Светлана Щербак
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Отомстила»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – образовательные цели:
· Обучать детей последовательно и выразительно пересказывать рассказ близко к тексту.
· Связанно, непрерывно, логично высказывать свою мысль;
· Объяснять смысл пословиц и применять их;
Активизировать словарь;
Воссоздавать сюжетную ситуацию на основе прослушанного рассказа;
Коррекционно – развивающие цели :
· Развивать слуховое внимание, память, воображение, общую и мелкую моторику.
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе „Пересказ рассказа В, Осеевой „Отомстила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осеева В.А.
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно – воспитательные цели:
· Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: иллюстрации к рассказу, опорные сигналы, мяч.
1. Организационный момент.
· Игра «Скажи наоборот»
Молодой — старый.
Сильный — слабый.
Большой — маленький.
Толстый — худой.
Младше — старше.
Взрослый — маленький.
Умный — глупый.
Веселый — грустный.
Добрый — злой.
Высокий — низкий.
Ругаться — мириться.
Знаменитый — неизвестный.
2. Сообщение темы.
Педагог: У каждого человека есть семья. В семье все заботятся и помогают друг другу. Послушайте рассказ «Отомстила» о брате и сестре, его написала Валентина Осеева.
3. Основная часть. Чтение рассказа В. Осеевой «Отомстила».
Катя подошла к своему столу и ахнула: ящик был выдвинут, новые краски разбросаны, кисточки перепачканы, на столе растеклись лужицы бурой воды.
– Алёшка! – закричала Катя. – Алёшка. – И, закрыв лицо руками, громко заплакала.
Алёша просунул в дверь круглую голову. Щёки и нос у него были перепачканы красками.
– Ничего я тебе не сделал! – быстро сказал он.
Катя бросилась на него с кулаками, но братишка исчез за дверью и через раскрытое окно прыгнул в сад.
– Я тебе отомщу! – кричала со слезами Катя.
Алёша, как обезьянка, вскарабкался на дерево и, свесившись с нижней ветки, показал сестре нос.
– Заплакала?. Из-за каких-то красок заплакала!
– Ты у меня тоже заплачешь! – кричала Катя. – Ещё как заплачешь!
– Это я-то заплачу? – Алёша засмеялся и стал быстро карабкаться вверх. – А ты сначала поймай меня!
Вдруг он оступился и повис, ухватившись за тонкую ветку. Ветка хрустнула и обломилась. Алёша упал.
Катя бегом бросилась в сад. Она сразу забыла свои испорченные краски и ссору с братом.
– Алёша! – кричала она. – Алёша!
Братишка сидел на земле и, загораживая руками голову, испуганно смотрел на неё.
– Встань! Встань!
Но Алёша втянул голову в плечи и зажмурился.
– Не можешь? – кричала Катя, ощупывая Алёшины коленки. – Держись за меня. – Она обняла братишку за плечи и осторожно поставила его на ноги. – Больно тебе?
Алёша мотнул головой и вдруг заплакал.
– Что, не можешь стоять? – спросила Катя.
Алёша ещё громче заплакал и крепко прижался к сестре.
– Я никогда больше не буду трогать твои краски… никогда… никогда… не буду!
3. Беседа по содержанию рассказа.
Что увидела Катя, когда подошла к своему столику?
Что сделала Катя, стоя у своего стола?
Какие у Алеши были нос и щеки, когда он просунул свою голову в дверь?
Что сказал Алеша?
Куда убежал Алеша, когда Катя бросилась на него с кулаками?
Что закричала ему Катя в след?
Куда вскарабкался Алеша? Что он делал на дереве?
Что сказала Катя Алеше, который сидел на дереве?
Что ответил Алеша Кате?
Куда стал карабкаться Алеша?
Что неожиданно произошло с Алешей?
Куда бросилась Катя?
Как Алеша сидел на земле?
Что просила сделать Алешу Катя?
Что сделала Катя?
Что сделал Алеша? Что он ответил сестре?
- Что подумал Алеша, когда упал с дерева? Действительно ли Катя ему отомстила?
- Как вы думаете, ребята, хорошо ли отвечать злом на зло? Почему?
- Как нужно было поступить Алеше, чтобы не попасть в неприятную ситуацию?
- Хорошо ли когда семья дружная?
(Отвечать злом на зло плохо.)
Физкультминутка «Дружба».
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.
4. Составление плана-схемы.
Катя увидела, что Алеша рисовал ее красками.
Алеша убежал в сад.
Алеша оступился и упал.
Катя бросилась к брату.
Катя и Алеша помирились.
5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
6. Пересказ рассказа детьми.
Пересказ рассказа детьми по цепочке, затем повторный пересказ детьми (вначале пересказывает более сильный ребенок, а потом остальные)
7. Работа над пословицей: «Когда в семье лад, каждый этому рад».
8. Итог занятия.
- Что вы делали на занятии?
- Как вы относитесь к членам своей семьи?
- Чей пересказ вам понравился больше всего?
Игра-фантазия «Сочинял- ка».
- Ребята, как поступил бы Алеша, если бы он был послушный?
-Что вы делали на занятии? (Поблагодарить детей за занятие. Отметить лучших рассказчиков).