Шаркунова Елена
Конспект открытого занятия «Богатыри земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в подготовительной группе «Богатыри земли Русской»
Задачи:
- Подробнее познакомить детей с историей нашей страны. Сформировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;
- Познакомить и закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, сапоги, названия оружия русского воина (копье, меч, лук со стрелами, булава);
Публикация «Конспект открытого занятия „Богатыри земли русской“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-Поспособствовать приобщению детей к словесному искусству через развитие художественного восприятия.
Предварительная работа:
1. Чтение отрывков о былинных богатырях : «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
2. Просмотр мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей».
3. Разучивание пословиц о Родине.
4. Изобразительная деятельность: рисование: «Русский богатырь»
Словарная работа:
Русь, русичи, славяне, богатыри, былины; доспехи – одежда богатырей (кольчуга, щит, шлем); оружие богатырей (копье, меч, лук со стрелами, булава).
Оборудование:
Иллюстрации богатырей, одежды, оружия; изображения Соловья Разбойника, Тугарина змея, Змея Горыныча, Кощея Бессмертного.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Звучит музыка и ребята с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель: «Здравствуйте. Уважаемые гости, мы рады вас приветствовать».
Воспитатель: «Ребята, сегодня я приглашаю вас в виртуальное путешествие в прошлое нашей страны – в Древнерусское государство».
Воспитатель садится на ковер и предлагает детям присоединится к ней (Если необходимо).
Начинается воспроизведение видеофрагмента мультика на экране. ( время 1:12)
Воспитатель:
Слава русской стороне!
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказ сейчас начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли!
Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Издавне на этой земле жили славяне. Их соседи - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Жили среди русичей и богатыри. Они славились необыкновенной силой, об их подвигах слагались сказки и былины, стихотворения.
Воспитатель: Я приглашаю Степу Мануйлова прочесть нам стих.
Силен, как вольный ветер
Могуч, как ураган,
Он защищает землю!
От злобных басурман!
Он силой доброго богат,
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей
И стариков и матерей!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете о ком этот стих?
2. Беседа о богатырях
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто такие богатыри?
Дети: Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.
Дети: Сильные, смелые, отважные, храбрые, мужественные, бесстрашные.
Воспитатель: Ребята я с вами согласна. (При необходимости попросить 1 ребенка подвести итог, обобщить одним предложением ответы всех детей)
3. Рассматривание картины Васнецова
На экране появляется портрет Васнецова В.
Воспитатель: Ребята, это известный русский художник Васнецов Виктор Михайлович. Мне хочется рассказать вам, о том, что он с почетом относился к истории нашей страны; Уважал сильных, смелых, отважных и храбрых людей. Именно такие люди являлись защитниками нашего Отечества. И это вдохновило его на написание данной картины.
На экране появляется слайд с картиной «3 Богатыря»
Воспитатель: Ребята, как называется данная картина?
Дети: «3 Богатыря».
Воспитатель: «Как зовут богатырей?» (Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович)
-Кто изображен в середине?
- Куда они смотрят?
- Какое впечатление они производят?
(Звучит музыка «Богатырская наша сила»)
Воспитатель: А сейчас, мы немного побудем богатырями.
4. Физкультминутка «Богатыри»
Дружно встанем – раз, два, три
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из под ладошек,
И направо, и еще, через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо-
Получается на славу!
Воспитатель: Приглашаю вас воспроизвести файл богатырей. Файл находится на краю стола, он предназначен для индивидуальной работы. (Файлы с богатырями заранее приготовлены на столах. Ребята подходят к столу, собирают пазл)
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Воспитатель: Замечательно. Вы справились быстро и ловко.
Звучит музыка «Что? Где? Когда?» и на экране появляется черный ящик.
Воспитатель: Внимание! Смотрите, это же шкатулка загадок! (дети подходят к воспитателю и садятся на ковер около ящика.)
Воспитатель: (заглядывает в ящик) Ух ты, Альти, достань первую загадку.
- Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)Альти (Внимание правильный ответ)
- Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)Соня П
- Что за полотно, которым укрывался от ветра богатырь? (Плащ)Артем
- Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)Рита
- Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький (Щит) Миша
(На экране появляется слайд со всеми отгадками)
Воспитатель: Вы знаете кому принадлежат эти предметы?
Дети: Богатырям.
Воспитатель: Дети, а с кем боролись герои - богатыри?
Дети: С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.
Воспитатель: Почему они с ними боролись? Что защищали?
Дети: Родину.
Воспитатель: Расскажите, какие пословицы о Родине знаете вы. Данные мнемосхемы вам в этом помогут.
(На мольберте приготовлены мнемосхемы 3 шт)
- Родина – мать, сумей за нее постоять.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Для Родины своей ни сил ни жизни не жалей.
Подведение итогов
Воспитатель: Наше виртуальное путешествие заканчивается. Яна, что для тебя было интересным?
Саша, что для тебя было неожиданным? Трофим, то тебе показалось удивительным? В память о наших богатырях примите в подарок раскраски. Желаю вам удачи.