Людмила Сороченко
Мини-проект по патриотическому воспитанию «Богатыри Земли Русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-проект по патриотическому воспитанию
Проект создан с помощью интерактивных технологий Mimio Studio, содержит 26 страницы
Мини-проект «Богатыри Земли Русской» является частью проекта «Я».
Цели проекта «Я» : Помочь вхождению ребенка в современный мир через освоение им первоначальных представлений социального характера и включение его в систему социальных отношений, опираясь исторические и культурные ценности выработанные народом.
Задачи:
Публикация «Мини-проект по патриотическому воспитанию „Богатыри Земли Русской“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
1. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, гендерной принадлежности, семье, родном крае, государстве, мире.
2. Формирование у детей дошкольного возраста патриотического отношения к малой Родине, любви к родному краю, интереса к её историческому прошлому и настоящему.
3. Формирование позиции гражданина своей Отчизны (для участников воспитательно-образовательного процесса).
Цель проекта «Богатыри Земли Русской»
Способствовать развитию у детей представлений о защитниках Родины (от древних богатырей до героев современности, развитие интеллектуальных способностей детей.
Образовательные области (интеграция) : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми дошкольного возраста (5-7 лет).
Задачи:
Обучающие:
– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
– формирование элементарных математических представлений
– практическое овладение воспитанниками нормами речи
Воспитательные :
- воспитывать дружеские партнерские взаимоотношения в игре
Развивающие:
– развитие интеллектуальных способностей
– развитие игровой деятельности детей
– развитие познавательно-исследовательской деятельности
– развитие свободного общения с взрослыми и детьми
На странице №25 при касании изображения стилусом появляется стрелка
На странице №24 при запоминании можно пользоваться ширмой, а так же выдвигать чистый лист с таблицей и рисовать знаки по памяти.
Страница №1 Титульный лист.
Страница №2 Содержание.
Страница №3 Картина «Богатыри» В. Васнецов
-Здравствуйте, люди добрые, красны девицы да ясны соколы. Сядьте поудобнее, да послушайте. Собрались мы с вами на беседу добрую и складную. Чтобы был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы активно участвовали вы в игре, всё внимательно слушали, да задания выполняли честь почести. Всё, что услышите, все что вы увидите может вам пригодиться.
-Я приглашаю вас войти в картину, и представить, что очутились мы в широком поле. А поможет нам в этом музыка. Пока играет музыка, оглядитесь, какая природа нас окружает, представьте какие звуки, мы можем услышать в картине, какие запахи почувствовать.
(Дети рассматривают картину, звучит музыка «Гусли»).
- Расскажите, какое настроение вызвала у вас эта музыка? (тревожное, печальное, грустное).
-Что вы увидели? (ответы детей).
-Это картина В. Васнецова «Богатыри». Посмотрите, ребята, в центре картины три богатыря. Без устали разъезжали по степям богатыри на могучих конях. Зорко (внимательно) всматривались вдаль: "НЕ ВИДАТЬ ЛИ ВРАЖЕСКИХ КОСТРОВ, НЕ СЛЫХАТЬ ЛИ ТОПОТА ЧУЖИХ КОНЕЙ? "
- Рассмотрите, во что одеты богатыри? Чем они вооружены? (ответы детей)
- Где тут самый старший богатырь? Кто это? (ответ детей). Что он делает? Как вооружён? Какой конь у Ильи Муромца? (Чёрный как. земля, ворон, уголь.)
- Кто слева от него? Спокоен ли Добрыня? Почему так решили? (ответы детей)
- Как зовут третьего богатыря? Что вы о нём знаете? Чем Алёша Попович похож на остальных? Чем он отличается? (душа-парень) Как он смотрит? Чем вооружён богатырь?
- Кто из богатырей вам понравился больше всего? Почему?
- Какие впечатления у вас вызвала картина "БОГАТЫРИ"? (ответы детей)
Страница №4 Илья Муромец.
Педагог знакомит с богатырем.
Страница №5 Добрыня Никитич
Педагог знакомит с богатырем.
Страница №6 Алеша Попович.
Педагог знакомит с богатырем.
Страница №7 Ответь на вопросы.
Дети бросают кубик, называют выпавшую цифру, называют фигуру и отвечают на вопрос. Проверить можно, прослушав звуковой ответ (смотреть значок).
Страница №8 Собери пазлы.
Дети собирают пазлы. Для проверки выдвигают изображение картины.
