Инна Вещагина
Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет с ТНР по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка логопедического занятия с элементами драматизации в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) для детей с ТНР ОНР по лексической теме : «Посуда»
Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей. Формирование у детей интереса к произведениям К. И. Чуковского через драматизацию.
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Образовательная область «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» : развивать общие речевые навыки, просодическую сторону речи (чёткость, дикцию, выразительность, интерес к художественной литературе и чтению; закреплять словарный запас детей по теме «Посуда»; автоматизировать правильное произношение и дифференциацию в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков; совершенствовать умение выразительно декламировать стихи; развивать внимание, память, мышление; учить сравнивать, анализировать, обобщать; развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : способствовать созданию эмоционально положительного фона; воспитывать у детей интерес к художественному слову, творчеству К. И. Чуковского; развивать эстетические чувства; формировать умение правильно выполнять движения; способствовать развитию координации и ориентировки в пространстве; стимулировать двигательные навыки и творчество детей; развивать эмоционально – волевую сферу;
Образовательная область «Социально-коммуникативная» : воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять элементарные знания о посуде, совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать навык слогового анализа; развивать диалогическую речь; закреплять умение чётко произносить поставленные звуки; формировать умение высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев
Коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание.
Коррекционно-воспитательные: формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, доброжелательности, ответственности; воспитывать у детей уважение к труду, а также, трудолюбие и аккуратное обращение с предметами посуды.
Предварительная работа: чтение стихов и сказок К. И. Чуковского; заучивание отрывков из любимых произведений поэта.
Методы и приёмы.
Словесные: беседа.
Наглядные: тематическая выставка по произведениям К. И. Чуковского, творческие работы и поделки детей «Мой любимый персонаж из произведений К. И. Чуковского», нагрудные плоскостные картинки с изображением предметов посуды, предметные таблички.
Практические: пересказ стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе» с элементами драматизации.
Использование здоровьесберегающих технологий: создание эмоционально-положительного фона восприятия сказки.
Оборудование: наборное полотно, мольберт, магнитофон, аудиозаписи, нагрудные плоскостные картинки с изображением предметов посуды и таблички, костюмы героев из сказки (Федора, Курочка, Самовар, афиша.
Ход занятия:
Действующие лица: Автор (логопед, дети старшей группы компенсирующей направленности.
Звучит аудиозапись «Утро в деревне».
Выходит Федора, потягивается, зевает во весь рот, охает, ахает.
Федора: Не хочу я мыть посуду – лучше про неё забуду!
Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…
Везде крошки, пыль да сор…
Хоть бы кто-нибудь подмёл!
Выходят дети с нагрудными картинками.
Чашка: Сколько можно? Мы не мыты! Ручки все с боков отбиты!
Чайник: Я так больше не могу! От Федоры убегу!
Автор: Не стерпела посуда обиды такой и покинула дом свой родной.
Пробегает курица.
Автор: Мимо курица бежала и посуду увидала :
Курица: «Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда?»
Автор: И ответила посуда :
Посуда : (хором)
«Было нам у Федоры худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
Курица: «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было не легко!»
Таз: Да, - промолвил медный таз,
Погляди-ка ты на нас:-
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку –
Кадушка: И увидишь там лягушку,
Таз: Загляни-ка ты в ушат –
Ушат: Тараканы там кишат.
Таз, ушат, кадушка: (вместе)
Оттого-то мы от Федоры убежали,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам.
И к неряхе-замарахе не воротимся!
Автор: И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная Федора одна,
И плачет и плачет она.
Села бы Федора за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы Федора щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре! Горе!
Посуда идёт друг за другом
Автор: А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
Чайник: «Я дальше идти не могу»
Автор: И заплакали блюдца:
Блюдца: «Не лучше ль вернуться?»
Автор: И зарыдало корыто:
Корыто: «Увы, я разбито!»
Автор: Но блюдце сказало:
Блюдце: «Гляди, кто это там позади?»
Автор: И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.
Но чудо случилось с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поё т:
Федора: «Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять.
А поганых тараканов я повыведу!
Прусаков и пауков я повымету!»
Автор: И сказала скалка:
Скалка: «Мне Федору жалко».
Автор: И сказала чашка:
Чашка: Ах, она бедняжка!»
Автор: И сказали блюдца:
Блюдца: «Надо бы вернуться!»
Автор: И сказали утюги:
Утюги: «Мы Федоре не враги!»
Федора: «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!»
Автор: Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
Кастрюли: «Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
Автор: И обрадовались блюдца:
Блюдца звенят колокольчиками
Блюдца: «Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»
Автор: И танцуют и смеются –
Блюдца: «Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»
Автор: А на белой табуреточке,
Да на вышитой салфеточке-
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на Федору поглядывает:
Самовар: «Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
Дети встают в общий хоровод, в центре – Федора и Самовар, все танцуют под русскую народную музыку.
Автор и исполнители ролей выходят на поклон.
Художественная литература:
Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: сб. методических рекомендаций. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – (РГПУ им. А. И. Герцена)
Нищева Н. В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / https://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
Чуковский К. И. Сказка «Федорино горе»
Калмыкова Л. Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?» Картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л. Н. Калмыкова. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель.