Приложение МААМ

Проект «Традиции и обычаи народов Самарской области»

Елена Ермолова
Проект «Традиции и обычаи народов Самарской области»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Высокое

муниципального района Пестравский Самарской области

(ГБОУ ООШ с. Высокое)

структурное подразделение детский сад № 15 «Родничок»

___

Методическая разработка на тему:

«Традиции и обычаи народов Самарской области

для детей дошкольного возраста.

Подготовила:

Воспитатель: Ермолова Елена Александровна.

Публикация «Проект „Традиции и обычаи народов Самарской области“» размещена в разделах

Без исторической памяти – нет традиций,

без традиций - нет культуры,

без культуры - нет воспитания,

без воспитания - нет духовности,

без духовности - нет личности,

без личности - нет народа как

исторической личности.

Г. Н. Волков

Актуальность: Современные концепции развития личности ребенка, а также региональные подходы к образовательному процессу в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процессе развития ребенка.

Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания. Сохранение и развитие культуры и семейных традиций каждого народа актуально для многонациональной России.

Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении семейными ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев, то есть, прежде всего, в сфере культуры и образования.

Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны, когда органически освоена народная культура и семейные устои, когда понято и осмысленно прошлое – далёкое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать своё будущее, выстраивая его фундамент в настоящем.

Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, ни в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушие, патриотизме.

Термин «духовно - нравственное» подчеркивает взаимосвязь нравственного и духовного воспитания; так как человек, следуя нравственным нормам в разных ситуациях должен иметь определенные ориентиры - высшие ценности, являющиеся своеобразным компасом на жизненном пути. Основная цель духовно - нравственного воспитания состоит в стремлении реализовать те задачи нравственного воспитания, которые содействуют духовному развитию ребенка.

Современное состояние российского общества характеризуется своеобразным кризисом, возникшим вследствие дисгармонии системы ценностей, что мешает человеку жить в согласии с собой, другими людьми, культурой, природой.

Актуальность данной темы очень велика на современном этапе развития нашего общества, так как в России разрушена идеология, т. е. духовность, мораль и нравственность, формируется новая идеология, идет пересмотр старых ценностей.

Время неумолимо требует пересмотра всего того, что сегодня не соответствует требованиям живительного процесса обновления. «Народ, который не знает своей культуры и истории – презрен и легкомыслен» Н. М. Карамзин.

У всякого дерева глубоко в земле есть корни. И у всякого народа есть корни - его история и культура. «Носителями культурных способов познания, переживания и преобразования себя и мира для ребенка являются члены его семьи. В общении с ними ребенок усваивает эмоциональные и интеллектуальные способы взаимодействия с людьми, природой и предметами окружающего мира» Д. Б. Эльконин

Условием стабильного и целостного существования семьи как фактора приобщения ребенка к культуре своего народа являются соблюдение и сохранение традиций, присущих данному народу.

Формирование национальной идентичности, возникновению стабильной картины мира и нахождению каждым ребенком своего места в нем как нельзя лучше способствует своевременное приобщение детей к народной культуре.

Проблема в том, что сложность современной образовательной ситуации заключается в том, что мы постепенно перестаем ощущать ценность того, что живем на русской земле, говорим на русском языке и впитали в себя русскую культуру. Это губительно для нас и нашего Отечества.

Проблема воспитания оптимистически настроенного, счастливого человека приобретает особую остроту в наше время. Поэтому важно воспитывать в детях умение сохранять душевное равновесие. «Что ни день, то радость» – гласит русская пословица.

Народное искусство – это сплав доброго человеческого разума, душевной теплоты, мудрой неуёмной фантазии, непосредственности и чистоты.

Этнос адаптирует ребенка к реальному миру. Народный фольклор дает ребенку некую систему координат, помогающую самоопределиться в жизненно важных отношениях с миром. Народные игры - это жанр устного народного творчества, являются национальным богатством.

У каждого человека образ Родины должен формироваться из крупиц красоты, постепенно достигая уровня глубокой гражданской любви к родине. Великий образ Родины должен поэтапно формироваться в душе каждого ребенка.

Ценность народных традиций огромна, и их утрата невосполнима какими-то ни было материальными благами. Традиции- хранители народной культуры. Если полностью утеряны все народные традиции, народное искусство, то может встать под сомнение само существование народа.

Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, возрождение семейных ценностей, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы и в начальной школе. Этот возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.

Цель: повысить профессиональный уровень знаний для приобщения детей старшего дошкольного возраста к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям в условиях ФГОС ДО.

Задачи самообразования:

1. Повысить уровень знаний через подбор и изучение различной литературы, через СМИ по данной теме в свете новых требований ФГОС ДО;

2. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

4. Организовать работу в группе вариативной деятельности «Умелые ручки», включив в него элементы народного исскуства ;

5. Оформить в группе мини – центр «Народные и семейные традиции»;

6. Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к народным и семейным традициям на основе национальностей проживающих в Самарской области» для выступления на педсовете;

7. Подготовить материал и принять участие в семинаре по теме: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры»;

8. Подготовить консультации для родителей;

9. Подготовить материал и провести мастер-классы для педагогов.

Задачи по реализации программы самообразования в работе с детьми:

1. Формировать первичное представление о истоках народной культуры и семейных ценностей на основе знакомства детей с народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традициями, народными праздниками.

2. Использовать малые формы фольклора для развития речи, развития речевого творчества, обогащение активного словаря.

3. Развивать коммуникативные качества у детей по средствам народных игр, забав, песен и танцев.

4. Формировать уважительное отношение к своей семье, к традициям и обычаям своей семьи.

5. Знакомить детей с изобразительными формами народного творчества.

Индивидуальный план самообразования по теме:

Месяц Тема самообразования Форма и срок отчета

Сентябрь Изучение и подбор литературы.

Диагностика детей на начало года.

Разработка перспективного плана по работе с детьми. План самообразования.

Перспективный план.

Результат диагностики.

Конец сентября – начало октября.

Октябрь Проектная деятельность по приобщению детей к народным традициям и семейным ценностям.

Подбор материал для создания мини – центра «Народные и семейные традиции» Проекты по заданным темам.

Мини – центр.

Конец октября- начало ноября.

Ноябрь Оформление и оснащение папок передвижек для родителей по заданной теме.

Консультации для педагогов и родителей.

Подбор материала по мастер - классу для педагогов. Папки передвижки.

Консультации для родителей.

Мастер – класс для педагогов.

Конец ноября – начало декабря.

Декабрь Участие в семинаре.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Доклад

Конец декабря

Январь Рождественский сочельник Консультация

Стенгазета

Творческая выставка детских работ

Конец января.

Февраль Размещение опыта работы в СМИ

Народные праздники в кругу семьи. Доклад

Фото выставка.

Конец февраля

Март Духовное развитие народов проживающих в Самарской области. Консультация.

Конец марта.

Апрель Светлая Пасха Стенгазета

Папки передвижки для родителей

Конец апреля

Май «У семейного очага» подбор материала Мероприятие с родителями детьми.

Конец мая

Перспективный план в работе с детьми и родителями.

Сентябрь.

Тема.

«Кто мы, откуда? Где наши корни?

«Путешествуем в прошлое России»

«Русский народный костюм»

«Традиции татарского народа»;

«В гостях у татарской бабушки (абики)»

Знакомство с традициями и обычаями, праздниками татарского народа

Цель и задачи: Знакомство детей с предметом «Народная культура», с русским народом и его корнями на примере легенд, былин показать красоту, мудрость и смелость русского народа, народных героев.

Познакомить детей с женскими и мужскими русскими народными костюмами, особенностями их изготовления и применения.

Ознакомление детей с татарской национальной культурой. Знакомство с традициями и обычаями, праздниками татарского народа.

Форма работы.

С детьми.

Рассматривание семейных фотографий;

Просмотр слайд – фильма «Как жили наши предки»;

Изготовление семейного древа

Чтение былин, просмотр диафильмов об Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче, Никите Кожемяке и других;

Рассматривание и обсуждение картины В. Васнецова «Богатыри» (оружие, доспехи)

Оформление альбома «Русский народный костюм» (совместно с родителями)

Рисование на темы:

«Укрась казанские сапоги»

«К нам гости пришли» с/р игра

(Кукла в русском костюме);

Знакомство с такими деталями русского костюма, как понева, зипун, душегрея, картуз, рубаха.

