Ольга Тимченко
Конспект НОД по ПДД «Уроки безопасности. Я иду по улице»
▼ Скачать + Заказать документы
К О Н С П Е К Т Н О Д
в подготовительной к школе
группе по теме: «Уроки безопасности.
Я иду по улице»
Тимченко Ольга Дмитриевна, воспитатель,
1 квалификационная категория
МДОУ – детский сад № 1
«Звездочка» г. Красный Кут
Саратовской области
г. Красный Кут
2017 г.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме: «Уроки безопасности. Я иду по улице»
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Уроки безопасности, Я иду по улице“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.
2. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.
3. Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слажено.
4. Расширять активный словарь, составлять рассказы по сюжетным картинам, выразительно читать стихотворения.
5. Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: Компьютер, проектор, экран, изображения дорожных знаков, макет улицы города и светофора, игрушечные автомобили, фигурки пешеходов, костюм Незнайки, сдутый мяч, серия сюжетных картинок.
Содержание организованной деятельности.
Вводное слово воспитателя.
Здравствуйте дети!
Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей,
На наше мероприятие
Я пригласила гостей!
(На экране проектируется автомобильное движение в городе).
Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Знаете ли вы, почему так говорят: «Тише едешь, дальше будешь?»
Ответы детей:
1. Если водитель едет быстро, он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным.
2. За превышение скорости автомобиль может остановить полицейский.
3. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче водителю рассмотреть дорожные знаки.
Воспитатель: Для организации движения пешеходов и водителей и обеспечения их безопасности, что на дорогах установлено?
Ответы детей:
1. Дорожные знаки.
2. Каждый участник движения не только должен знать, что они обозначают, но и выполнять их требования, чтобы не произошло дорожно-транспортного происшествия – аварии.
Воспитатель: Скажите, какие дорожные знаки вы знаете?
Давайте поиграем…
Игра «Говорящие знаки».
(ребенок выбирает любой дорожный знак и рассказывает, что он обозначает, на экране проектируются дорожные знаки).
Дети говорят хором:
Мы – важные знаки,
Дорожные знаки –
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте,
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
На земле нас очень много,
И без нас мертва дорога.
Выходя в далекий путь,
Повторить нас не забудь!
Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадки:
Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. Что это?
Ответ: (дорога).на экране изображается автодорога.
Он мчится вдоль по улице,
Ворчит скороговоркой,
Машинам не угнаться
За этой тараторкой.
Ответ: (мотоцикл, на экране изображение мотоцикла.
- Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Ответ: (автомобиль, на экране изображение автомобиля.
- Стоит у края улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Запылал у чучела
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
Ответ: (светофор, на экране изображение светофора.
На экране изображение улицы города с движущимся транспортом. С детьми проводится беседа о движении на улице.
Дети стоят вокруг стола, на котором расположены макет улицы, игрушечные автомобили, светофор и дорожные знаки, 2-3 детям предлагается смоделировать ситуации, при которых пешеходы или водители нарушают правила дорожного движения, и обьяснить, почему подобные действия опасны.
Воспитатель: Вспомните стихотворения, в которых говорится о том, что обозначают сигналы светофора.
Дети:
1. Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный.
2. Загорелся красный свет –
Стой на месте, хода нет!
3. Загорелся желтый свет,
Он дает тебе совет:
Подожди, не торопись,
Свет изменится, дождись!
4. Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
На экране проектируется изображение книги «Приключения Незнайки» и появляется изображение сказочного героя.
Воспитатель: А вот герой этой сказки, ничего не знает и всегда все забывает. Как вы думаете, кто это?
Дети: Незнайка. (под музыку входит Незнайка, в руках сдутый мяч и сюжетные картинки).
Воспитатель: Незнайка, что случилось? Почему ты такой грустный, и что случилось с твоим любимым мячом?
Дети, давайте разберемся, что же случилось с Незнайкой. (составление детьми рассказов по сюжетным картинкам).
Незнайка, неужели все так и случилось? (Незнайка тяжело вздыхает и кивает головой).
