Галина Дмитриева
Мастер-класс для родителей «Методы и приёмы оздоровления детей в летний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 комбинированного вида» Пушкинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка «Мастер-класс для родителей «Методы и приёмы оздоровления детей в летний период».
Составитель: Дмитриева Г. Н. ,
Воспитатель ГБДОУ детский сад №14 Пушкинского района Санкт-Петербурга
2021г
Данный мастер класс может быть интересен воспитателям детских образовательных учреждений – детских садов, школ; работникам учреждений дополнительного образования, родителям.
Актуальность темы.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Методы и приёмы оздоровления детей в летний период“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Перед учреждениями системы образования и перед родителями сегодня, как никогда, остро встаёт важная задача сохранения здоровья детей, повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, повышения уровня компетенции родителей через вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Трудно переоценить роль родителей в процессе сохранения и укрепления здоровья детей. Обычно отношение детей к своему здоровью, к занятиям физкультурой, спортом определяется отношением к этой проблеме родителей. Самым правильным будет девиз «Меньше обучать — больше взаимодействовать». В период самых длительных каникул родители и педагоги должны организовать массу мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей. В теплое время года сделать это можно без особого труда, поскольку все малыши школьного и дошкольного возраста практически постоянно находятся на свежем воздухе, что способствует закаливанию их организмов. Между тем, далеко не все мамы и папы знают, что именно им необходимо делать, чтобы укрепить здоровье и иммунитет своего чада и предупредить развитие многих недугов. Именно поэтому в каждом ДОУ важно проводить мастер-класс для родителей «Методы и приёмы оздоровления детей в летний период», из которого каждый может почерпнуть необходимую для себя информацию.
Мастер-класс для родителей «Методы и приёмы оздоровления детей в летний период»
Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению здоровья своих детей, повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, повышение уровня компетенции родителей через вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную оздоровительную деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов и приёмов.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка и оздоровления.
Ход «Мастер — класса»
Приветствие
Ведущий:
Приветствую Вас, уважаемые родители в нашем уютном зале. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя. Сегодня мы поговорим о методах и приёмах оздоровления детей в летний период. Даже не поговорим, а я проведу для вас мастер-класс, ведь «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Пожалуйста, не стесняйтесь, задавайте вопросы прямо по ходу мероприятия, либо после мастер-класса, как Вам будет удобно, я постараюсь на них ответить.
Знакомство
Для начала предлагаю познакомиться поближе.
Игра «Будем знакомы» - мы будем передавать друг другу «волшебную палочку» и называть свое имя.
Ведущий берет в руки карандаш, представляется, коротко рассказывает о себе (стаж работы, образование, на каких возрастных группах работал). Передает карандаш родителям, родители называют свое имя, стоя в кругу и передавая друг другу «волшебную палочку».
Вот мы и познакомились.
Актуальность темы:
Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека). Пожалуйста, нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. На столах у вас лежат карточки, на которых написаны ценности. Какие 9 ценностей важны для Вас, на столько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие? Например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь, дружба, счастье, доброта, доверие, взаимопомощь, отзывчивость, сила? Теперь представьте, что Ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть уберите 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? (Родители по кругу зачитывают свои оставшиеся ценности). А сейчас мы определим рейтинг жизненных ценностей. 1 место - здоровье, 2 место – семья, 3 место… Из этого следует, что самое важное для человека – это здоровье.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровье человеку не всегда дается при рождении, но даже если ребенок родился здоровым, нет гарантий, что он в дальнейшей жизни останется таковым. Так как на состояние нашего здоровья влияет множество факторов как внутренних, так и внешних. А здоровье наших детей зачастую в большей степени зависти от взрослых. Дети очень подвижны, неутомимы в своем желании бегать, прыгать, скакать и они получают от этого мышечное удовольствие. Взрослые успевают забыть об этой радости, они гораздо менее подвижны и менее жизнерадостны, и детям не позволяют шалить и резвиться. Все время одергивают их: «Не шали!», «Веди себя спокойно!», закладывая установку на малоподвижный образ жизни. А ведь это абсолютно не правильно. Хорошо направить детскую энергию в полезное русло: познакомить детей с тем, что такое зарядка, санки, лыжи, бассейн, мячи и т. д. Если мы хотим, чтобы ребенок с детства приобщался к здоровому образу жизни, родители должны вместе с ним придерживаться правил ЗОЖ. Ребенок учится через подражание и совместные со взрослым действия! В играх и занятиях дети «копируют» то, что увидели дома, по телевизору, на улице. Действуют как «мама и папа». Дети наблюдают и повторяют. Если родители делают зарядку по утрам, придерживаются правильного питания, внимательны к своему здоровью, то и для детей это станет нормой, содержанием каждого дня. Здоровье можно предопределить только движением. «Движение – это жизнь, - как говорил великий философ Аристотель. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие. С этой позиции центром оздоровления должна стать семья. Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребенка остается все меньше времени для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей дошкольников. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой системы кровообращения и дыхания, являются одной из причин ухудшения их здоровья, снижение жизненного тонуса.
По данным обследования только 5-7 % детей рождаются здоровыми,
2-3 % - имеют I группу здоровья.
факторы, влияющие на состояние здоровья:
20 % - наследственность,
20 % - экология,
10 % - развитие здравоохранения,
50 % - образ жизни.
«Болеет без конца ребёнок
Мать в панике, в слезах и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей».
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по оздоровлению не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.
Итак, на первый план выступает задача оздоровления детского организма.
Упражнение.
Сейчас я предлагаю вам поделиться опытом оздоровления детей. Родители высказываются, записываем на доске)
• Посещение врачей
• Приём лекарств
• Соблюдение режима дня
• Занятия физическими упражнениями
• Правильное питание
• Прогулки на свежем воздухе
• Закаливание
• Проветривание;
• Ежедневная утренняя зарядка;
• Дыхательная гимнастика, физминутки;
• Физкультурные занятия; тренировки;
• Бассейн 2 раза в неделю;
• Сауна 1 раз в неделю;
• Дневной сон без маек;
• Полоскание ротовой полости кипячёной водой после еды;
• Умывание лица и рук под краном (1 мин);
• Босохождение по ровной и неровной поверхности, по массажным дорожкам.
• Пальчиковая гимнастика
• Крупотерапия
• Массаж биологически активных точек
• Упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки
• Гимнастика для глаз
• Музыкотерапия (сон под музыку, пение)
• Арттерапия (лепка, рисование, марание)
• Сказкотерапия
• Игротерапия (вертушки, мыльные пузыри, шарики, песочная терапия)
• Материнский голос
• Гигиена
Вывод ясен: если вы желаете видеть своего ребёнка здоровым, надо ежедневно уделять время для оздоровительных процедур. Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы. Лето – известно нам как время отпусков, ждут и дети и взрослые. Дошкольникам радостно отдыхать как на юге, где есть море и можно загорать, купаться, играть с водой, так и на даче или в деревне с родителями или бабушкой и дедушкой. Неорганизованный отдых надо использовать с максимальной пользой для здоровья ребенка. Можно совершать прогулки в парк или сквер. Лето – наиболее благоприятная пора для оздоровления детей.
Игра двух команд.
Давайте вспомним с Вами бывшие в своё время популярными, традиционными, а сейчас ставшие нетрадиционными формами оздоровления семейные походы в лес, на природу.
Давайте поиграем! Я предлагаю Вам отправиться в имитированный поход. Для этого разделиться на две команды, придумать название своей команды, связанное со здоровьем и девиз.
Внимание! Команды, прошу выйти на построение для представления себя!
(Представляют название и девиз)
Дорогие друзья, чтоб отправиться в поход, прежде всего надо собрать все необходимые предметы в рюкзак.
- Эстафета «Собери рюкзак» (каждый член команды бежит, выбирает один необходимый на его взгляд предмет для похода, кладёт в рюкзак, возвращается с рюкзаком на спине, передаёт эстафету)
- Переправа («на плоту» - покрывале находится вся команда одновременно и переправляется от одного пункта до другого)
- Собери мусор (Волонтёрские игры – «Кто больше мусора соберёт»)
- Конкурс модельеров (волонтёрские игры - Костюм из мусорных пакетов)
- Поставь палатку (за определённое время – песочные часы)
- Рыбалка (озеро – обруч, большой удочкой ловят магнитных рыбок)
- Русская народная игра «Ручеёк»
- Волонтёры на чемпионате мира (забей гол в ворота воздушным шариком)
- Костровые (из палочек выкладывают различные виды костров)
- Приготовь обед
- Песенный БАТЛ (туристские песни) между командами
- Флэшмоб «Союз сердец, добра и красоты» (все встают, образуя огромное сердце, и движутся по этой форме под музыкальный ритм сердец)
- Подготовка к ночлегу. (Распаковать спальный мешок, лечь в него, застегнуть, обратные действия, передать мешок следующему игроку)
- Посвящение в новое звание «Турист» (предлагается съесть с друзьями «пуд соли» - кубик хлеба обмакнуть в соль и съесть)
После этого произносится хором три раза клятва: «Ты и я, ты и я, вместе мы с тобой друзья!»
- Пение у костра туристских песен (у имитированного костра все стоят в кругу, положив руки друг другу на плечи и поют общую песню)
Закончилась игра. Надеюсь, у вас возникло желание пойти в настоящий поход всей своей семьёй!
Уважаемые родители, вот и подошел к концу мастер-класс, предлагаю Вам оценить прошедшее мероприятие в нашей книге отзывов. Свои пожелания, замечания, что понравилось, и что наоборот, Вам хотелось бы изменить, хотели бы Вы еще принять участие в подобном мероприятии, какие вопросы Вы хотели бы рассмотреть при следующей встрече, Вы можете оставить также в нашей книге отзывов или в гостевой книге на сайте детского сада. Спасибо за внимание!
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
Хоть это и сложно,
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться. (А. Гришин)
Игра «Возьмёмся за руки».
(Все стоят в кругу.) Каждый желает соседу справа что–либо хорошее
и берёт его за руку. (Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.)
Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела и дружба-это тоже здоровье.
Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребёнка в ваших руках!
- Настроение поднимайте!
- Игра «Подарок»
- Поднимите руки, кто любит получать подарки?
- Ого - го, подарки, оказывается, любят получать все?
- Ну, а мы посмотрим, кому же достанется, вот этот, огромнейший, замечательный подарок.
- Пока звучит музыка, вы подарок передаете, друг другу, если музыка остановилась, подарок остаётся у вас.
До новых встреч!
.