МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Мой край. Устьянский район»

Светлана
Конспект НОД в старшей группе «Мой край. Устьянский район»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Мой край»

Возрастная группа – старшая

Цель – Систематизация знания детей о малой родине, в которой мы живем, средствами квест игры;

Задачи

- закреплять представления воспитанников о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина -это место, где родился, где он живет;

– познакомить с понятиями «районный центр», «областной центр», обращать внимание на употребление местоимении: мой, моя, наша;

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения, родного края;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мой край, Устьянский район“» размещена в разделах

Форма – квест – игра;

Оборудование: ноутбук, фонограмма песни «Увезу тебя я в тундру» муз. М. Фрадкина, сл. М. Пляцковского, мультимедийная презентация «Наш край», разрезные картинки «Герб Устьянского района», мольберт;

Организационный момент:

Дети на стульчиках перед экраном. На экране появляются слайды с фотографиями достопримечательностей нашего поселка.

Проблема:

Что вы видите на экране? Как выдумаете, о чем пойдет речь? Детям предлагается назвать тему нашего занятия.

Ответы детей: (вокзал нашего поселка);

Сюрпризный момент: воспитатель объявляет детям, что сегодня мы отправимся в путешествие по родному краю.

Воспитатель: Предлагает детям выбрать вид транспорта, на котором мы отправимся путешествовать по нашему большому краю.

Дети называют виды транспорта, воспитатель предлагает детям отправиться путешествовать на поезде т. к. наш край очень большой.

Дети строятся паровозиком и отправляются в путешествие делая круг по группе. (звучит музыка)

слайд 1. Беседа о поселке Кизема. Кто прославил, какие достопримечательности знают дети. Дети дают ответы и делают еще круг паровозиком по группе.

Воспитатель: Остановка. Воспитатель объявляет станцию «Гербовая». На столе рассыпаны разрезные карточки. Чтобы узнать куда двигаться дальше, детям необходимо сложить разрезные картинки.

Собрав пазл на котором изображен герб Устьянского района, воспитатель знакомит детей с гербом нашего края.

Воспитатель: Рассказывает детям, что мы прибыли в районный центр нашего края. Знакомит с главными достопримечательность нашего района - спортивно – туристическим комплексом «Малиновка».

На экране появляются слайды с фотографиями комплекса «Малиновка».

Дети рассказывают, делятся впечатлениями кто посещал комплекс. Что интересного можно увидеть в спорт комплексе.

Воспитатель: объявляет, чтобы отправиться в дальнейшее путешествие необходимо отгадать загадку.

Воспитатель: Правильно, ребята! Как вы думаете, в нашем краю ходят корабли? (ответы детей). Сообщает детям, что они отправляются дальше путешествовать по родному краю на корабле и узнать где у нас можно увидеть корабли.

Воспитатель: все на борт!

Воспитатель: открывает слайд с изображением г. Архангельска. Сообщает: «Мы прибыли в город – порт Архангельск».

Беседа о городе, его достопримечательностях. Знакомит с понятием «Областной центр», Архангельск главный город нашего края.

Дети рассматривают фото города Архангельск. Знакомятся с его главными достопримечательностями и видами.

Воспитатель: сообщает о профессиях людей, связанных с занятостью судоходства.

Воспитатель: предлагает детям интерактивную игру «Складные картинки»;

Цель: учить детей подбирать картинки с изображением предметов, названия которых рифмуются.

Дети выкладывают парами карточки со словами рифмами. Игра заканчивается, когда все карточки выложены. Дети проговаривают слова – рифмы.

(порт – торт, край – приезжай, север – веер, малиновка – поликлиника, холодильника, город – короб, река – рука, поселок – иголок, народ – пароход);

Воспитатель: благодарит детей за проделанную работу и предлагает детям в заключении сочинить стихотворение о родном крае.

Дети садятся на коврик перед мольбертом.

Ход: воспитатель предлагает детям выбрать какую-либо рифмованную пару (для начала надо взять существительные) и сочинить рифму следующим образом "Жил-был кто-то и был похож на что-то". Игра считается законченной, если каждый ребенок составил рифмованную фразу по словосочетанию.

Есть край неведанных широт

Живет здесь северный народ

Он сильный будто ледоход

Рыбалку любит в снег и лед

Заводят дружный хоровод

Народы северных красот.

Анализ: Воспитатель задает детям вопросы «Что мы сегодня делали?», «Где побывали?», «На чем добирались?»;

Рефлексия: Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением корабликов разного размера и цвета (большие – красные, средние – синие, маленькие желтые).

Все получилось на занятие, понравилось путешествие, ребенок выбирает большой – красный кораблик;

Понравилось путешествие, но ребенок испытывал в чем – то трудности, выбирает средний – синий кораблик;

Совсем ни чего не понравилось, не справился с заданиями, выбирает маленький – желтый кораблик;

Воспитатель благодарит детей, переключает на следующий вид деятельности.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Цель: Формирование знаний о родном крае – Нефтеюганском районе. Задачи: 1. Закрепить знания о населенных пунктах Нефтеюганского района и.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Фотоотчет о проведении недели «Северный край» в старшей группеФотоотчет о проведении недели «Северный край» в старшей группе Задачи: расширять знания о родном крае, формировать интерес к малой Родине. Познакомить со столицей ЯНАО; с гербом и флагом округа; родным.

Игра ходилка-бродилка для старшей группы детского сада «Московский район»Игра ходилка-бродилка для старшей группы детского сада «Московский район» Задачи: • закрепление знаний воспитанников о достопримечательностях Московского района города Нижнего Новгорода; • продолжать формировать.

Календарное планирование тематической недели «Наш край» в старшей разновозрастной группе Понедельник - 17 августаТема «Наш край» утро С. К. Х/Т 1. утренняя гимнастика 2. п/и «Воробушки и автомобиль», закрепить правила игры 3. Беседа.

Календарное планирование тематической недели «Наша страна, наш край» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Наша страна, наш край» в старшей группе Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями о своей стране, крае; закрепить знания о наиболее типичных особенностях.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интерактивного развлечения в старшей группе «Наш родной Автозаводский район» для детей 5–6 лет Конспект интерактивного развлечения на тему: "Наш - родной, Автозаводский район" для детей старшей группы (5-6 лет) Подготовила воспитатель:.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект занятия «Мой район-Текстильщики!»Конспект занятия «Мой район-Текстильщики!» Мой район - Текстильщики!Занятие для подготовительной группы в рамках проекта «Наша Родина – Россия. Сердце Родины - Москва» Воспитатель:.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Мой край. Устьянский район»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 13:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Мой край. Устьянский район»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД