Светлана Митина
Методическая разработка «Физические качества человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка на тему : «Физические качества человека»
(спортивная секция мини – баскетбол)
Знания, полученные на занятиях с образовательной направленностью по теме - “Физические качества человека” и закрепленные в практических действиях, помогут обучающимся осмыслить процесс собственного физического развития.
Публикация «Методическая разработка „Физические качества человека“» размещена в разделах
На занятиях физкультурно-спортивной направленности невозможно научиться безукоризненному выполнению того или оного упражнения, только слушая объяснения педагога или наблюдая за показом двигательного действия на примере. Вместе с тем, отработанная технология обучения двигательным действиям непосредственно не связана с теоретическими знаниями в области физической культуры, которые входят в программный материал и необходимы в будущей жизни ребенка.
Анализируя свои действия, они самостоятельно находят ответы на поставленные перед ними задачи: ознакомиться с физическими качествами и научиться определять направленность двигательного действия по развитию какого-либо физического качества.
Содержание занятия
Занятие начинается с организованного входа в спортивный зал. Затем следует быстрая ходьба, медленный бег, ходьба с выпадами вперед и в стороны, передвижения приставными шагами, ходьба спиной вперед, бег с захлестыванием стопы, ходьба на носках, переменный шаг с подскоком с круговыми движениями рук назад.
После этого быстро, за 5-10 секунд, обучающиеся организованно разбирают баскетбольные мячи из определенных мест спортивного зала и становятся врассыпную (по точечной разметке пола).
Перед выполнением ОРУ кратко подводится итог предыдущей двигательной подготовки: “Мы подготовили наш организм, а именно - связки, суставы, мышцы нашего организма к дальнейшим действиям и включили в работу сердце”.
Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом
1. Из упора присев, кисти рук на баскетбольном мяче, лежащем на полу, поочередно отставляя ноги назад, принять положение упора лежа. Толчком обеими ногами вернуться в и. п. Выполнить 10 раз.
2. Из и. п. лежа на спине, руки с баскетбольным мячом вверх, подняться в сед, достать мячом носки ног. Медленно вернуться в и. п. Выполнить 10 раз.
3. Прокомментировать сделанное: “Мы выполнили два упражнения на развитие силы мышц. ” (рук, ног, брюшного пресса).
4. Из и. п. о. с. подбросить мяч вверх и, хлопнув перед собой в ладоши, поймать. То же, но выполнить второй хлопок за спиной и т. д.
5. Из и. п. стоя ноги врозь, наклониться вперед, мяч в руках сзади на уровне коленей, бросить мяч вперед между коленями и поймать. Выполнить10 раз. Делается лаконичный вывод: “Мы выполнили два упражнения и старались выполнить их. как?” (как можно быстрее).
6. Из и. п. стоя ноги врозь в наклоне вперед перекладывать мяч между ногами по восьмерке.
7. То же с закрытыми глазами. Подводится черта “Мы выполнили два упражнения на развитие координации действий с мячом”.
8. Из и. п. сидя на мяче, руки на мяче сбоку, прыжки в приседе. Выполнять до небольшой усталости.
9. Из и. п. лежа на спине, мяч между ступней ног. Медленно поднимать и опускать ноги. Выполнить 10 - 20 раз. И опять краткий итог: “Мы выполнили два упражнения на развитие. ” (выносливости).
Соревнования с акцентом на развитие одного из физических качеств.
Соревнование на развитие быстроты. Передачи мячей в парах одним из указанных способов: какая пара быстрее выполнит заданное количество передач. Упражнение выполняют после построения группы в колонну по два.
Соревнование на развитие силы. Гонки в упряжках на войлочных волокушах. Эту и две следующие эстафеты выполняют четыре команды. В целях безопасности гонки проводят по прямой. Вариант: перемещение волокуши с партнером двумя обучающимися.
Соревнование на развитие координационных способностей. Эстафета с броском в баскетбольное кольцо до попадания. Использовать разные способы броска: одной рукой после ведения или с места, двумя руками от груди с места.
Соревнование на развитие выносливости. Челночный бег с ведением баскетбольного мяча и перекладыванием кубиков на полу по разметке согласно схеме.
Подводя общий итог соревнований и эстафет, определить с обучающимися, какое из упражнений направлено на развитие того или иного физического качества.
На следующем этапе ознакомления с физическими качествами обучающиеся по распоряжению педагога устанавливают и раскладывают соответствующее оборудование и инвентарь.
Обучающимся предлагается самостоятельно выполнять упражнения, условия которых даны в карточке-задании. Эти упражнения распределены в зависимости от их направленности на развитие преимущественно того или иного физического качества (силы, быстроты, гибкости, ловкости) и должны удовлетворять требованиям количественного и качественного критериев.
В карточке - задания приведены 16 упражнений, по 4 на развитие одного из физических качеств. Выполнив упражнение правильно, обучающийся берет из ящика кубик соответствующего цвета и складывает их один за другими на линии построения.
Задача подготовительной части занятия : правильно, заданное количество раз выполнить упражнение на развитие всех физических качеств.
На развитие силы: прыжки толчком обеими ногами через барьеры из гимнастических скамеек и половинок обручей, подтягивание себя за веревку, сидя на полу на коврике (5-6 м); разгибание рук в упоре о гимнастические кольца на высоте 20 см от пола (упор лежа, сидя верхом на гимнастическом коне с ручками, пролезть под ним и вылезти в сед без касания пола.
На развитие выносливости : поднимание туловища с мячом в руках из положения лежа на спине, ноги закреплены; броски мяча в кольцо, подвешенное на высоте 160-180 см, двумя руками сверху, лазание по канату с грузом, освобождение от груза с опусканием его в цель (баскетбольное кольцо); подтягивание на наклонной гимнастической скамейке из положения лежа на спине.
На развитие координационных способностей: поворот на 180° из положения “мост” в упор присев (девочки); стойка на голове и руках (мальчики); повороты на доске для фиксации равновесия; броски мяча на попадание в баскетбольное кольцо, подвешенное на высоте 150 см; подъем переворотом толчком одной и махом другой (девочки выполняют толчком ногой о дополнительную опору и со страховкой).
На развитие быстроты : хлопки в ладоши, отталкиваясь ими от пола, лежа бедрами на гимнастической скамейке; прыжки на скорость со скакалкой с максимально быстрым ее вращением; безостановочные передачи поочередно двух мячей в стену с ловлей после отскока; бросив мяч в кольцо с определенного расстояния, поймать его после попадания.
По окончании занятия подводим итоги, где положительно оцениваются все занимающиеся дети и вместе с ними выводим определение каждого физического качества : сила, быстрота, выносливость, координационные способности.