Дети, обьясните Незнайке, где можно играть с мячом:
Ребенок:
На проезжей части,
Дети не играют в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Воспитатель: Да, правил поведения на дороге ты не знаешь? Почему ты их не учишь? Наши дети давно уже знают, что на проезжей части играть запрещено!
Незнайка: Научите меня, пожалуйста, всему, что сами знаете.
Воспитатель: Поможем Незнайке усвоить правила дорожного движения?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы остаться у нас в гостях, ты должен привести себя в порядок, внимательно слушать и выполнять то, о чем я буду говорить.
Физкультурная пауза (под музыку).
Наш Незнайка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Мячик свой он не нашел. (повороты головы)
Чтоб пропажу отыскать,
Надо на носочки встать.
Наконец, нашелся мяч,
Он готов пуститься вскачь.
Вы попрыгайте немножко.
По спортивной по дорожке,
Но не стоит, мячик мой
Так скакать по мостовой.
Воспитатель: Давайте поиграем. Я начну предложение, а вы его продолжите. Ответы дети находят на экране.
1. Я могу перейти через дорогу, только если…
2. Если не соблюдать правила дорожного движения, то…
3. На проезжей части нельзя играть, потому что…
Ребенок:
Через улицу, дружок,
Не беги наискосок!
А без риска и хлопот
Шествуй там, где переход.
Воспитатель: Внимание! Черный ящик. (звучит музыка, из-за кулис выносят «черный ящик», в котором лежит жезл регулировщика).
Что за предмет находится в «черном ящике». Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин.
Незнайка: Я знаю, это кран, он может зацепить и задержать любую машину.
Дети: Нет, это регулировщик. (на экране появляется изображение регулировщика).
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, у регулировщика или инспектора дорожного движения трудная работа? Какими качествами должен обладать человек этой профессии? Представьте себе, что вы работаете инспекторами дорожного движения. Как выглядит ваша форма? Какие предметы вы используете для регулирования движения?
Ребенок:
Инспектора пост
Очень важен и непрост,
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
Здесь, на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
Незнайка: Как интересно! Оказывается, я еще много не знаю. Вы могли бы ответить на мои вопросы?
1. Почему нельзя играть с мячом рядом с проезжей частью?
2. Для чего существуют пешеходные переходы?
Ребенок:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход,
«Зеброй» назван переход,
Чтобы двигаться вперед. (на экране – «Зебра»).
3. Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?
4. Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за кустов или заборов?
5. Почему дети должны держаться за руку взрослого при переходе через дорогу?
6. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде?
Ребенок:
Тебе четырнадцати нет –
Запомни правило одно,
По улицам велосипед
Тебе водить запрещено!
Незнайка: Спасибо вам за то, что вы объяснили мне, как нужно вести себя на улицах города. Теперь я буду внимателен и осторожен. Можно обращаться к вам, если мне понадобится помощь или появятся новые вопросы.
Дети: Конечно, приходи, Незнайка, мы всегда рады помочь тебе и научить всему тому, что знаем сами. (Незнайка прощается).
Музыкальная пауза (Песня «По улице», музыка Г. Дементьевой).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:
- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу – научить Незнайку безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?
Дети:
- Смогли!
Воспитатель: Давайте вместе еще раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру:
«Запрещается – разрешается».
(Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают «Разрешается» или «Запрещается» по изображению на экране компьютера).
1. Идти толпой по тротуару…
2. Перебегать улицу на красный свет…
3. Переходить улицу на зеленый свет…
4. Уступать место старшим в общественном транспорте…
5. Играть возле проезжей части…
6. Уважать Правила дорожного движения…
Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Незнайку Правилам дорожного движения. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Все это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зеленый свет! Спасибо, вам, ребята!
Список использованной литературы:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Мозаика - Си–тез, 2010 г.
3. «Азбука пешехода» Е. А. Козловская, М. 2007 г.
4. «Три сигнала светофора» Т. Ф. Саулина.