МААМ-картинки

Логопедическое занятие по РСР в старшей группе для детей с ТНР «Мебель»

Наталья Захарова
Логопедическое занятие по РСР в старшей группе для детей с ТНР «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мебель»

Цель: составление описательных рассказов.

Задачи: активизировать и уточнять словарь по теме занятия, упражнять в подборе слов-действий, слов-признаков, антонимов; продолжать учить образовывать форму множественного числа имен существительных, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в согласовании числительных с существительными; учить отвечать на вопросы полными предложениями, составлять описательные рассказы по опорным картинкам; развивать память, внимание, мышление, продолжать работу над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи. Воспитывать у детей бережное отношение к мебели.

Публикация «Логопедическое занятие по РСР в старшей группе для детей с ТНР „Мебель“» размещена в разделах

Словарь:

предметный: обобщающее понятие "мебель", название предметов мебели – стол, стул, шкаф, диван, кровать буфет и т. д., частей мебели.

глагольный: делать, продавать, чинить, хранить, класть, лежать, сидеть, спать и т. д.

качественный: письменный, обеденный, плательный, большой, маленький, низкий, высокий, удобный, деревянный, пластмассовый, кожаный и т. д.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дидактическая игра «Назови ласково» (Слайды 2- 6)

- Стул – стульчик

- Стол- столик

- Шкаф - шкафчик

- Кровать - кроватка

- Диван – диванчик

- Табуретка – табуреточка

- Полка – полочка

- Буфет – буфетик

- Комод – комодик

- Кресло – креслице и т. д.

2. Введение в тему, сообщение темы занятия. Дид. упражнение «Запомни и повтори»

(Слайд 7)

- шкаф, диван, кровать;

- стул, буфет, табурет;

- полка, кресло, стол;

- ножка, спинка, подлокотник;

- столешница, ручка, дверца;

- сиденье, полочка, крышка.

- Вы догадались, о чем мы с вами будем говорить?

- Сегодня на занятии мы будем продолжать говорить о мебели и научимся составлять рассказы о разных предметах мебели.

- Для чего нужна мебель?

3. Дидактическое упражнение «Назови мебель и её части» (Слайд 8)

4. Дидактическое упражнение «Какие предметы мебели спрятались на рисунке?» (Слайд 9)

- Найдите и назовите какие предметы мебели спрятались на рисунке.

5. Дидактическое упражнение «Назови слова действия» Подбор слов действий. (Слайд 10)

- Для чего нужен диван? На нём можно - сидеть, лежать, отдыхать, смотреть телевизор, читать.

- Для чего нужна кровать? На ней можно – лежать, спать, отдыхать.

- Для чего нужен плательный шкаф? В него можно – складывать, класть, убирать вещи.

- Для чего нужен буфет? В него можно – ставить, класть, убирать посуду.

6. Дидактическая игра «Скажи наоборот». (Слайд 10)

- кресло мягкое, а стул жёсткий;

- шкаф высокий, а тумбочка …;

- диван широкий, а стол …;

- табурет легкий, а диван …;

- книжный шкаф полный, а сервант…;

- стол новый, а стул …;

- шкаф большой, а тумбочка….

7. Дидактическая игра «Кто больше слов подберёт» Слайды (11-13)

- Ваша задача назвать как можно больше слов-признаков.

- Диван (какой) – большой, мягкий, удобный, новый, велюровый, кожаный, старый, широкий, комфортный.

- Кровать (какая) – удобная, большая, мягкая, детская, новая, старая, деревянная, железная, комфортная.

- Стол (какой) – письменный, обеденный, кухонный, журнальный, новый, большой, маленький, старый.

8. Физкультминутка. (Слайд 14)

Маша маме помогала.

Маша всюду убирала,

И за шкафом, и под шкафом,

И в шкафу, и на шкафу.

Не любила пыли – Фу!

9. Пальчиковая гимнастика «Наша квартира»

В нашей комнате — столовой -

Есть отличный СТОЛ дубовый,

СТУЛЬЯ — спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый БУФЕТ

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых — спальне

- Есть для платьев ШКАФ зеркальный,

Две широкие КРОВАТИ

С одеялами на вате

И березовый КОМОД,

Мама там белье берет.

А в гостиной КРЕСЛА есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,

В СТЕНКЕ — центр музыкальный

10. Дидактическая игра «Сосчитай мебель» Слайды (15-19)

- Мы пришли в магазин в котором продают мебель. Как называется этот магазин? (Мебельный)

- В этом магазине много мебели давайте её сосчитаем.

11. Дидактическая игра «Магазин» Составление описательного рассказа о мебели по опорным картинкам логопедом. (Слайд 20)

12. Составление описательных рассказов о мебели по опорным картинкам детьми. (Слайд 20)

13. Итог занятия. Рефлексия «Волшебный мешочек».

- Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было сегодня на занятии.

14. Оценка работы детей. Рефлексия «Выбери смайлик».

- Оцените свою работу сегодня на занятии и выберите подходящий смайлик.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы»Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы» «Праздник Победы» логопедическое занятие в старшей группе детского сада Цель: Воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников,.

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Мебель для медведей» в младшей группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Мебель для медведей» в младшей группе детей с нарушением зрения Цель: развитие представлений об окружающем по теме. Задачи: 1. Учить находить и называть предметы из мебели. 2. Развивать зрительное восприятие,.

Лексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗ Цель: активизация словаря по лексической теме «Мебель» посредством дидактических игр и упражнений и развитие грамматического строя речи.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Тема: Звук [ы] Дата: 29.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по РСР в старшей группе для детей с ТНР «Мебель»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 14:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по РСР в старшей группе для детей с ТНР «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Захарова (УИ 2451548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД