Балганум Сейткалиева
Конспект занятия «Похожи, но не одинаковы, паронимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Похожи, но не одинаковы, паронимы».
Цель: развитие речи.
Задачи:
Коррекционная – углубить и расширить представления детей о лексике русского языка.
Развивающая – способствовать развитию творчества, обогащению словарного запаса детей.
Воспитательная – воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование: конспект, карточки с заданиями.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Правильная посадка. Сообщение темы занятия.
Публикация «Конспект занятия „Похожи, но не одинаковы, паронимы“» размещена в разделах
- Иногда мы путаем слова, которые очень похожи по звучанию, на абсолютно различны по смыслу. Кто из вас не путал слова «экскаватор» и «эскалатор»?
Такие слова называются паронимами.
2. Новый материал.
Паронимы – это слова разные по смыслу, но близкие по звучанию.
- Давайте попробуем объяснить значение слов-паронимов.
Комплекс – комплект
Невежа – невежда
Преобразить – преобразовать
Поступок – проступок
Останки – остатки
Зачинщик – зачинатель
Игра «Исправьте ошибки»
Гончий (гоночный) автомобиль едва не перевернулся на повороте. Нас познакомили с новым комплектом (комплексом) гимнастических упражнений.
Помещики жестоко угнетали своих крепостников (крепостных). Учитель представил (предоставил) нам полную свободу выбора.
Обладая острым обаянием (обонянием, он сразу уловил запах только что испеченного пирога. За последние годы наш народ очень преобразовался (преобразился).
Врач взял ланцетом (пинцетом) кусочек ваты. Мы вывели новый сорт семян, не подверженный грибным (грибковым) заболеваниям.
Они не умели основать (обосновать) свои требования. Дело это хлопотливое (хлопотное,требует большого терпения.
Товарищ ответил мне дружественным (дружеским) пожатием руки. У него были невыразимые (невыразительные) черты лица.
Девочка со страхом сделала шажок на движущуюся ступеньку (эскалатора, экскаватора). Солдаты выстроены на вечернюю (проверку, поверку). Прибывшие из многих стран на (форум,кворум) ученые решали разные вопросы.
3. Самостоятельная деятельность. Раздать карточки с заданиями.
1. Соедините линиями существительные и слова-паронимы.
2. Дополните словосочетания подходящим словом-паронимом.
Подведение итогов.
- Что нового узнали на занятии?
- Для чего нужны слова-паронимы?