Страница №9 Раскрась богатыря.
Ребенок берет карандаш и раскрашивает богатыря в соответствии с заданием.
Страница №10. Знакомство с картой Древней Руси.
Каждое изображение героя оснащено гиперссылкой, которая позволяет переходить к необходимой странице и обратно в содержание (Карта в левом нижнем углу). В правом нижнем углу находятся стрелки оснащенные гиперссылками по страницам вперед и назад.
- А теперь мы с вами можем поиграть с героями. Выберите одного из героев и коснитесь до него стилусом.
Страница №11 Собери Илью Муромца на подвиг.
-А теперь, ребята, давайте соберём богатыря в дорогу, на подвиг героический. (дети выбирают соответствующие картинки с изображением оружия, одежды, объясняя значение каждого предмета).
Проверить свой ответ можно нажатием на предмет.
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей об элементах одежды русского богатыря, его оружии. Закрепить в речи их названия
Страница №12 Выбери дорогу, по которой пойдет герой, и с кем он будет сражаться.
1. Возьмите стилус выберите героя и проведите его по дорожке, ответьте на вопрос: с кем будет сражаться богатырь?
2. Выберите героя, и проследите глазами как он пойдет по дорожке? Скажите, с кем будет сражаться богатырь?
Страница №13 «Муха в клетке». Что ждет Алешу Поповича.
-Алеша Попович отправился в путь дорогу, что его ждет впереди?
Пр. Алеша Попович пошел 2 клеточки влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточка вправо.
Страница №14 Переправа.
- Помогите переправиться через болото Добрыне Никитича.
Выложите бревнышки по порядку от 1 до 5.
Страница №15 Открой замок и добудь меч-кладенец.
- Помогите Добрыне Никитичу добыть меч-кладенец. Для этого надо провести стилусом (карандашом) по лабиринту до изображения ключа. Затем отодвинуть замок с двери и взять меч.
Страница №16 Расставь предметы.
- Помогите Алене расставить предметы мебели и утвари в избу, объясните почему. В Избу ставятся только предметы того времени.
Страница №17 Свари обед.
- Помогите Настасье сварить обед. Положите в чугунок продукты того времени, объясните почему не кладется картофель, баклажан и помидор?
-Сварите обед по рецепту.
Страница №18 Сложи вещи в сундук.
- Помоги Аленушке достать из сундука только те вещи которые относятся к времени богатырей.
Страница №19 Собери бусы.
1. Собери бусы. Какого цвета бусины не хватает? Перенеси её на нить.
2. Собери бусы. Пример: Поставь красную бусину между…
3. Собери бусы по памяти на новую нить, сосчитай и расставь цифры.
Страница №20 Обведи по точкам.
-Помоги Аленке нарисовать Юлия, обведи по точкам.
Страница №21 Отгадай загадки.
-Используя волчок, выбираем загадку, (цвет стрелки). Загадка - это звуковой файл скрыт за стрелкой. Отгадка скрыта за ширмой, при нажатием стилусом на ширму открывается картинка с правильным ответом.
Страница №22 Найди парочки.
-Запомни расположение героев.
Закрой их щитами (касанием стилусом до изображения).
Затем открывая щиты, найди парочку.
Страница №23 Найди отличия.
– Сравни картинки и найди отличия. Если ответ правильный, включается звуковой файл и отметка. Галочка – правильно, крестик – не правильно.
Страница №24 Мнемотаблица.
3- три богатыря
Р - Россия
Б - богатыри
Флаг-флаг России, 3 цвета
Дом-деревянная Русь, забор три единицы
Береза – символ России, дерево, деревянный
Богатыри - три богатыря
Дракон – враг, трехголовый
Книга - о богатырях знаем по былинам
Страница №25 Выучи стихотворение.
- Выучите стихотворение.
При касании картинки, появляется стрелка, помогающая запомнить стихотворение.
Скворцы живут в скворечнике
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе.
И у меня есть тоже дом.
Он самый лучший мама в нем!
Страница №26 Отрывок из мультфильма.
- А теперь, давайте вернёмся в наше время.
- Как вы считаете, есть богатыри в наше время? (ответы детей).
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь? (ответы детей)
- Где их можно встретить? (пожарные, пограничники, космонавты, врачи и т. д.)
- Днём и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других.
https://mimio-edu.ru/projects/bogatyri-zemlya-russkoy