Гереева Мадина Курбановна
Методическая разработка занятия на тему «Знакомство с Санкт-Петербургом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти ребят основные символы города,герб,флаг.
Задачи:
"Познавательное развитие".
-Познакомить с историей возникновения,именем основателя,гимном и гербом.
"Социально-коммуникативное развитие".
-Расширять кругозор детей в процессе знакомства с историей Санкт-Петербурга,как части
культуры нашей страны.
"Речевое развитие".
-Развивать связную речь,умение рассуждать,последовательно излагать свои мысли.
"Художественно-эстетическое развитие".
-Развивать чувство формы. цвета,пропорций.
Публикация «Методическая разработка занятия на тему „Знакомство с Санкт-Петербургом“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Оборудование:
-Иллюстрации с изображением достопримечательностей Санкт-
петербурга,альбомы,открытки,флаг с гербом.
Ход НОД:
Воспитатель:
Дорогие мои детки,сегодня мы с вами будем знакомится с нашим городом. Кто мне скажет как называется наш город (ответы детей).
Читает стихотворение:
Люблю тебя Петра творенье
Люблю твой строгий,стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивый ночей
Прозрачный сумрак,блек безлунный,
Когда я в конате моей
Пишу,читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц,и светла
Адмиралтейская игла.
Ребята,о каком городе А. С. Пушкин написал это стихотворенье (ответы детей).
Правильно дети,мы с вами живем в городе Санкт-Петербург. Мы городские жители,а иначе горожане. Жители городов называются по имени того города,в котором они живут. Например: тех кто живет в Москве называют москвичами,а как называют нас,живущих в Петербурге (Петербуржцами).Правильно дети. Давайте вспомним почему наш город называется Санкт-Петербургом.
Много лет назад здесь было тихо и пустынно. Жил в те времена царь Петр,и он завоевал эти земли у других правителей. И заложил Петр Великий на берегах Невы крепость,которую и поименовал Санкт-Петербургом. (рассматривание иллюстраций).Город называется на голландский манер"Санкт-Питер бурх" что означает "Святого Петра крепость".Царь назвал город не в свою честь-наш горд носит имя небесного покровителя царя- святого апостола Петра. А имя Петр означает"камень"-так что царь как бы заложил краеугольный камень своего государства,когда основал наш город. Вот так и начали строить наш город,Санкт-Петербург.
Физминутка:"Можно-нельзя".
Давайте поговорим о том,что можно и чего нельзя делать на улицах города. Я буду задавать вопрос,а вы будете отвечать молча,используя знак. Если правильно,то хлопаем,если нет-топаем.
-Переходить улицу на красный свет.
-Рвать цветы на клумбе.
-Любоваться цветущей клумбой.
-Сажать деревья и цветы.
-Ломать ветки деревьев и кустарников.
-Бросать фантики от конфет.
-Переходить дорогу на зеленый свет.
-Кричать,шуметь в общественном месте.
Воспитатель:
Молодцы,ребята,вы прекрасно справились.
Все города неповторимы. Иногда достаточно посмотреть на изображение какого-нибудь здания,памятника,чтобы сказать в каком городе это находится. Такие изображения называются символами города.
Главный символ-это герб. Давайте рассмотрим герб нашего города. (вносим макет герба).Прежде всего любой герб-это обязательно щит (защита города).Наш город расположен на реке и на море,поэтому на гербе нашего города два якоря-морской и речной. У речного якоря четыре зуба,а у морского-два. Посередине расположился скипетр. Что это такое?С давних времен царь должен был иметь отличительный символ царской власти. Это корона,держава и скипетр. Почему же символ царской власти на гербе нашего города?Да потому,что Санкт-Петербург был с петровских времен почти до нашего времени столицей Российского государства. Сейчас Москва столица России,но очень часто мы слышим как наш Петербург называют "северной столицей".Щит красного цвета. Это цвет власти
и могущества. Герб отличительный знак,символ города или страны.
Воспитатель:А теперь ребята я вам предлагаю раскрасить наш герб. (листочки с заготовленным гербом для раскраски).
Воспитатель:
Молодцы ребята,вы очень хорошо справились с заданием.
Итог:
Ребята,о каком городе мы с вами сегодня говорили?Вы запомнили,что означают изображения на гербе нашего города?Что вам больше всего понравилось?