Наталья Захарова
Логопедическое занятие по РСР в старшей группе для детей с ТНР «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мебель»
Цель: составление описательных рассказов.
Задачи: активизировать и уточнять словарь по теме занятия, упражнять в подборе слов-действий, слов-признаков, антонимов; продолжать учить образовывать форму множественного числа имен существительных, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в согласовании числительных с существительными; учить отвечать на вопросы полными предложениями, составлять описательные рассказы по опорным картинкам; развивать память, внимание, мышление, продолжать работу над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи. Воспитывать у детей бережное отношение к мебели.
Публикация «Логопедическое занятие по РСР в старшей группе для детей с ТНР „Мебель“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Темочки
Словарь:
предметный: обобщающее понятие "мебель", название предметов мебели – стол, стул, шкаф, диван, кровать буфет и т. д., частей мебели.
глагольный: делать, продавать, чинить, хранить, класть, лежать, сидеть, спать и т. д.
качественный: письменный, обеденный, плательный, большой, маленький, низкий, высокий, удобный, деревянный, пластмассовый, кожаный и т. д.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дидактическая игра «Назови ласково» (Слайды 2- 6)
- Стул – стульчик
- Стол- столик
- Шкаф - шкафчик
- Кровать - кроватка
- Диван – диванчик
- Табуретка – табуреточка
- Полка – полочка
- Буфет – буфетик
- Комод – комодик
- Кресло – креслице и т. д.
2. Введение в тему, сообщение темы занятия. Дид. упражнение «Запомни и повтори»
(Слайд 7)
- шкаф, диван, кровать;
- стул, буфет, табурет;
- полка, кресло, стол;
- ножка, спинка, подлокотник;
- столешница, ручка, дверца;
- сиденье, полочка, крышка.
- Вы догадались, о чем мы с вами будем говорить?
- Сегодня на занятии мы будем продолжать говорить о мебели и научимся составлять рассказы о разных предметах мебели.
- Для чего нужна мебель?
3. Дидактическое упражнение «Назови мебель и её части» (Слайд 8)
4. Дидактическое упражнение «Какие предметы мебели спрятались на рисунке?» (Слайд 9)
- Найдите и назовите какие предметы мебели спрятались на рисунке.
5. Дидактическое упражнение «Назови слова действия» Подбор слов действий. (Слайд 10)
- Для чего нужен диван? На нём можно - сидеть, лежать, отдыхать, смотреть телевизор, читать.
- Для чего нужна кровать? На ней можно – лежать, спать, отдыхать.
- Для чего нужен плательный шкаф? В него можно – складывать, класть, убирать вещи.
- Для чего нужен буфет? В него можно – ставить, класть, убирать посуду.
6. Дидактическая игра «Скажи наоборот». (Слайд 10)
- кресло мягкое, а стул жёсткий;
- шкаф высокий, а тумбочка …;
- диван широкий, а стол …;
- табурет легкий, а диван …;
- книжный шкаф полный, а сервант…;
- стол новый, а стул …;
- шкаф большой, а тумбочка….
7. Дидактическая игра «Кто больше слов подберёт» Слайды (11-13)
- Ваша задача назвать как можно больше слов-признаков.
- Диван (какой) – большой, мягкий, удобный, новый, велюровый, кожаный, старый, широкий, комфортный.
- Кровать (какая) – удобная, большая, мягкая, детская, новая, старая, деревянная, железная, комфортная.
- Стол (какой) – письменный, обеденный, кухонный, журнальный, новый, большой, маленький, старый.
8. Физкультминутка. (Слайд 14)
Маша маме помогала.
Маша всюду убирала,
И за шкафом, и под шкафом,
И в шкафу, и на шкафу.
Не любила пыли – Фу!
9. Пальчиковая гимнастика «Наша квартира»
В нашей комнате — столовой -
Есть отличный СТОЛ дубовый,
СТУЛЬЯ — спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый БУФЕТ
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых — спальне
- Есть для платьев ШКАФ зеркальный,
Две широкие КРОВАТИ
С одеялами на вате
И березовый КОМОД,
Мама там белье берет.
А в гостиной КРЕСЛА есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,
В СТЕНКЕ — центр музыкальный
10. Дидактическая игра «Сосчитай мебель» Слайды (15-19)
- Мы пришли в магазин в котором продают мебель. Как называется этот магазин? (Мебельный)
- В этом магазине много мебели давайте её сосчитаем.
11. Дидактическая игра «Магазин» Составление описательного рассказа о мебели по опорным картинкам логопедом. (Слайд 20)
12. Составление описательных рассказов о мебели по опорным картинкам детьми. (Слайд 20)
13. Итог занятия. Рефлексия «Волшебный мешочек».
- Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было сегодня на занятии.
14. Оценка работы детей. Рефлексия «Выбери смайлик».
- Оцените свою работу сегодня на занятии и выберите подходящий смайлик.