Ирина Васильева
Методическая разработка НОД «Таня и мячик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интереса к экспериментированию путем использования различных предметов, умение использовать предметы в игровых действиях.
Задачи:
Обучающие задачи
- формировать умение понимать эмоциональное состояние куклы (веселая, грустная, плачет);
- формировать умение проявлять заботу, доброжелательное отношение к кукле;
- обучать умению экспериментировать с салфетками;
- обучать умению слушать и понимать задание воспитателя.
Развивающие задачи
- уточнять представления детей о геометрических формах (круге, квадрате, закреплять умение различать и правильно их называть;
Публикация «Методическая разработка НОД „Таня и мячик“» размещена в разделах
- развивать мелкую моторику рук;
- продолжать учить читать хорошо им знакомое стихотворение А. Барто «Таня»;
- развивать речевую активность мышления, внимания, память.
Воспитательные задачи
- обогащать чувственный опыт детей;
- способствовать возникновению чувства радости от полученного результата;
- побуждать к эмоциональной отзывчивости детей на состояние сверстников.
Предварительная работа.
- Знакомство со стихотворением А. Барто «Таня»;
- Мнем салфетку одной рукой.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы.
Словесный метод –объяснения, беседа, рассказ педагога, вопросы детям, мотивационная ситуация.
Наглядный метод– карточки-схемы «Квадрат и круг», картинки с мячами.
Практический метод - Д/и «Попади в воротца», п/и «Соберем мячики», д/и «Достань мячики из воды», игра «Скатай мячи из салфеток», п/и «Девочки и мальчики».
Материалы и оборудование: кукла Таня, тазик с водой, мячики (по числу детей, салфетки, предметы: ложки, дуршлаг, сачок, половник, воротца.
Ожидаемый результат:
- заинтересованность детей, активная деятельность;
- умение внимательно слушать и понимать;
- активизация мышления посредством развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы.
Структура и методические приёмы, используемые на занятии.
I. Вводная часть - 2 минуты.
а) создание игровой ситуации
II. Основная часть – 5-7 минут.
а) рассматривание куклы Тани;
б) д/и «Достань мячики из воды»;
в) чтение стихотворения А. Барто «Таня»;
г) п/и «Соберем мячики»;
д) артикуляционная гимнастика;
е) пальчиковая гимнастика;
ж) игра «Скатай мячи из салфеток»;
з) д/и «Попади в воротца»;
и) д/и «Схемы»;
к) беседа о мячах;
л) п/и «Девочки и мальчики».
III. Заключительная часть - 1 минута.
обобщение.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то в нашей группе плачет. Кто же это? Давайте посмотрим.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу.
– Это куколка Таня. Ребята, какое настроение у Тани: веселое или грустное? (Грустное).
– Как вы узнали от том, что у Тани грустное настроение? (Она плачет).
– Давайте спросим её : «Что случилось, Танечка? Почему ты плачешь?»
Таня : Я уронила в воду мячик и боюсь, что он утонет
Воспитатель: Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
– Давайте пожалеем куколку, погладим ее и скажем добрые слова:
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
– Как же помочь Тане? (Нужно достать мяч.)
Воспитатель обращает внимание детей на тазик с водой, в котором плавают мячи. Дети подходят к тазику.
– Посмотрите, сколько здесь мячей? (Много.)
– Какого цвета мячики? (Дети отвечают).
– Какой формы мячики? (Круглой).
– Ребята, рукой мячики не достать. Как мы Танечке поможем мячики достать?
Воспитатель подводит детей к тому, что достать мяч можно разными предметами: палкой, ложкой, дуршлаком, сачком и т. д.
– А у нас есть ложки. С их помощью мы и достанем мячики.
Из тазика, наполненного водой, дети достают мячи ложками.
– Ой, посмотрите, водичка капает с мячиков. Какой мяч вы достали из воды? (Мокрый.)
– А что с ними нужно сделать, чтобы они стал сухими? (Вытереть полотенцем, салфеткой.)
– Давайте возьмем салфетку и будем хорошо, насухо их вытирать. Мячик круглый, поэтому салфетка катается по мячику.
– Отдадим мячики кукле Тане и подарим ей стихотворение.
Дети индивидуально и хором читают стихотворение «Таня».
– Посмотрите, вот Таня и повеселела.
Таня : Ребята, а давайте поиграем с мячиками. (Дети соглашаются).
ИГРА
Подниму я корзинку высоко-высоко,
Разлетятся мячи далеко-далеко,
А ребятки побегут, и мячи все соберут.
– Хорошо мы поиграли. Посмотрите, Танечка уже улыбается. Отдадим ей мячики.
Артикуляционные упражнения
Воспитатель: Танечка, а у нас есть мячик-язычок.
Покатаем мячик языком (проводим языком по верхней и нижней губам).
Поиграем в футбол (прижимаем языком то к одной щеке, надавливая на нее, то к другой).
Воспитатель: Танечка, у нас есть красивые салфетки, из них тоже можно делать мячики. Мы тебе покажем. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем мяч ловил,
С этим братцем мяч катал,
С этим братцем мяч бросал,
С этим братцем в мяч играл.
Наши пальчики друзья, помогают нам всегда!
Воспитатель: Возьмите в руки салфетки. (У каждого ребенка в обеих руках по салфетке).
Воспитатель: Какого они цвета? (Индивидуальные ответы). А теперь аккуратно пальчиками мнем салфетки: сильно, крепко прижимайте. (Дети мнут в руках салфетки). Покажите Тане мячики. Бросайте их в корзину. (Дети бросают мячики в корзинку).
Вот как весело играли и немножечко устали. А теперь присядем на коврик и все вместе отдохнем. (Дети садятся на коврик).
Воспитатель: Посмотрите, какие интересные здесь картинки-схемы. Что здесь нарисовано? (Геометрические фигуры). Покажите у вас на схеме квадрат, круг? На что похож круг? (Солнышко, яблочко и т. д.). А еще круг похож на наш веселый мячик.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что мяч – это одна из древних и любимых игрушек многих народов. Мяч круглый, имеет форму солнца, а значит, думали люди, он обладает волшебной силой. Мячи шили из шкур, лоскутков, скручивали из тряпок, плели из травы. Мячики из тряпок называли «шишка». Их набивали травой, шерстью, перьями птиц. Это были мягкие мячики. А чтобы он был упругий и прыгучий, его скручивали из кусочков ткани и называли «катанкой». Яркие веселые мячики из цветных лоскутков называли «кругляпушки» (лоскуток – ляпак). А позднее догадались надувать кожаные мячи воздухом.
– А теперь мы превращаемся в мячики и поиграем еще в одну игру.
Игра «Девочки и мальчики»
Дети все вместе выполняют движения в соответствии с текстом.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Весело играют, потом отдыхают.
Девочки-припевочки прыгают, как мячики.
Весело играют, потом отдыхают.
Девочки прыгают, а мальчики хлопают в ладоши.
Мальчики-зайчики, прыгают, как мячики.
Весело играют, потом отдыхают.
Мальчики прыгают, а девочки хлопают в ладоши.
Таня : Большое спасибо вам, ребята, вы помогли мне достать мячики из воды.
Воспитатель: Ребята, Вам сегодня было интересно? С кем мы сегодня познакомились? Что мы делали из салфеток? Вам понравилось играть?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.