наталья жорова
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «До свидания, лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка музыкального занятия
для детей младшего дошкольного возраста
«До свидания лето»
Музыкальный репертуар : Р. Шуман «Кукушка-невидимка»;«Кукушеч-ка», рус. нар. песня в обр. И. Арсеева; В. Гаврилин «Каприччио» (фрагмент); «Жуки», венг. нар. мелодия в обработке Л. Вишкаревой.
Задачи:
1. Развивать умение выражать чувства, вызванные веселой музыкой, посредством пластики движений и жестов (В. Гаврилин, «Каприччио»).
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста „До свидания, лето“» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Вызвать эмоциональный отклик на песню. Работать над чистотой интонирования нисходящей терции («ку-ку», используя вокальный диалог взрослого и детей («Кукушечка»).
3. Поддерживать интерес к пению, петь знакомые песни по желанию (из репертуара мл. гр.)
4. Согласовывать движения с характером музыки в игре «Жуки» (венг. нар. мелодия в обр. Л. Вишкаревой).
Материал: серия картинок о лете.
Ход занятия.
Педагог приветствует детей в зале, отмечает произошедшие за лето изме-нения в их внешнем облике: подросли, загорели, окрепли. Дети делятся впе-чатлениями о летнем отдыхе: где были, с кем познакомились, что видели инте-ресного, нового. Далее педагог читает стихи о лете и показывает картинки с изображением лета.
Зеленело все кругом,
Ярко солнышко светило
И, конечно, жарко было Утром, вечером и днем!
Мы купались, загорали,
Фруктов много кушали,
А у бабушки в деревне
Сказки, песни слушали.
Как прекрасно было летом!
Будем вспоминать об этом.
Кузьмицкая Н. Е.
Педагог: О своих впечатлениях о лете вы рассказали словами, но «рассказать» об этом можно и движениями. Движениями можно выразить настроение. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь догадаться, что я хочу выразить движением. Угадайте, каким может быть настроение, если движение исполняется вот так?
Педагог (без музыки) показывает осторожный шаг с «закрытым» корпу-сом. «А теперь какое настроение?». Без музыки показать бодрый шаг с «откры-тым» корпусом. Дети должны словом определить настроение, характер движе-ния. Затем педагог последовательно показывает «закрытую» и «открытую» позы и предлагает детям, сравнив их, определить, в чем их отличие (в положении плеч, спины, головы).
Исполняется пьеса В. Гаврилина «Каприччио».
Дети в сотворчестве с педагогом передают характер музыки движениями : вначале двигаются легким бегом, поскоками, кружатся, в конце движения становятся более спокойными, дети переходят на мягкий шаг. После этого пе-дагог предлагает ребятам отдохнуть «на полянке», все рассаживаются на ковре.
Педагог: Летом я отдыхала и часто слышала голоса разных птиц, среди них - голос кукушки. Кукушка всегда поет одну короткую песенку «Ку-ку» (сыграть фа-ре, ля бемоль-фа) и повторяет ее много раз. Прислушайтесь, я слышу ее песенку.
Слушание пьесы Р. Шумана «Кукушка-невидимка».
Педагог: Где же кукушка? (Жест поиска взглядом из-под ладони, дети повторяют жест.) Не видно! (жест досады – руки разведены в стороны.) Эта музыка называется «Кукушка-невидимка», а почему она так называется, как вы думаете? (Ее не видно, только слышен голос и порханье крыльев.) Постарайтесь услышать зов кукушки и музыку ее перелетов.
Повторное слушание пьесы Р. Шумана «Кукушка-невидимка».
Педагог: Куда же летит кукушка? Об этом можно спросить у нее песенкой. Педагог знакомит детей с попевкой «Кукушечка», рус. нар. песня в обр. И. Арсеева. После знакомства с песней педагог предлагает детям петь сначала только звукоподражание «ку-ку» (запев песни исполняет педагог).
Исполнение песен по желанию детей из репертуара младшей группы.
Педагог: Мы растем и крепнем летом,
Любим мы его за это!», -
На лужайке у реки
Прожужжали мне жуки.
А мы в шапки нарядимся,
И в жуков мы превратимся!
Кузьмицкая Н. Е.
Проводится игра «Жуки», венг. нар. мелодия, на 1 часть музыки жуки ве-село летают врассыпную, на 2 часть - ложатся на спину, приподнимают голову, весело машут руками и ногами.