Этикет и кухня народов. Викторина "Гостям всегда рады"

Знакомство с татарским национальным костюмом.

Знакомство с традициями и обычаями, праздниками татарского народа

Приготовим «чак – чак»;

Лепка на темы:

Оружие, доспехи

Конструирование из бумаги «Тюбетейка»;

Татарский фольклор: Чтение татарских сказок «Водяная», «Волшебное кольцо», «Гульчечек»

Татарские игры : «Угадай и догони»(читанме, бузме, «Скок – перескок» (Кутчем – кум) «Куры и лисица». "Перетяни канат", Не пролей воды"

С родителями.

Создание мини-музея русской старины;

Анкетирование родителей «Народные традиции в семье»;

Родительское собрание «Приобщение детей к истокам народной культуре»;

Совместный просмотр семейных фотографий, рассказы о родственниках. Буклет для родителей о традициях татарского народа ;

Октябрь.

Тема.

«Вечера долгие, руки умелые, головушки умные»

«С новым урожаем!»

«Покров – первое зимовье»

Цель и задачи. Познакомить детей с русскими головными уборами, особенностями их изготовления и применения. Развивать художественный вкус и творческое воображение.

Знакомство с историей создания календаря, с подведением итогов осенних работ;

Продолжать знакомство детей с народными праздниками.

Форма работы.

С детьми.

Рассматривание фото ( готовые головные уборы: повязки, кокошники, картуз);

Украшение головного убора (повязки) бусинками, пуговицами, блестками, тесьмой. Игра "Тайны народного костюма"

Чтение художественной литературы:

• Сказки народов России.

«По щучьему веленью» — русская народная сказка;

«Девушка на луне» — чувашская народная сказка;

«Бедняк, волк и лиса» — осетинская народная сказка;

Праздник «Осень, осень, в гости просим»;

Беседы о трудолюбии и лени на примере пословиц и поговорок;

Выставка поделок из природного материала.

Приметы, пословицы об осени, наблюдение за погодой;

Рисование на темы:

«Поздняя осень»;

«Дары Осени»;

«Укрась головной убор»;

Лепка на темы:

«Кокошник»;

«Овощи, фрукты»;

С родителями.

Круглый стол для родителей в рамках «Дня семейного общения» - «Семья – это главное»

Ноябрь.

Тема.

«Дом, дом, открой свою тайну»

«Дух и природа»

«Синичкины именины»

Исследование характерных особенностей национальных костюмов мордовского народа

Цель и задачи. Познакомить с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, сундук и др.); воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства, интерес к русскому фольклору;

Помочь детям понять, что духовная жизнь и природа соединены на Руси в единой гармонии. Раскрыть собирательный образ Бабы – Яги как лесного духа.

Познакомить детей с традициями проведения праздника на Руси.

Знакомство с жилищем, бытом мордовского народа

Форма работы.

С детьми.

Развлечение «Милости просим, гости дорогие»

Отгадывание загадок о предметах быта;

Д/И «Собери целое из частей»

Чтение: «Сказания и поверья русского народа»;

Чтение стихов о природе;

Иллюстрации и фрагменты сказок с участием Бабы -Яги

(обыгрывание)

Игра – викторина: «Что мы знаем о зимних пернатых друзьях»

Проведение акции совместно с родителями «Кормушки для птиц».

16 ноября Международный день толерантности – НОД «Все народы – в гости к нам

Подвижные игры:

Почта (русская народная игра); Царь горы (русская народная игра)

Знакомство с жилищем, бытом мордовского народа

«Нет краше Мордовочки нашей»

Исследование характерных особенностей национальных костюмов

Дид игра «Наряди куклу Акань»

"Декоративно-прикладное творчество мордовских женщин".

Продуктивная деятельность: Рисование : «Пояс «Пулагаем» (украшение мордовского пояса).

Чтение мордовских сказок «Лиса и медведь»,.

С родителями.

Конкурс «Родословное древо моей семьи»

Буклет для родителей о традициях мордовского народа

Подарки и поздравления мамам к Дню Матери

Мамина школа «Волшебный лоскуток».

Буклет для родителей о традициях мордовского народа ;

Декабрь.

Тема.

«Начинаем готовиться к зимним святкам»

«Спиридон – солнцеворот»

«Новый год у ворот»

Цель и задачи. Поддерживать у детей интерес к обычаям и традициям русского народа, желание принимать участие в играх и развлечениях

Продолжать знакомить детей с традициями проведения праздников на Руси

Способствовать развитию интереса у детей к обрядам и традициям, учить сравнивать, делать умозаключения.

Форма работы.

С детьми.

Рассказ воспитателя о двухнедельных новогодних праздниках;

Разучивание колядок, игр к празднику;

Изготовление элементов маскарадных костюмов к праздничным дням;

Заклички солнца, игры – забавы: (катание друг друга на санках, лепка снежной бабы, игра в снежки)

Хоровод с Петрушкой;

Драматизация отрывков из сказок «Мороз Иванович», «Снегурочка»

Презентация для детей «Новый год на Руси»

Пение колядок;

Сравнение игрушек (картинок) русского Николы и Санта – Клауса – чем похожи и в чем отличие;

Чтение русской народной сказки «Ермилка и лесной боров»

С родителями.

Папки-передвижки для родителей: «Пришла волшебница зима, зимние забавы для всех принесла» (народные забавы, «На пороге Новый год»

«Украсим нашу группу» (привлечение родителей к украшению группы, изготовлению атрибутов для новогоднего праздника)

Участие детей и родителей в творческом конкурсе в рамках Рождественского фестиваля «Возродим Русь Святую», «Декоративно-прикладное творчество»

Январь.

Тема.

«У нас Рождественский Сочельник»

«Русский самовар и чаепитие на Руси.»

Цель и задачи. Доставить детям радость, удовлетворение от возможности перевоплотиться в сказочного героя, способствовать раскрепощению, выплеску эмоций.

Познакомить детей с устройством самовара, показать роль и значение чаепитие для русского народа.

Форма работы.

С детьми.

Разучивание считалок, слов к играм «Горшки», «Две тетери», «Горелки»

Конкурс рисунков «Рождественская сказка»

Беседа с детьми «Кто любит чай в семье, когда пьют, как, какой и т. д»

Рассматривание коллекций чая;

Лепка из соленого теста пряников, сушек;

Д. И «Разбитый чайник»

Мордовские игры «Лапта», «Котел»

С родителями.

Участие в муниципальном конкурсе «Кормушка для птиц»

Круглый стол для родителей «Роль отца в семейном воспитании»

«Зимушка-зима» - экскурсия с родителями и детьми.

Чайный вечер с родителями.

Февраль.

Тема.

«Ждем весну. Готовимся к Масленице»

«День Трифона. День святого Валентина (14 февраля)

«Познаем секреты русской кухни. Печем блины»

Знакомство с жилищем, бытом чувашского народа

Цель и задачи. Продолжить знакомство с народными праздниками, о том как празднуется Масленица на Руси.

Продолжать развивать интерес к народным праздникам, любознательность, познавательную активность.

Дать представление о еде наших предков, развивать познавательный интерес детей, учить сравнивать, делать умозаключения после сравнения с кухней современного человека.

Знакомство с жилищем, бытом чувашского народа

Форма работы.

С детьми.

Разучивание закличек на Сретение (15 февраля, масленичных приговоров;

Чтение русской народной сказки «Как весна зиму переборола»;

Фольклорно – спортивный праздник «Широкая Масленица»

Сравнение двух праздников. Рассматривание слайдов, комментарии детей;

Изготовление сердечек – сувениров с последующим обмениванием ими по симпатиям.

Рассказ воспитателя о традиции выпекать блины на Масленицу;

Загадки о блинах;

Совместное мероприятие с родителями «История русских блинов;

с/р. Игра «Семья».

«Наведем порядок в чувашском доме – «киле».

Выставка рисунков: «Национальные чувашские узоры»

Конструирование из бумаги: «Енчек – поясной кошелек для зеркала и денег»

Чувашский фольклор: Чтение чувашских сказок «Иван – батыр», «Лиса и дятел», «Лиса – плясунья».

Подвижные игры: Хищник в море (чувашская народная игра)

С родителями.

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: как научить любить Родину?»

«Наши руки не для скуки» - мастерим подарки для пап

Фотогазета «Я и мой папа»

Папка передвижка «Россия – наша Родина»

Готовимся к народному празднику «Масленица».

Буклет для родителей о традициях чувашского народа

Март.

Тема.

«Народные промыслы : хохломские узоры, дымковская игрушка, гжельские узоры, филимоновская игрушка, жестовские подносы. «Обычаи, традиции и быт казахского народа»

Цель и задачи. Дать общее представление о народных промыслах России. Рассказать, почему возникли данные промыслы в этих местах. Воспитывать уважение к труду и мастеровому человеку.

Познакомить детей с историей народного промысла, его легендами и преданиями. Вызывать яркие эмоциональные чувства у детей, желание самим создавать узор.

Познакомить детей с праздником «Наурыз».

- Раскрыть его значение, смысл.

- Сравнить празднование «Наурыза» в древности и нынешнее время.

- Закрепить полученные ранее навыки и умения в продуктивной

деятельности.

- Продолжать расширять и закреплять знания детей о праздниках,

Форма работы.

С детьми.

Игра – путешествие «В музее народного творчества»

Рисование на темы:

- «Русская матрёшка»

- «Городецкая роспись»

- «Сине-белое чудо – Гжель»

- «Роспись дымковских игрушек»

Лепка на темы:

- «В гостях у сказки»

- «Дымковские игрушки»

- Слепленная из солёного теста посуда (кесе, (пиала для чая) -касы (деревянная ложка, домбыра, обыз, народные казахские инструменты)

Аппликация на темы:

- «Народные орнаменты для сарафанов и кокошников»

- «Украшение дымковских игрушек»

- украсить узорами национального орнамента.

Дидактические игры:

«Укрась кокошник», «Составь узор»

Выставка работ детского творчества «Город мастеров».

Казахские народные игры

С родителями.

Совместное творчество детей и родителей конкурс «Благовест» - изготовление птичек и рассказ о родном крае

Изготовление скворечников

Праздник для мам и бабушек

Мастерим подарки для мам

Фотогазета: «Я и моя мама»

Консультация: «Посеешь привычку – пожнешь характер».

Апрель.

Тема.

«Благовещенье – птиц на волю отпущенье»

«Вербное воскресенье»

«Пасха»

Цель и задачи. Познакомить детей с приметами этого дня, с обычаем отпускать птиц на волю. Приобщать детей к духовному наследию русского народа.

Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, обрядах.

Продолжать знакомство детей с обычаями и традициями.

Воспитывать в детях интерес к народной культуре.

Форма работы.

С детьми.

Изготовление птиц из бумаги (способом «Оригами») с последующим отпусканием по ветру на улице;

Наблюдение за птицами на прогулке (поведение, места обитания и т д)

Рассматривание веточек вербы;

Использование веточек вербы в игре «Ручеек»;

Игра с пением «Верба – вербочка»

Склеивание корзиночек подставок для яиц;

Дети расписывают яйца красками или путем аппликации, делают поделки по желанию»

Праздник «Пасха»

С родителями.

Совместное творчество детей и родителей на конкурс «Пасха радость нам несет»

Мастер-класс для мам «Как познакомить ребенка с праздником Пасхи»

Изготовление пасхальной корзиночки

Выставка литературы «Народное слово в семейном воспитании»

Презентации «Семейное хобби»

Май.

Тема.

«Не бывать на Руси весны без Егория»

«Про отцов и дедов помним»

«Белая береза-Русская береза! Любимое дерево на Руси»;

Цель и задачи. Объяснить детям значимость этого праздника для пастухов, земледельцев, воспитывать уважение к людям труда.

Воспитывать чувство гордости за страну в которой мы живем, уважение к ветеранам войны, помнить солдат, отдавших жизнь за Родину.

Познакомить детей с традициями русских гуляний на Троицу. Обогатить словарный запас детей (название праздников, пословицы, приметы) Развивать творчество, артистизм.

Форма работы.

С детьми.

Знакомство с днем Егория, днем прихода весны, выгона скота на поля. Рассказ воспитателя.

Выставка работ детского творчества «Победный май»

Рассматривание фото из семейного альбома;

Утренник «День победы!»

Развлечение «Прощание с весной, встреча лета»

Хоровод «Во поле береза стояла»

Загадывание загадок о березе, о лете;

Коллаж «Разноцветная полянка».

Ярмарка народных подвижных игр

С родителями.

Совместный поход детей и родителей на парад ко Дню Победы

Конкурс творческих работ «Любимая сказка»

Психологический тест «Знаете ли вы своего ребенка?»

«Наши успехи» - родительское собрание

Рассказы родителей о своих успехах за круглым столом.

Итоговое мероприятие : Занятие - конференция «Культура народов родного края».

Цель: выявление уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма по направлению духовно – нравственное воспитание

Планируемый практический выход:

1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Народные забавы», «Семейные посиделки», «В гостях у сказки»;

2. Подготовка и принятие участия семинара. Тема: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры»;;

3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Воспитание сказкой», «Народные игрушки»;

4. Оформление папки-передвижки. Тема: «Народные и семейные традиции», «Осенние народные праздники», «Зимние забавы», «Рождественский сочельник», «Масленица пришла радость всем принесла», «Весенние народные праздники», «Папа, мама, я очень дружная семья», «Народный фольклор в воспитание и развитие ребенка», «Родословная семьи», «Ни кто не забыт, ни что не забыто»;

5. Выставка работ. Тема: «Осенние дары», «Кормушка для птиц», «Новогодние подарки своими руками», «Рождественские каникулы с семьей», «Веселая масленица», «Радостная Пасха», «Я помню и горжусь»;

6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Народные и семейные традиции», «Семейные народные праздники»;

Публикации по теме:

Фестиваль «Венок дружбы народов Самарской губернии»Фестиваль «Венок дружбы народов Самарской губернии» Самарская губерния - многонациональная. Здесь проживают люди разных народностей: русские, чуваши, мордва, татары, казахи и. т. д. У каждого.

Конспект интегрированной ОД «Быт кубанских казаков. Кубанские обычаи и традиции» Конспект ОС с детьми подготовительной группы «Традиции и обычаи кубанских казаков» Цель: формирование познавательного интереса детей к обычаям.

Лэпбук «Рыбы Самарской области»Лэпбук «Рыбы Самарской области» По сути лэпбук представляет собой папку или мини-книжку, в которой систематизированы знания по какой-то теме. В такой книжке много кармашков.

Конспект занятия «Обычаи и традиции казахского народа» Технологическая карта ОУД в группе: «» Дата. 15г. Вариативный компонент Тема: «Обычаи и традиции казахского народа» Программные задачи:.

Проект «Культура и традиции народов Карелии» ПРОЕКТ: «Традиции и культура народов Карелии» Воспитатели: Гайда Ирина Викторовна Кабешова Татьяна Витальев Проект: «Традиции и культура.

Проект «Обычаи и традиции России» Проект На тему: «Обычаи и традиции России» Выполнил: воспитатель I квалификационной категории Дерюгина Надежда Ивановна, Забайкальский край,.

Проект «Семейные традиции народов Поволжья» Название проекта:«Семейные традиции народов Поволжья» Тип проекта: Информационно – практический Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность.

Конспект беседы «Птицы и Красная книга Самарской области» Выполнила воспитатель ГБОУ СОШ СП детский сад «Колосок» с. Пестравка : Рудь Елена Пет ровна "Природа есть один из могущественных агентов.

Конспект занятия «Традиции и обычаи казаков юга России» Цель. Знакомить с жизнью, традициями и обычаями казаков. Развивать познавательный интерес к истории своего народа. Материал. Старинные фотографии.

Занятие «Лесные жители Самарской области» в средней группе Занятие по теме «Лесные жители Самарской области» в средней группе Автор: Криворотова Татьяна Николаевна Воспитатель. МБДОУ №350 Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Традиции и обычаи народов Самарской области»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 19:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Традиции и обычаи народов Самарской области»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ермолова (УИ 743006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД