МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Отомстила»

Светлана Щербак
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Отомстила»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно – образовательные цели:

· Обучать детей последовательно и выразительно пересказывать рассказ близко к тексту.

· Связанно, непрерывно, логично высказывать свою мысль;

· Объяснять смысл пословиц и применять их;

Активизировать словарь;

Воссоздавать сюжетную ситуацию на основе прослушанного рассказа;

Коррекционно – развивающие цели :

· Развивать слуховое внимание, память, воображение, общую и мелкую моторику.

Темочки:

Коррекционно – воспитательные цели:

· Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: иллюстрации к рассказу, опорные сигналы, мяч.

1. Организационный момент.

· Игра «Скажи наоборот»

Молодой — старый.

Сильный — слабый.

Большой — маленький.

Толстый — худой.

Младше — старше.

Взрослый — маленький.

Умный — глупый.

Веселый — грустный.

Добрый — злой.

Высокий — низкий.

Ругаться — мириться.

Знаменитый — неизвестный.

2. Сообщение темы.

Педагог: У каждого человека есть семья. В семье все заботятся и помогают друг другу. Послушайте рассказ «Отомстила» о брате и сестре, его написала Валентина Осеева.

3. Основная часть. Чтение рассказа В. Осеевой «Отомстила».

Катя подошла к своему столу и ахнула: ящик был выдвинут, новые краски разбросаны, кисточки перепачканы, на столе растеклись лужицы бурой воды.

– Алёшка! – закричала Катя. – Алёшка. – И, закрыв лицо руками, громко заплакала.

Алёша просунул в дверь круглую голову. Щёки и нос у него были перепачканы красками.

– Ничего я тебе не сделал! – быстро сказал он.

Катя бросилась на него с кулаками, но братишка исчез за дверью и через раскрытое окно прыгнул в сад.

– Я тебе отомщу! – кричала со слезами Катя.

Алёша, как обезьянка, вскарабкался на дерево и, свесившись с нижней ветки, показал сестре нос.

– Заплакала?. Из-за каких-то красок заплакала!

– Ты у меня тоже заплачешь! – кричала Катя. – Ещё как заплачешь!

– Это я-то заплачу? – Алёша засмеялся и стал быстро карабкаться вверх. – А ты сначала поймай меня!

Вдруг он оступился и повис, ухватившись за тонкую ветку. Ветка хрустнула и обломилась. Алёша упал.

Катя бегом бросилась в сад. Она сразу забыла свои испорченные краски и ссору с братом.

– Алёша! – кричала она. – Алёша!

Братишка сидел на земле и, загораживая руками голову, испуганно смотрел на неё.

– Встань! Встань!

Но Алёша втянул голову в плечи и зажмурился.

– Не можешь? – кричала Катя, ощупывая Алёшины коленки. – Держись за меня. – Она обняла братишку за плечи и осторожно поставила его на ноги. – Больно тебе?

Алёша мотнул головой и вдруг заплакал.

– Что, не можешь стоять? – спросила Катя.

Алёша ещё громче заплакал и крепко прижался к сестре.

– Я никогда больше не буду трогать твои краски… никогда… никогда… не буду!

3. Беседа по содержанию рассказа.

Что увидела Катя, когда подошла к своему столику?

Что сделала Катя, стоя у своего стола?

Какие у Алеши были нос и щеки, когда он просунул свою голову в дверь?

Что сказал Алеша?

Куда убежал Алеша, когда Катя бросилась на него с кулаками?

Что закричала ему Катя в след?

Куда вскарабкался Алеша? Что он делал на дереве?

Что сказала Катя Алеше, который сидел на дереве?

Что ответил Алеша Кате?

Куда стал карабкаться Алеша?

Что неожиданно произошло с Алешей?

Куда бросилась Катя?

Как Алеша сидел на земле?

Что просила сделать Алешу Катя?

Что сделала Катя?

Что сделал Алеша? Что он ответил сестре?

- Что подумал Алеша, когда упал с дерева? Действительно ли Катя ему отомстила?

- Как вы думаете, ребята, хорошо ли отвечать злом на зло? Почему?

- Как нужно было поступить Алеше, чтобы не попасть в неприятную ситуацию?

- Хорошо ли когда семья дружная?

(Отвечать злом на зло плохо.)

Физкультминутка «Дружба».

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

4. Составление плана-схемы.

Катя увидела, что Алеша рисовал ее красками.

Алеша убежал в сад.

Алеша оступился и упал.

Катя бросилась к брату.

Катя и Алеша помирились.

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

6. Пересказ рассказа детьми.

Пересказ рассказа детьми по цепочке, затем повторный пересказ детьми (вначале пересказывает более сильный ребенок, а потом остальные)

7. Работа над пословицей: «Когда в семье лад, каждый этому рад».

8. Итог занятия.

- Что вы делали на занятии?

- Как вы относитесь к членам своей семьи?

- Чей пересказ вам понравился больше всего?

Игра-фантазия «Сочинял- ка».

- Ребята, как поступил бы Алеша, если бы он был послушный?

-Что вы делали на занятии? (Поблагодарить детей за занятие. Отметить лучших рассказчиков).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов». Цель: Развитие связной.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского. Тема: «Яблоко и рассвет». В подготовительной группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята», формировать читательскую грамотность.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 летКонспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 лет Возраст и контингент обучающихся: обучающиеся старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Отомстила»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 09:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Отомстила»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щербак (УИ 2643583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД