Наталья Алтунина
«Уроки безопасности». Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад» №9 «Радуга»
Методическая разработка на тему «Уроки безопасности»
сценарий развлечения по ПДД в старшей группе
«Приключения Красной Шапочки»
Подготовила: Алтунина Наталья Юрьевна
воспитатель
первой квалификационной категории
Телефон: 89106087968
altunina 2102@mail r
Балабаново 2017
Пояснительная записка
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением детьми правил дорожного движения. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Дошкольное детство - самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знание об окружающем жизни, у него начинает формироваться отношение к людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения. Проблема ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы педагогов дошкольников образовательных учреждений и родителей. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ДДТТ неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.
У нас накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. Наряду с образовательной деятельностью проводятся соревнования, викторины, конкурсы, имеющие познавательный характер. Игра является основным видом детской деятельности, поэтому использую дидактические и сюжетно-ролевые игры. Они помогают сформировать правила поведения в опасных ситуациях
На мой взгляд, требуется не столько обучение дошкольников ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь, эмоционально- волевые качества. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.
Цель: предупреждение травматизма у детей дошкольного возраста на дороге.
Задачи:
- Закрепить в игровой форме у детей знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Повысить у детей дорожную грамотность.
- Закрепить у детей представления о сигналах светофора.
- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Предварительная работа:
- В образовательной деятельности: рассказы воспитателя о правилах поведения на дороге, о видах транспорта, о светофоре, о дорожных знаках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.
- Оформление уголка по ПДД.
- Творческие работы по изобразительной деятельности.
Методические приемы:
1. Чтение рассказов, стихотворений и рассматривание иллюстраций «Правила дорожного движения каждому знать положено».
Рассказы И. Серякова «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать учили», «Ученый дружок», «Автомобиль» Н. Носова, стихотворения А. Усачева «Домик у перехода», И. Гуриной «Правила дорожного движения», А. Северного «Светофор», В. Самарина «Запрещается-разрешается».
2. Прослушивание и разучивание песен о правилах дорожного движения: Жасмин «Светофор», «Дорожный знак»(сл. И. Шевчук, муз. Е. Зарицкой).
3. Проведение беседы на тему «Безопасность на дороге».
4. Проведение подвижных игр по ПДД : «Красный, желтый, зеленый», «Угадай знак», «Светофор», «Внимание, пешеход!».
5. Разучивание стихотворений о дорожных знаках.
6. Разучивание танца «Дорожный знак».
Оборудование зала: зал украшен дорожными знаками, плакатами по ПДД, воздушными шарами трех цветов (красный, желтый, зеленый, игрушечными автомобилями, макет светофора, круги разных цветов,игрушечные рули, куклы, музыкальный центр, проектор, презентация.
Действующие лица: воспитатель, дети, Красная Шапочка
Ход проведения:
Под музыку Жасмин «Светофор» дети вбегают в зал и выполняют несложные упражнения. Затем садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется?
Дети: Балабаново. Слайд 2
Воспитатель: По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют) Слайд 3
Под музыку Вбегает Красная Шапочка.
Красная Шапочка : Здравствуйте, ребята.
Дети : Здравствуй, Красная Шапочка. Куда это ты спешишь?
Красная Шапочка: Моя мама отправила меня к бабушке, отнести её пирожки и горшочек маслица. Но в лесу сейчас сыро и страшно. Придётся идти через город.
Воспитатель: А знаешь ли ты правила дорожного движения?
Красная Шапочка: Что ещё за правила, идёшь себе по дороге и всё!
Дети: Это не правильно, может случиться авария, и ты попадёшь в больницу. А идти надо по тротуару, а не по дороге. Слайд 4
Красная Шапочка: Ой, ребята, а вы не могли бы мне рассказать и научить как вести себя в городе?
Воспитатель: Конечно,мы тебе поможем. В городе есть помощники –это дорожные знаки Слайд 5
Дети выходят, исполняют и показывают движения под песню «Дорожный знак» ( Слова: Игорь Шевчук, музыка: Евгения Зарецкая). После песни дети читают стихотворение:
«Дорожный знак»
Если вышел на дорогу –
Знай – ты не один!
Наш совет немедленно
Тебе необходим!
Он тебе подскажет
Что, и где, и как?
Верный путь тебе укажет,
Тебе укажет
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!
Воспитатель: Первый друг ребят - это Светофор. Слайд 6
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Выходит ребёнок со знаком светофора. Дети читают стихи.
1 реб.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
2 реб.
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
3 реб.
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Воспитатель: Запомнила, Красная Шапочка,сигналы светофора?
Повтори их
Красная. Ш. : Когда горит красный, нельзя переходить дорогу.
Когда горит зеленый, можно переходить дорогу.
Воспитатель: Только смотри, чтобы там маленький человечек был изображён
Предлагаю закрепить.
1 игра «Зажги огоньки светофора»
2 ребёнка должны выбрать из предложенных разноцветных кружков цвета светофора и выложить их в правильном порядке.
Воспитатель : Ещё один друг пешехода - это пешеходный переход или зебра. Слайд7
Разложить нарисованную дорожку,выходит ребё нок и показывает со словами:
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Ребё нок: Давай, подружка повтори и дорогу перейди.
Красная Шапочка: Вот я стою на пешеходном переходе, смотрю сначала налево и иду до середины, а потом смотрю направо, и если нет движения, шагаю без сомнения.
Воспитатель: Молодец, Красная Шапочка! Есть ещё подземные и надземные переходы. Чтобы их найти тебе помогут такие знаки Слайд8
Закрепим это правило
Проводится эстафета. Выбираются 3 человека они бегут по дорожке препятствий : пробежать по скамье (высота 30см, наклониться и на корточках пройти под дугами, пробежать по нарисованной зебре.
Воспитатель: Надо быть внимательным на перекрёстке.
Перекрёсток-это место, где пересекаются несколько улиц. Движение там регулирует регулировщик. Слайд 9
Предлагаю стать регулировщиками.
Физминутка.
"Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход ты погоди! (руки в стороны). Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе). Приглашает нас идти (шагаем на месте). Вы, машины, не спешите (хлопки руками). Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Воспитатель: Давайте покажем Красной шапочке как происходит движение.
Игра: Перейди дорогу»
Дети делятся на группы : пешеходы и машины. «Машинам» даются рули, пешеходам- куклы, и т. д.
Выбирается «светофор» и регулировщик. По сигналу светофора и регулировщика начинается движение.
Красная Шапочка: Я всё запомнила, ой, а вчера весь привесь асфальт кругом
Расчертила я мелком
Прыг да скок, прыг да скок,
Прямо в бок! Наискосок,
На одной ноге
,на двух.
И считаем классы вслух.
Воспитатель. Да ты что? Ребята, какую ошибку сделала Красная Шапочка?
Дети: Играть на проезжей части - запрещается!
Красная Ш : А где же можно играть?
Дети: на детской площадке или в специально отведённых местах.
Красная Ш : Хорошо я запомню. А ещё я видела дорожные знаки в синих кружках и красных. Чем они отличаются?
Воспитатель: Дорожные знаки делятся на группы. Давайте посмотрим на слайд
Слайд 10,11,12
Игра: «Выбери правильно". Дети делятся на три команды
1-й стол находит знаки информационно-указательные.
2-й стол находит знаки сервиса.
3-й стол находит знаки предупреждающие.
Воспитатель: Арина, что обозначает твой знак? И к какой группе знаков он относится?
(спросить несколько детей).
Ребята, посмотрите остались ещё знаки. Как вы думаете, что это за знаки?
Дети: Это знаки предписывающие. Они круглой формы синего цвета с белым рисунком, они обозначают направление движения транспорта и движение определенного вида транспорта.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас предлагаю закрепить все правила, которые помогут Красной Шапочке пройти дорогу через город без происшествий.
Игра «Разрешается – Запрещается»
Разрешается – хлопаем, запрещается – топаем.
- играть на проезжей части (топают)
-переходить дорогу на красный свет (топают)
- переходить дорогу на зеленый свет (хлопают)
- играть на проезжей части в мяч (топают)
- кататься на велосипеде там, где проезжают машины (топают)
- болтать и громко смеяться, когда едешь в автобусе (топают)
- соблюдать правила дорожного движения (хлопают).
Красная Ш: Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я постараюсь соблюдать все правила дорожного движения, но и вы не забывайте их,находясь в городе. До встречи (уходит)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили
Правила дорожного движения.
Список используемой литературы
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
2. Белая К. Ю «Как обеспечить безопасность дошкольников» Москва «Просвещение»2000г
3. Лыкова И. А., Шипунова В. А.» Дорожная азбука». Издательство» Цветной мир» Москва 2014г.
4. Добряков В. А., Борисов Н. В. Три сигнала светофора. -М., Просвещение,
5. Радзиевская Л. И. «Ты и дорога» Издательство «ОНИКС» Литература 2008г.
6. Романова Е. А. "Занятия по правилам дорожного движения".
7. Шорыгина Т. А. "Беседы о правилах дорожного движения с детьми".
8. «Азбука пешехода» Издательство ОАО «Калужская типография стандартов» 2009г.
Использование интернет ресурсов
1. nsportal.ru
2. https://doshkolata.ru/
3. https://www.google.ru
Приложение
Примерный перечень игр, игрушек, учебно-наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста:
1. Дидактические игры:
“Транспорт”
“Дорожные знаки”
“Светофор”
2. Коллекция дорожных знаков.
3. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Мы - водители”, “Юный инспектор”,
4. Запись музыкальных произведений