Приложение МААМ

Методическая разработка логопедического развлечения для детей 5–6 лет «Такие разные фигуры» (5 фото)

Смирнова Любовь
Методическая разработка логопедического развлечения для детей 5–6 лет «Такие разные фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое развлечение для детей 5-6 лет

"Такие разные фигуры"

Цели: уточнить и закрепить названия геометрических фигур. Определять их внешние признаки; учить определять фигуры по описанию, учить отгадывать загадки; закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; продолжать обучать образовывать существительные множественного числа родительного падежа; согласовывать числительные с существительными; учить ориентироваться на листе бумаги; учить употреблять предлоги в предложениях и словосочетаниях; развивать внимание, мышление.

Публикация «Методическая разработка логопедического развлечения для детей 5–6 лет „Такие разные фигуры“» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационный материал — геометрические фигуры разного цвета и величины; раздаточный материал — конверты с геометрическими фигурами для каждого ребенка, листы бумаги, клей.

Ход занятия

Логопед : ребята, я сегодня получила видеописьмо и мне, кажется, его прислали с планеты роботов. Вот послушайте (показываю фрагмент мультфильма «Тайна третьей планеты и звучит запись письма)

Внимание! Внимание!

Всем кто нас слышит!

На нашей планете эпидемия!

Все наши роботы развалились!

Помогите нам, пожалуйста!

Уточнение и закрепление названий геометрических фигур разного цвета и разной величины.

Методическая разработка логопедического развлечения для детей 5–6 лет «Такие разные фигуры»

Логопед : Ну, что, ребята поможем инопланетянам?

(ответы детей)

Логопед : для начала, давайте уточним, из чего могут быть сделаны роботы?

(ответы детей)

Да, все правильно. И из геометрических фигур тоже можно. Давайте вспомним названия геометрических фигур. Я вам загадаю загадки, а вы отвечайте, что это за фигуры.

Логопед :

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …Круг

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам! Треугольник.

Два квадрата-близнеца –

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи. Прямоугольник

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут. Овал

Логопед : молодцы, все фигуры отгадали. Но как же нам помочь жителям другой планеты?

Звучат разные предположения детей. Логопед подводит их к тому, что можно сделать из геометрических фигур роботов.

Логопед : посмотрите, у меня есть фигуры разного цвета и разной формы. Можем ли мы сделать из них роботов?

Фото «Такие разные фигуры»

Ответы детей

Логопед : возьмите свои конвертики и достаньте фигуры. Давайте с ними поиграем.

Дидактическая игра «Скажи слово»

Цель: Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Логопед показывает квадраты : большой и маленький. — Большой квадрат назовем обычным словом — квадрат, а маленький ласковым — квадратик. (Аналогично со всеми фигурами.)

Логопед : а скажите, какого робота можно сделать из больших фигур? (большого) А из маленьких? (маленького) А можно ли сделать робота из больших и маленьких фигур? (можно) А давайте посчитаем сколько у нас больших фигур, и сколько маленьких.

Дидактическая игра «Сосчитай».

Цель: Согласование числительных с существительными.

(1 квадрат, 2квадрата,. , 5 квадратов.) (Аналогично со всеми фигурами.)

Логопед : ну а теперь приступаем к изготовлению роботов

Дидактическая игра «Каждой фигуре — свое место»

Цель: учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Изготовление роботов детьми, по схеме логопеда. Проговариваем, какую фигуру и куда приклеиваем.

Методическая разработка логопедического развлечения для детей 5–6 лет - фото

Итог занятия

Готовых роботов вывешиваем на доску, и обговариваем, какие роботы у кого получились.

Логопед : какие красивые роботы у вас получились. На планете роботов очень обрадуются. Какие вы молодцы!

Фото №1 Логопедические и речевые праздники и развлечения Фото №2 Сценарии Логопедическое развлечение для детей лет Такие разные фигуры Цели уточнить и закрепить названия геометрических фигур
Публикации по теме:

Беседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возрастаБеседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возраста Цель: обратить внимание детей на особенности этой зимы в нашем крае Задачи: - повторить с детьми характерные признаки русской зимы;.

Дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаДидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, позвольте представить Вашему вниманию дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей.

Фотоотчет «Новогодняя выставка совместного творчества детей и родителей «Такие разные елочки»Фотоотчет «Новогодняя выставка совместного творчества детей и родителей «Такие разные елочки» Новый год- чудесное время для совместного творчества детей и родителей. Очень много идей для творчества дарит сама новогодняя атмосфера.

Фотоотчет о продуктивной деятельности детей «Такие разные кошки»Фотоотчет о продуктивной деятельности детей «Такие разные кошки» Кошки – удивительные домашние животные: нежные, ласковые, игривые. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки»Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки» Цель: Научить получать изображение рыбки с помощью трафарета, поролонового тампона и гуаши. Задачи: 1. Закреплять у детей умение наносить.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Методическая разработка сценария весеннего развлечения для детей «Как малыши весну встречали» Цель: доставить детям радость. Воспитывать уважительное отношение к персонажу, доброжелательные отношения к сверстникам. Задачи: побуждать.

Методическая разработка «Такие забавные ежики». Поделки из разных материаловМетодическая разработка «Такие забавные ежики». Поделки из разных материалов 25 мая. День ежиков на МААМВ детских сказках и мультфильмах ёжик изображается всегда как добрый, честный, любознательный зверек. Он всегда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка логопедического развлечения для детей 5–6 лет «Такие разные фигуры»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 21:41
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка логопедического развлечения для детей 5–6 лет «Такие разные фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Любовь (УИ 1736515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД