Виктория Карташова
Конспект занятия по ПДД «Мы учимся переходить дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Автор: Карташова Виктория Евгеньевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №62
Приморского района г. СПб
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
на тему
«Мы учимся переходить дорогу»
для детей 3-4 лет
Используемая современная образовательная технология: игровые технологии.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Мы учимся переходить дорогу“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Цель: создание педагогических условий для развития дошкольников через знакомые сказки.
Задачи:
• Формировать представления младших дошкольников о правилах дорожного движения.
• Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение сигналов светофора.
• Воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах.
• Способствовать развитию доброжелательности, внимания и взаимопомощи.
• Учить различать правую и левую стороны.
• Развивать способность правильно оценивать ситуацию и предвидеть возможные последствия.
Материалы и оборудование: картинки (лошадь, зебра, верблюд, игрушки – домовенок Кузя, баба Яга, клубок ниток, светофор, площадка с пешеходным переходом, знак – пешеходный переход.
Ход мероприятия:
Организационный момент
Обозначается улица, пешеходный переход - зебра, ставится светофор.
Вводная часть
Воспитатель: Сегодня соседний детский сад пригласил нас в гости на свой праздник. Они нас очень ждут. А опаздывать в гости не красиво. Скорее одеваемся и в путь. Ой, ребята. А мы все что-то забыли надеть. Вот, держите. Каждый должен надеть жилетку. А как вы думаете, почему нужно одевать такие жилетки, когда мы входим из детского садика?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
Но соседний детский сад находится на другой стороне улицы. Нам придется переходить дорогу. А кто из вас знает, как это правильно сделать? Посмотрите на картинки. Как вы думаете, какое животное поможет нам перейти дорогу. (Воспитатель показывает карточки животных).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, почему пешеходный переход называют «зеброй»?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите! Кто это там бегает туда-сюда и не знает, как переходить улицу.
(по тротуару туда-сюда бегают баба Яга и домовенок Кузя)
Баба Яга: Ой, бяда, бяда. Хотели проведать мы своих родственников в городе с Кузькой. Ты, клубок, обещал нас прямиком к их дому вывести, а завел невесть куды. Вот и доверяй современной технике. А теперь еще и кажешь, что надобно эту страшную дорогу переходить. Что же нам, Кузенька, делать?
Кузька: Бабушка, давай я побегу, а ты беги за мной, да смотри, не отставай.
Баба Яга: Нет, Кузьма. Хоть я долго на этом веку пожила, но помереть под колесами машины чей-то не хочется. Смотри, детишки кудый-то идут. Думаю, они нам помогут. Ребятки, помогите нам на другую сторону улицы перейти.
Кузька: А чей-то за полоски на дороге нарисованы.
Воспитатель: А это Кузька, пешеходный переход.
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
Вот смотри, еще и знак такой есть – человечек идет по зебре.
(Воспитатель показывает знак пешеходного перехода детям и Кузьке)
Этот знак указывает, что в данном месте можно переходить дорогу.
Кузька: Спасибо, все понял. Побежали Яга, а то все угощения без нас съедят.
Воспитатель: Кузя, стой! Мы тебе еще не все правила перехода улицы
рассказали. Ребята, давайте расскажем Кузьке и Бабе Яге,
как правильно переходить улицу, и кто нам в этом помогает.
Отгадайте мою загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Баба Яга: Я знаю, я знаю. Это мой друг - Змей Горыныч. Это у него три головы.
Воспитатель: А разве у Горыныча всего три глаза!
Баба Яга: Ой, точно. Что-то я не подумала.
Воспитатель: Кузя, может быть ты знаешь кто это такой?
Кузя: Не, первый раз слухаю о таком чуде. У нас в лесу и машин-то нету. А вы, ребята, знаете?
Дети: Да, это светофор.
Воспитатель: А вы знаете дети, что делает светофор?
Дети: Регулирует движение машин и пешеходов.
Кузя: А как же он это делает? У него же нет ни рук, ни языка.
Воспитатель: Давайте, ребята, вмести с Кузей и Бабой Ягой выучим стихотворение про светофор. Оно нам поможет запомнить сигналы светофора.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Кузя: Теперь я все правила перехода знаю. Ой, нам зеленый зажегся. Баба Яга побежали скорее.
(Кузя мчится вперед посередине перехода, на ходу крича детям - Спасибо! И во всего размаху врезается в идущего навстречу пешехода. Оба разлетаются в стороны, потирая лбы.)
Воспитатель: Эх, Кузя, Кузя, все то ты торопишься, даже до конца нас не дослушал. Запомни,
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное — внимание.
А то и до беды не далеко.
Есть еще одно правило перехода дороги. А звучит оно так:
Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.
Кузя, ты знаешь, где у тебя право? Топни правой ногой.
(Кузя топает левой.)
Нет, Кузя, ты все перепутал. А вы, ребята, знаете, где у вас правая сторона. Покажите мне вашу правую руку. (Дети показывают).
Давайте поиграем.
Правой ручкой хлоп-хлоп,
Левой ручкой хлоп-хлоп,
Правой ножкой топ-топ,
Левой ножкой топ-топ,
Голова налево, голова направо,
Голова вперед- назад,
Повторяем все подряд.
(Повторять игру можно несколько раз подряд, при этом с каждым разом можно ускорять темп.)
Теперь, Кузя, ты знаешь, где у тебя право. Когда переходишь дорогу, нужно держаться правой стороны. Тогда и ты ни на кого не наткнешься, и в тебя никто не врежется.
Баба Яга: Ой, спасибо, ребятки, что бы мы без вас делали. Уже давно оказались бы под колесами машины. Мы торопимся в гости. Но теперь будем очень внимательными при переходе улицы. До свидания. (Уходят).
Воспитатель: И нам, ребята, тоже пора в путь. Нас тоже ждут в гости.
Заключительная часть
Воспитатель: Как хорошо, что мы встретили Кузьку с Бабой Ягой. И им рассказали о правилах дорожного движения, и сами их выучили.
Давайте вспомним, как и где нужно переходить улицу.
Дети: - Только по зебре.
- На зеленый сигнал светофора.
- Когда переходишь улицу, нужно держаться правой стороны.
- Переходя улицу вначале нужно смотреть налево, а потом направо.
Воспитатель: Вот мы и пришли! Смотрите, нас уже встречают друзья.