «Мой город»; беседы.

Автор публикации:
Методическая разработка занятия на тему «Знакомство с Санкт-Петербургом» в старшей группе
Опубликовано: 27 октября 2018 в 14:23
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия на тему «Знакомство с Санкт-Петербургом» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гереева Мадина Курбановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД