маслова ольга
Конспект занятия «Учимся быть артистами»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог Маслова Ольга Витальевна
Тема: «Учимся быть артистами»
Возраст обучающихся: 5-7лет
Тип занятия : изучение нового материала.
Цель занятия :
1. Научить детей выразительно произносить фразу несущую различную эмоциональную окраску (грустно, весело) ;
2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты) ;
3. Воспитывать доброе отношение к животным;
Публикация «Конспект занятия „Учимся быть артистами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
4. Побуждать детей импровизировать на тему животные;
5. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Задачи занятия
Образовательные:
В процессе занятия показать детям возможности проявления творчества и фантазии.
Определить творческий потенциал детей через участие их в театрально-игровой деятельности.
Развивающие:
Формирование коммуникативных способностей детей, мотивации на творческую деятельность. Создание дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности.
Воспитательные:
Воспитывать чувства взаимоуважения и желания общаться в предлагаемой обстановке.
Оборудование и технические средства обучения
1. Экран для проецирования.
2. Проектор.
3. Компьютер.
4. Карточки с человечками
5. Доска с магнитами
Ключевые слова: драматический театр, актёры, мимика, движение.
План занятия :
I. Организационно-мотивационный момент - 3 мин.
II. Изучение новой темы «Учимся быть артистами» – 10 мин
III. Закрепление изученного материала -– 10 мин.
IV. Итог занятия – 7 мин
Содержание:
Педагог : Здравствуйте ребята. Чудесный день!
И настроение чудесное-подстать.
Так разрешите мне занятие с улыбочки начать!
Давайте с вами подготовимся к нашему занятию, разогреемся. Потираем ладошку об ладошку со словами «Эх поработаем» и уже разогретыми ладошками греем всё тело, сначала – голову, потом ушки, щёчки, лоб, нос шею, ручки, животик, спинку, ножки (проходит).
Педагог: Спасибо садитесь на стульчики.
Педагог: Ребята, вы хотите стать артистами? А кто такие артисты вы знаете? (Ответы детей) .
А где их можно увидеть? (в театре).
- Как вы думаете с чем сегодня будем знакомиться? (ответы детей)
- Ребята, а в нашем посёлке есть театры (да)
- Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный, музыкальный)
Драматический театр - один из основных видов театра. Важным для работы артиста драматического театра, является выразительная речь и движение.
- Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)
- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)
- Тема сегодняшнего занятия – «Учимся быть артистами»
- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
- Ребята, а с помощью чего они это делают? (ответы)
- А вы хотите поиграть в артистов? (ответы)
- Цель нашего занятия – Познакомиться с понятиями актёр, мимика, жесты, движение; научиться выразительно произносить фразу. Попробуем поимпровизировать на тему животные.
Педагог: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами.
Педагог: Итак что же такое мимика и жесты? (ответы) Сядьте удобно и правильно, начнем с___, а заканчиваем мной.
1. Передай улыбку соседу (по кругу) ;
2. Передай «удивление» (удивлённое выражение лица) ;
3. Передай «жалость»;
Педагог: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу.
(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени) .
После каждого выполнения задания детьми отмечаю тех детей, кто выполнил лучше.
педагог: Следующее задание называется «приветствие». Посмотрите на меня, как можно передать «приветствие».
( Молча показываю: кивнуть головой, пожать руку, помахать рукой) .
Вы выберите каждый для себя, как вы хотите передать «приветствие», начнем с ___
Педагог: Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой, движениями и жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).
А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело грустно и удивлённо.
Послушайте, вот такую фразу: «зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка». Давайте повторим эту фразу все вместе (хоровое повторение).
Педагог: Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого, грустного, удивлённого. Рассмотрим эти карточки, определим где какое. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.
(Дети подходят к столу и берут карточки) .
педагог: А теперь скажите эту фразу «зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка» с той интонацией, которого человечка вы взяли: грустного, веселого, удивлённого. Вот у ___грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, как его обидели.
(Дети по очереди произносят грустно) .
педагог: А у ___веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вы подобрали этого Зайку, так как он вам давно нравился и у вас радостное, веселое настроение.
Педагог: А у ___ удивлённый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу с удивлением, та, как будто вы удивились этому поступку девочки.
(Дети по очереди произносят весело) .
педагог: Молодцы! Дети, пройдите положите карточки на стол.
(Дети кладут карточки на стол) .
Педагог: Ребята а хотите прямо сейчас мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? (ответ) Но для начала я хочу вам показать ролик про одного животного. (смотрим) Догадались в кого мы будем превращаться? (ответ) Только после превращения, вы не сможете ни ходить ни разговаривать как люди, только как собачки. Идите ко мне, присядьте около меня. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы на сцене. «5,4,3,2,1 волшебство творим сейчас, превращаю всех ребяток в очень миленьких щеняток». Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - щенятки! Щенята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Щенятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, щенята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку. Вернулись домой, покушали и уснули.
Этюд: “Щенята ”.
Педагог: А теперь я вас должна опять превратить в ребят. Подойдите опять все ко мне, присядьте, закройте глазки - «5,4,3,2,1 волшебство творим сейчас, превращаю всех щеняток в очень миленьких ребяток». Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!
Педагог : Проходите и садитесь на стульчики (Дети садятся) .
Педагог: Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?
- о каком театре мы с вами узнали?
- В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?
- Чему мы с вами научились? (мимике, жестам и превращениям)
Педагог: А сейчас я попрошу вас оценить нашу работу сегодня. Подойдите опять к столу весёлыми и грустными человечками и выберете того кто вам нравится больше и закрепите на доске магнитами. (Оценка работы детей в виде карточек с нарисованными смайлами.)
Педагог. А сейчас подойдите ко мне встаньте в большой круг. Я хочу дать вам домашнее задание – перед зеркалом вместе с родителями повторите мимику которую мы с вами сегодня изучили. А на следующем занятии я вам расскажу про музыкальный театр, и вы попробуете себя в роли актёров музыкального театра.
Прекрасный день!
Занятию подошел конец.
Пусть каждый скажет про себя:
Какой я молодец!
Спасибо, ребята, за работу! До свиданья!