Смирнова Любовь
Методическая разработка логопедического развлечения для детей 5–6 лет «Такие разные фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое развлечение для детей 5-6 лет
"Такие разные фигуры"
Цели: уточнить и закрепить названия геометрических фигур. Определять их внешние признаки; учить определять фигуры по описанию, учить отгадывать загадки; закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; продолжать обучать образовывать существительные множественного числа родительного падежа; согласовывать числительные с существительными; учить ориентироваться на листе бумаги; учить употреблять предлоги в предложениях и словосочетаниях; развивать внимание, мышление.
Публикация «Методическая разработка логопедического развлечения для детей 5–6 лет „Такие разные фигуры“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: демонстрационный материал — геометрические фигуры разного цвета и величины; раздаточный материал — конверты с геометрическими фигурами для каждого ребенка, листы бумаги, клей.
Ход занятия
Логопед : ребята, я сегодня получила видеописьмо и мне, кажется, его прислали с планеты роботов. Вот послушайте (показываю фрагмент мультфильма «Тайна третьей планеты и звучит запись письма)
Внимание! Внимание!
Всем кто нас слышит!
На нашей планете эпидемия!
Все наши роботы развалились!
Помогите нам, пожалуйста!
Уточнение и закрепление названий геометрических фигур разного цвета и разной величины.
Логопед : Ну, что, ребята поможем инопланетянам?
(ответы детей)
Логопед : для начала, давайте уточним, из чего могут быть сделаны роботы?
(ответы детей)
Да, все правильно. И из геометрических фигур тоже можно. Давайте вспомним названия геометрических фигур. Я вам загадаю загадки, а вы отвечайте, что это за фигуры.
Логопед :
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …Круг
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! Треугольник.
Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи. Прямоугольник
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут. Овал
Логопед : молодцы, все фигуры отгадали. Но как же нам помочь жителям другой планеты?
Звучат разные предположения детей. Логопед подводит их к тому, что можно сделать из геометрических фигур роботов.
Логопед : посмотрите, у меня есть фигуры разного цвета и разной формы. Можем ли мы сделать из них роботов?
Ответы детей
Логопед : возьмите свои конвертики и достаньте фигуры. Давайте с ними поиграем.
Дидактическая игра «Скажи слово»
Цель: Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Логопед показывает квадраты : большой и маленький. — Большой квадрат назовем обычным словом — квадрат, а маленький ласковым — квадратик. (Аналогично со всеми фигурами.)
Логопед : а скажите, какого робота можно сделать из больших фигур? (большого) А из маленьких? (маленького) А можно ли сделать робота из больших и маленьких фигур? (можно) А давайте посчитаем сколько у нас больших фигур, и сколько маленьких.
Дидактическая игра «Сосчитай».
Цель: Согласование числительных с существительными.
(1 квадрат, 2квадрата,. , 5 квадратов.) (Аналогично со всеми фигурами.)
Логопед : ну а теперь приступаем к изготовлению роботов
Дидактическая игра «Каждой фигуре — свое место»
Цель: учить детей ориентироваться на листе бумаги.
Изготовление роботов детьми, по схеме логопеда. Проговариваем, какую фигуру и куда приклеиваем.
Итог занятия
Готовых роботов вывешиваем на доску, и обговариваем, какие роботы у кого получились.
Логопед : какие красивые роботы у вас получились. На планете роботов очень обрадуются. Какие вы молодцы!